Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молясь, как Иисус






 

Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Иисус ответил: «Когда молишься...» (Мат. 6: 5). Он подра­зумевал, что ученики должны регулярно отводить время молитве.

Это относится и к нынешним ученикам Христа. Боль­шинство из нас утверждают, что не имеют времени для ежедневной молитвы. Но хотим ли мы, чтобы молитва стала важной частью нашей жизни? Если мы хотим до­биться успехов в какой-либо области — игре на пианино, баскетболе, фитнесе — мы упражняемся в этом регуляр­но. Команда Новой Зеландии, выигравшая Кубок Амери­ки по парусному спорту, интенсивно тренировалась в те­чение двух лет, по шесть раз в неделю, по восемь часов в день, и она достигла небывалого мастерства хождения под парусом. Если человек относится к чему-либо серьезно, он обязательно найдет для этого время.

Очень важно найти постоянное время для молитвы, по­тому что без этого молитва не станет доброй привычкой. Если мы хотим жить в Божьем присутствии, то нам необ­ходимо отгородиться от мира и раз в день, ежедневно на­страиваться на Бога. Нам необходимо на это время отло жить прочие заботы и сфокусировать внимание на Боге, смотреть на Него, говорить с Ним, слушать Его, пребывать в молчании перед Ним.

 

Избавьтесь от того, что вас отвлекает

 

Важно не только выбрать постоянное время для молитвы, но и найти соответствующее место. Некоторые молятся в люд­ных местах, на собраниях или во время приема пищи, что­бы другие их видели, слышали и считали религиозными. Но молитва, говорил Иисус, не спектакль. Мы молимся не для того, чтобы выставить напоказ свою духовность. Иисус советовал никогда не делать этого. Когда молитесь, войдите в свою комнату и заприте дверь. Или найдите уединенное место, пустую комнату или что-то еще и побудьте наедине с Богом. Так вы сможете молиться наиболее эффективно.

Почему уединенность так важна? Почему нужно запи­рать за собой дверь? Прежде всего, этому есть вполне оче­видная практическая причина. В уединенном месте ничто не отвлекает. Большинство людей считает, что внешние раздражители губительно влияют на общение с Богом. Всякий шум — голоса, музыка, телефонные звонки, дети, собаки, птицы — мешают мне сконцентрироваться на мо­литве. Даже тиканье часов может захватить меня своим ритмом так, что я начинаю притопывать ногой и петь пес­ню в унисон с ними. Иисус знает, что нам трудно сосре­доточиться, и поэтому советует: «Не пытайтесь бороться с внешними раздражителями. Найдите место, где вас ничто не отвлекает».

Практическая сторона уединенности важна, но, мне кажется, есть и более глубокая мудрость в совете Иисуса найти уединенное место. Когда вы определяете такое мес­то и начинаете там молиться, его наполняет определенная атмосфера. Ваша молитвенная комната, даже если это хо­зяйственное помещение, становится для вас Гефсиманским садом — святым местом, где вы встречаетесь с Богом.

 

Создайте особую атмосферу

 

У некоторых семейных пар есть свой любимый ресторан, куда они отправляются поужинать по особым случаям. Им нравится атмосфера заведения. Им просто вести беседу в такой обстановке, и они ожидают следующего случая, что­бы снова посидеть там вместе. Это особое место в их взаи­моотношениях.

Некоторые семьи имеют излюбленное место, где прово­дят свой отпуск или выходные. Это место становится поч­ти вторым домом для них. Там произошли важные семей­ные события, которые навевают приятные воспоминания. Семьи с нетерпением ждут следующих выходных, чтобы вновь побывать там.

Точно так же вы создаете тайное молитвенное место и ожидаете момента, чтобы снова отправиться туда. Вы на­чинаете ценить привычное окружение, виды и запахи. Вам начинает нравиться атмосфера места, где вы свободно общаетесь с Богом.

Я создал такое молитвенное место в углу моего прежне­го офиса. Там я поместил всегда раскрытую Библию, таб­личку с надписью «Бог может», терновый венец, напоми­нающий о страданиях Спасителя, и посох пастыря, кото­рый я часто держал, принося Богу прошения.

Этот угол офиса стал для меня святым местом. Я прихо­дил туда примерно в шесть утра, когда никого на работе еще не было и телефон не звонил, и общался с Богом. Я изливал Ему свое сердце, поклонялся, молился за членов нашей об­щины и получал замечательные ответы на молитвы.

Теперь у меня новый офис и новый молитвенный угол. Но у меня остались теплые воспоминания о прежнем мес­те. Не потому что в самом углу было что-то святое, но по причине происходившего там. Каждое утро на протяже­нии ряда лет я встречался там с Богом, и Он с верностью отвечал мне. Мысли о том молитвенном месте подобны мыслям о доме.

Если вы хотите научиться молиться, найдите тихое мес­то, где вас ничто не отвлекает. Вовсе не обязательно идти в церковь. Это может быть хозяйственная комната, кладовая, сарай, офис или кабина грузовика — все равно. Главное, чтобы место было привычным и уединенным. Идите туда в наилучшее для вас время — утром, если вы «жаворонок», поздно вечером, если вы «сова», или в момент необходимо­сти. Встречайтесь с Богом регулярно, каждый день.

 

 

Будьте искренними

 

Иисус учил последователей не только молиться в тайне, но и быть искренними в молитве. «Не занимайтесь болтов­ней», — говорил Он. Не используйте клише. Не привыкай­те к бессмысленным повторениям фраз.

Как легко использовать в молитве «священный» жар­гон! Некоторые фразы звучат столь уместно, столь духовно и набожно, что многие научились выстраивать их в опре­деленную последовательность и называют это молитвой. Многие даже не задумываются о смысле сказанного.

К примеру, мне приходилось слышать, как зрелый хрис­тианин искренне молился: «Дорогой Господь, пожалуйста, будь со мной на собеседовании по устройству на работу». Или: «Пожалуйста, пребудь со мной в этой поездке». На первый взгляд прошение выглядит не лишенным святос­ти. Но, к сожалению, в этом нет никакого смысла. Часто мне хочется прервать молящегося и спросить: «Зачем вы просите Бога сделать то, что Он и так уже делает?»

В Евангелии от Матфея (28: 20) Иисус говорит: «Я с вами во все дни до скончания века». В Послании к Евре­ям (13: 5) Бог говорит: «Не оставлю тебя и не покину тебя». Иисус обращается к ученикам с такими словами: «Не ос­тавлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14: 18). Одно из имен Иисуса — Эммануил, что значит «Бог с нами». Нам не нужно просить Бога быть с нами, если мы члены Его се­мьи. Нам, скорее, стоит молиться о том, чтобы осознавать Его присутствие, чтобы быть уверенными в этом. Просить Бога быть с нами, когда Он и так с нами, — один из приме­ров «болтовни».

Другой тип пустого многословия можно услышать за обеденным столом. Человек садится за стол, а перед ним блюдо нездоровой пищи. Бурлящий жир, блестящая соль, в стакане напиток с сахаром, которым будет залита вся эта дрянь. «Дорогой Господь, — молится человек, — бла­гослови эту пищу для наших тел и даруй нам питатель­ную силу от нее, чтобы мы могли исполнять Твою волю». Может быть, Божья воля для этого человека заключена в том, чтобы сказать «аминь», убрать тарелку со стола и от­дать ее содержимое собаке (если только Богу нет дела до этой собаки!).

Апостол Павел говорит нам о Божьей воле в Первом послании к Коринфянам (6: 20): «Прославляйте Бога и в телах ваших». Это означает питать тело правильной пи­щей. Не просите Бога благословить нездоровую пищу и превратить ее чудесным образом в питательную и ценную. Не уподобляйтесь тем самым пятикласснику, который, написав контрольную по географии, молится: «Бог, пусть Детройт станет столицей Мичигана». Бог не действует по­добным образом.

 

Молитесь от сердца

 

Бог не ожидает услышать от нас множество впечатляю­щих фраз. Он не желает, чтобы мы употребляли слова без размышления об их смысле. Он хочет, чтобы мы просто разговаривали с Ним, как с другом или отцом — искрен­не, уважительно, лично, честно.

Однажды совершенно неожиданно для себя я услышал, как человек молился подобным образом.

Я принимал участие в конференции, где собрались, в частности, некоторые очень известные христианские ли­деры. Спор между участниками оказался жарким, и я, что было сил, старался сконцентрироваться на обсуждаемых теологических и философских вопросах. Наступило время обеда, и мы все отправились в близлежащий ресторан. Од­ного профессора семинарии попросили произнести молит­ву. Когда все склонили головы, я подумал: «Эта молитва будет похожа на урок теологии».

Профессор начал молиться: «Отец, — произнес он, — я рад, что жив сегодня. Я рад быть с братьями в этом ресто­ране, обедать и говорить с ними о Царстве. Я знаю, что Ты с нами за столом, и я радуюсь этому. Я хочу сказать Тебе перед лицом братьев, что люблю Тебя и сделаю все, что Ты захочешь».

Он говорил так еще минуту или две. Затем он сказал: «аминь», а я подумал: «Мне есть куда расти». Его искрен­няя молитва показала мне, как часто я молился на авто­пилоте. Его не интересует наш запас фраз. В Псалме (62: 8) говорится: «Изливайте пред Ним сердце ваше». Разговари­вайте с Ним. Скажите: «Господь, вот что я чувствую сегод­ня. Об этом я думал недавно. А это меня угнетает. Я бес­покоюсь о том-то. Мне нравится то-то». Разговаривайте с Отцом искренне.

 

Молитесь определенным образом

 

Иисус учил последователей молиться не только уединенно и искренне, но и особым образом. Он показал, что имел в виду, дав образец молитвы, называемой нами «Отче наш».

Молитва Иисуса начинается со слов «Отче наш». Ни­когда не забывайте о том, что если вы дитя Божье через Иисуса Христа, то вы молитесь Отцу, который любит вас бесконечно.

Следующая фраза «сущий на небесах» напоминает, что Бог — суверенный Царь, величественный и всемогущий. Для Него нет ничего сложного. Он передвигает горы; Он больше любой проблемы, возникающей на вашем пути. Взирайте на Его способность, а не на свои достоинства.

«Да святится имя Твое». Не превращайте свои молит­вы в чтение списка пожеланий для Деда Мороза. Покло­няйтесь и прославляйте Бога в молитве.

«Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Подчиняйтесь Божьей воле. Поставь­те Его волю на первое место в своей жизни — в браке, в семье, на работе, в служении, в деньгах, в своем теле, в от­ношениях, в церкви.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Апостол Павел писал: «Всегда в молитве и прошении с благодаре­нием открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4: 6). Расскажите Ему обо всех своих малых или значительных заботах. Если вы нуждаетесь в чуде, просите об этом без колебания.

«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должни­кам нашим». Вы не являетесь закрытыми для Бога, не сомневайтесь в этом. Исповедуйте Ему свои грехи, прими­те прощение и продолжайте возрастать. Храните дух про­щения к другим в своем сердце.

«Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Молитесь о защите от зла и победе над искушениями.

«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки». Завер­шите молитву поклонением. Осознайте, что все на земле и на небе принадлежит Богу. Благодарите Бога за заботу о себе, за возможность говорить с Ним в молитве.

«Аминь». Да будет так.

Молитвы почитания Бога — вовсе не список того, что нужно купить в магазине. Это больше, чем взывание о по­мощи, силе, милости и чудесах. Подлинная молитва должна включать поклонение: «Отче наш, сущий на небесах! да свя­тится имя Твое» (Мат. 6: 9), подчинение Его воле: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (ст. 10). Просьбы, вне сом­нения, уместны: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (ст. 11). Равно как и исповедание грехов: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (ст. 12).

Молитва Господа — великолепный образец молитвы, но она никогда не была магическим заклинанием, способным привлечь Божье внимание. Иисус дал нам эту молитву не для повторения. Он предостерегал нас от бессмысленного многословия. Вместо этого Он дал нам образец, показыва­ющий различные составные части, которые должны содер­жаться в молитве.

 

Анализируйте время, проведенное с Богом

 

Опасность магических формул состоит в их бессмыслен­ности. Часто мы идем по жизни, не задумываясь о том, что делаем и что это значит. Если мы подходим к молитве с не­брежностью, то не дождемся впечатляющих результатов.

Я работал капелланом в команде «Чикагские медведи» (Chicago Bears). По понедельникам в течение всего спор­тивного сезона я проводил библейские уроки в Халлас-холле. Часто я приходил немного раньше и наблюдал за работой тренеров. Я был поражен тем, как Майк Дитка и другие тренеры разбирали действия каждого игрока в пре­дыдущем матче. Перед началом подготовки к предстоящей игре команда анализировала, как она сыграла в предыду­щем матче.

В то время я читал книги некоторых христианских ав­торов, утверждавших, что причина отсутствия роста пос­ледователей Христа состоит в отсутствии привычки ана­лизировать свою жизнь. Те авторы в точности описывали меня. Я шел по жизни стремительно, всегда находился в движении, но никогда не заглядывал глубоко внутрь себя. Я никогда не размышлял над прожитым, а это необходи­мо для духовного роста. И мне приходилось платить за это дорогую цену — я снова и снова совершал глупые грехи, оставаясь с тем же тяжелым грузом вины.

Я принял непростое для себя решение. Я решил еже­дневно оценивать состояние своей души. Я стал загляды­вать вглубь себя и записывать свои ощущения. С неловкостью и смущением взяв в руки блокнот, я начал писать. «Бог, в моей жизни есть разочарование. Оно не покидает меня. Похоже, мне стоит обратить на это внимание». Или: «Меня беспокоят эти отношения. Они не так хороши, как мне бы хотелось, и я не знаю, как их можно улучшить». Или: «А вот благословения, которые Ты излил на мою жизнь». Составив пару абзацев, я размышлял над напи­санным.

 

Прежде всего молитесь!

 

В течение вот уже пятнадцати лет я оставляю в дневнике записи о прожитом дне. Вскоре я стал целиком записывать свои молитвы и прочитывал их снова перед Богом. Внеся в свою жизнь такой порядок, я ощутил много разных благо­словений. Это помогает мне сконцентрироваться. Раньше, стоило мне произнести: «Дорогой Господь», — я в мыслях уже уходил к тому, с кем мне предстоит встретиться за обе­дом, или к собранию членов совета, или к тому, что мы с се­мьей будем делать после ужина. Когда я записываю свои мо­литвы, мне гораздо легче сфокусировать внимание. Запись помогает мне также молиться о конкретных вещах, посколь­ку расплывчатые фразы не так хорошо выглядят на бумаге. Кроме того, это помогает мне увидеть Божьи ответы.

В конце каждого месяца я прочитываю свой молитвен­ный журнал и смотрю, когда Бог посылал чудесные отве­ты. Если моя вера слабеет, я обращаюсь к журналу и взи­раю на доказательства того, что Бог отвечает на молитвы. Если в январе Бог ответил на несколько моих молитв, то я подготовлен к тому, чтобы доверять Ему в феврале.

Каждый день я записываю свои молитвы. Иначе в моем случае я не смог бы вырасти в молитве. Поэксперименти­руйте сами и увидите, что подходит больше лично вам. Попробуйте записывать свои молитвы для начала раз в неделю. Если вам это помогает, то делайте записи чаще. Если это противоречит вашему молитвенному стилю или заставляет вас чувствовать себя неуютно, то найдите для себя другой, более приемлемый способ.

Используйте способ, который помогает вам дисцип­линировать молитвенную жизнь, и молитесь по образцу Иисуса. Пусть ваши молитвы станут регулярными, лич­ными, искренними и конкретными.

Помните, что Божья превозмогающая любые проблемы сила высвобождается через молитву. Он заинтересован в вас и ваших молитвах. Он способен восполнить любую нужду, и Он пригласил вас молиться. Его Сын Иисус знает о молитве все, и Он объяснил нам, как нужно молиться.

Чтобы чудеса молитвы проявились и в вашей жизни, вам необходимо сделать лишь одно: начать молиться. Я могу писать о молитве, а вы можете читать о ней. Вы мо­жете даже одолжить книгу другу. Но рано или поздно нам нужно начать молиться. Тогда и только тогда мы станем проводить время в Божьем присутствии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.