Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суггестивная (внушаемая) функция.






Так, что же собой представляет функция, занимающая 5-ю позицию нашего " департамента"? Мы знаем, что она " слабая", " аналитическая" [12], находится на слабом " инфантильном" уровне, значит, и информацию она усваивает " лениво", с большими потерями. А следовательно, нуждается в постоянном притоке информации по своему аспекту. И вот тут-то начинают происходить странные вещи: несмотря на свой " ленивый и привередливый характер", эта функция склонна проявлять совершенно противоположные свойства, а именно: чрезмерную инициативу и " всеядность". Это выражается в том, что она начинает жадно впитывать любую информацию по своему аспекту, радуясь, что такая информация хоть кем-нибудь предоставляется.

Благодаря этому свойству пятая функция заслужила себе название " внушаемой функции". Она внушается любой информацией, которая имеет хоть какое-то отношение к ее аспекту, часто проявляя при этом совершенно детскую наивность и неразборчивость. Понятно, что в систему знаний такая информация не складывается и практические навыки здесь не нарабатываются. Но поскольку система ценностей, соответствующая этому аспекту, имеет весьма отдаленное отношение к ценностям нашей программы, мы не видим большого греха в том, что не владеем этими знаниями и навыками — это не наша сфера. Другое дело, что мы хотели бы родиться с этими знаниями, мы хотели бы их получить целым блоком: легко и не напрягаясь. Но уж если этого не произошло, то пусть этим занимается кто-то другой, для нас это " область лишней головной боли".

И вот тут возникает один " коварный" момент, который осознанно мешает нам в поиске дуального партнера. Дело в том, что в соответствии с " признаками психологической совместимости программный аспект нашего дуала должен соответствовать нашему внушаемому аспекту, т. е.это должен быть один и тот же аспект информации. Но поскольку относительно нашей " программы" наш внушаемый аспект является малозначимым и малопочтенным, то и люди, для которых этот аспект является программным, нашими симпатиями не пользуются и особого уважения не вызывают. Нам и в голову не приходит искать себе спутника жизни из их числа!

Но, к счастью, наша психика устроена так, что то, что не всегда " приходит " в голову", часто " приходит" на подсознание. Причем особой сообразительностью тут отличается именно наша внушаемая функция.

Каким образом?

А вот каким: всю приобретенную информацию она критически отсортировывает, сверяясь с определенным " тестом", которым располагает только она одна. Этот " тест" является для нее как бы инструкцией, в которой указывается, каким ценностям должна соответствовать получаемая информация и какими методами она может реализовываться. (Ведь пятая функция — тоже " аналитическая", и поэтому должна передать информацию на следующую реализационную функцию — шестую. Поэтому, если это окажутся " не наши ценности" или опять " не наши методы", шестая, " оценочная" функция тут же должным образом на это отреагирует.)

Вот и получается, что наша пятая функция тоже работает " Принцессой Турандот", сверяясь с " ответами", соответствующими определенной структуре подсознания, она определяет: " тот" это партнер или " не тот".

Таким образом, в этой " оценочно-ориентационной" деятельности участвуют обе функции блока СУПЕРИД (или как его еще называют " блока " слепой ориентации".)

Если пятую функцию рассматривать как " ориентационно-аналитическую", то шестая будет соответственно " ориентационно-реализационной". Чаще всего она называется " функцией активации".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.