Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональная структура Модели А.






Как уже говорилось, взаимодействие человека с окружающим миром носит информационный характер и осуществляется посредством психических функций, воспринимающих, обрабатывающих и передающих информацию, соответствующую аспектам окружающей нас реальности.

Аналогично тому, как жизнедеятельность человеческого организма основана на физическом обмене веществом и энергией, т.е. на физическом (вещественном) метаболизме (взаимообмене), так и психика человека основана на информационном взаимообмене (метаболизме) [9], поскольку образы, рождающиеся в психике человека в процессе взаимодействия с окружающей средой, носят информационный характер и отражают информацию об окружающей действительности. Поэтому каждого индивида можно представить носителем определенного типа информационного метаболизма (сокращенно — типа ИМ).

Но ведь психика человека — это такой сложный аппарат! — возражает Читатель. — Просто в голове не укладывается, как это можно представить ее в форме какой-то упрощенной модели...

Но мы ведь уже знаем, что информационный поток, проходя через структуру нашей психики, распадается на восемь аспектов информации. Мы ведь уже об этом говорили?

Говорили. — соглашается Читатель...

Так вот, если мы представим себе человеческую психику как своего рода департамент, в котором каждое " ведомство" имеет не только свою узкую, аспектную специализацию (т. е. отслеживает информацию по одному из восьми аспектов мировосприятия), но и функционирует определенным образом в рамках " своего департамента", а именно " отвечает" за какой-то " участок" восприятия и передачи информации...

—... Как чиновник на почте? подхватывает Читатель.

Несет на этом " участке" какие-то определенные нагрузки... Словом, через характер деятельности каждого из этих " ведомств" можно понять и общий характер структуры информационной модели, а подставив в эти функциональные ячейки (позиции) аспектные обозначения, можно понять психологические особенности каждого типа личности..

Попробуем представить это на модели:

Модель " А"

  1. Программная 2. Творческая   ЭГО   Ментальный уровень
  4. Мобилизационная 3. Нормативная   СУПЕРЭГО  
  6. Активационная 5. Суггестивная   СУПЕРИД   Витальный уровень
  7. Наблюдательная 8. Демонстративная   ИД  

Каждым аспектом информационного потока здесь " занимается" соответствующее функциональное " ведомство" — " отдел" по восприятию, обработке и передаче информации. Вот это " ведомство" и называется психической функцией. Каждая функция занимает в нашем " департаменте" определенный " кабинет" — определенную ячейку (позицию), " расположенную" на одном из четырех психических уровней: ЭГО, СУПЕРЭГО, ИД, СУПЕРИД.

Ну а теперь, как во всяком приличном департаменте, следует указать, что собой представляет каждый " этаж" и какие " ведомства" на нем расположены.

Первый самый верхний, " элитарный этаж" — уровень ЭГО.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.