Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структуры предприятия.






 

Для понимания проблем, связанных с автоматизированной обработкой информации, а также для решения различных вопросов, которые могут возникнуть при внедрении автоматизированной системы либо при разработке рекомендаций по совершенствованию автоматизированной технологии, необходимо иметь представление о структуре предприятий различных видов деятельности и формы собственности.

Структура предприятия - это состав взаимосвязанных подразделений, которые входят в него.

В каждом подразделении существует своя внутренняя структура, которая, в конечном счете, может быть представлена перечнем рабочих мест и функциями, которые выполняются там. Для того чтобы понять, какие задачи решаются на каждом рабочем месте, необходимо представлять что должен делать главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, расчетчик зарплаты, экономист, заведующий складом и т.д.

Развитие рыночных отношений обусловило востребованность специалистов таких профессий, как маркетолог, менеджер, коммерческий директор.

Маркетолог - это специалист, который должен укреплять рыночные позиции своей фирмы в условиях конкуренции.

Он должен уметь объективно оценить и проанализировать конкурентную среду, определить, в чем его фирма уступает конкурентам, а в чем превосходит их (интерьер торговых помещений, яркость упаковки, качество товара, вежливое обращение с покупателями, доставка товаров на дом и т.п.).

На основе такого анализа принимаются решения о том, что необходимо улучшить в деятельности предприятия в первую очередь, чтобы повысить конкурентоспособность, на какой сегмент рынка необходимо ориентироваться и т.д.

Рабочее место такого специалиста должно быть автоматизировано. С помощью специального ПО можно описать характеристики товара, конкурентную среду, ввести планируемые и фактические значения бюджета рекламы, производственных расходов, прогноза продаж и получить сводный бюджет по продвижению товара на рынок. В качестве примера такой программы можно привести продукт фирмы Интеллект-Сервис - " БЭСТ-Маркетинг".

Менеджер среднего звена - это специалист, который работает с клиентами фирмы, предоставляя какие - либо услуги, продавая товар.

В зависимости от вида бизнеса существуют менеджеры по продажам, туристическому бизнесу, гостиничному бизнесу, услугам автосервиса и т. д.

Менеджер по продажам подчиняется коммерческому директору или директору фирмы, получая указания о формировании цены на товар. Обслуживая клиента, менеджер учитывает его деловую активность, платежеспособность и продает товар со скидкой либо без нее.

Работа такого специалиста обязательно должна быть автоматизирована. С помощью программы менеджер может быстро осуществить поиск заказанного товара в базе данных, сформировать накладную, счета-фактуры, получить итоговые документы в конце отчетного периода. Примерно 80 процентов всей учетной информации фирмы обрабатывается на рабочем месте менеджера по продажам. Многие бухгалтерские программы содержат модули, с помощью которых можно автоматизировать эти задачи.

Коммерческий директор - это руководитель предприятия, который принимает решения по заключению договоров на продажу или покупку товара, продукции, оценивает доходность по продажам, запасы, анализирует состояние расчетов с различными фирмами, определяет задолженность по обязательствам.

Рабочее место такого специалиста можно автоматизировать с помощью программ, написанных с использованием электронных таблиц типа Excel. Однако сегодня появились продукты, с помощью которых можно автоматизировать управление ресурсами предприятия – это так называемые программы бюджетирования. В качестве примера можно привести программу " Бюджетное управление" консультационно-внедренческой фирмы " ИНТАЛЕВ".

Экономист - это специалист, который составляет смету затрат на производство какой-либо продукции, рассчитывает ее себестоимость, начисляет износ по основным средствам.

Деятельность экономиста в зависимости от специфики предприятия можно автоматизировать с помощью различных программ.

Амортизацию основных средств позволяют рассчитывать практически все бухгалтерские программы. Учет в производстве с калькуляцией себестоимости изделий хорошо реализован в системе " КомТех". Автоматизировать составление смет в строительных, ремонтных, монтажных организациях можно с помощью широко известной программы WinСмета.

Диспетчер, администратор - это работник фирмы, который отвечает на телефонные звонки, обеспечивает связь между клиентами и исполнителями, принимает от клиентов оплату за услуги. Его деятельность может быть автоматизирована с помощью стандартных приложений пакета MS Office.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.