Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прессовый опрос






Анкета расположена на страницах периодического издания. Респонденту необходимо вырезать её, ответить на вопросы и отправить по указанному адресу.

Преимущества:

- полная анонимность опроса;

- возможность использовать только целевую группу издания;

-

Недостатки:

- низкий возврат анкет;

- необходимость учитывать целевую группу газеты или журнала;

-

Данный вид исследования чаще применяется для нужд какого-либо издания. Можно отметить, что с момента публикации до получения ответов процесс никак не поддаётся контролю. Если в почтовом опросе мы можем разослать индивидуальные сигнальные карточки, то здесь мы можем напомнить только через само издание.

 

Можно отметить общие недостатки, характерные для метода анкетирования:

- отсутствие личного контакта с респондентом не позволяет изменить порядок и форму вопросов в зависимости от ситуации;

- нет уверенности, что человек ответит сам без подсказки родственников;

- плохая работа анкетёров, которые нарушают случайность отбора респондентов.

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

Это устный опрос; респондент отвечает на вопросы, которые ему задаёт интервьюер.

Формализованное интервью. Практически ничем не отличается от проса по анкете, за исключением того, что вопросы записываются не самим респондентом, а интервьюером. К подобному способу прибегают для того, чтобы:

  • убедиться в доброкачественности заполнения вопросника;
  • получить непосредственно впечатление от живой реакции опрашиваемых по предмету исследования (это помогает лучше ориентироваться в их суждениях);
  • в случае, когда письменный порос оказывается невозможным или затруднительным в следствии разнородности аудитории.

К преимуществам формализованного интервью можно отнести высокую степень сопоставимости всех индивидуальных результатов.

К недостаткам – невелика возможность свободных высказываний.

Полуформализованное интервью. Есть список вопросов, которого необходимо придерживаться, но интервьюер в зависимости от ситуации решает, когда какой вопрос задать, и сколькими вопросами ограничиться.

Неформализованное интервью. Есть только тема и примерный план беседы.

К преимуществам неформализованного и полуформализованного интервью относятся:

· Гибкость тактики построения диалога

· Возможность для респондента свободно и полно формулировать свою точку зрения

К недостаткам – трудность сопоставления полученных результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.