Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая часть






 

2.1 Таблицы норм сборника РСНЭМ содержат следующие показатели:

- средний разряд звена рабочих, занятых на управлении, ремонте, техничес­ком обслуживании и перебазировке (далее - средний разряд звена рабочих);

- затраты труда машинистов, занятых на управлении строительных машин и механизмов (человеко-час);

- затраты энергоносителей (физические единицы измерения);

- затраты смазочных материалов (физические единицы измерения);

- затраты гидравлической жидкости (физические единицы измерения);

- затраты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании строительных машин и механизмов (человеко-час);

- затраты труда рабочих, занятых на перебазировке строительных машин и механизмов с базы механизации на строительную площадку и обратно в среднем на суммарное растояние до 30 км (туда и обратно).

 

(пункт 2.1, последний абзац изложен в редакции Дополнения № 3, утвержденного приказом Госстроя Украины от 06 декабря 2002 года № 92)

 

2.2 Трудозатраты, приведенные в нормах части I, учитывают полный комп­лекс работ по доставке, монтажу, демонтажу, управлению, обслуживанию и ре­монту строительных машин и механизмов.

 

2.3 Нормами не учтены и при составлении цен за машино-час учитываются дополнительно:

- амортизационные отчисления на полное восстановление строительных ма­шин и механизмов;

- материальные ресурсы на:

- замену быстроизнашивающихся частей;

- ремонт и техническое обслуживание;

- перебазировку;

- налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов.

 

2.4 Для машин и механизмов, приведенных в части II сборника, амортиза­ционные отчисления на полное восстановление строительных машин и механиз­мов, затраты на замену быстроизнашивающихся частей, затраты на ремонт и пе­ремещение (перебазировку) учитываются в составе накладных расходов.

Затраты энергоносителей и их стоимость учитываются в составе прямых за­трат на материальные ресурсы.

Затраты труда на ремонт и перемещение (перебазировку) по этим машинам в нормах указаны справочно (в скобках).

 

2.5 По морским и речным строительным машинам (плавучим средствам) нормами учтены средневзвешенные трудозатраты на календарный год, включая периоды навигации и зимнего отстоя плавучих средств.

 

2.6 В случае, если сметными нормами на эксплуатацию одноковшовых экс­каваторов предусмотрен 1 машинист, а по условиям проведения работ (неблаго­приятные климатические условия, работа на отдельной машине, находящейся на значительном расстоянии от ремонтной базы, сложный рельеф местности, допол­нительные требования по технике безопасности и т.п.) в состав звена должен включаться помощник машиниста, к нормам трудозатрат машинистов (графа 4) следует применять коэффициент 1, 8.

В случае, если сметными нормами на эксплуатацию одноковшовых и много­ковшовых экскаваторов предусмотрено 2 машиниста, а условия проведения работ, при обеспечении соответствующей трудоспособности и производительности, позво­ляют осуществлять их одним машинистом без помощника, к нормам трудозатрат машинистов (графа 4) следует применять коэффициент 0, 55.

 

2.7 Расход бензина и дизельного топлива принят по среднеотраслевым нор­мам и учитывает среднегодовой расход бензина и дизельного топлива с учетом работы строительных машин и механизмов в зимний период. Для запуска дизель­ных двигателей машин норму расхода бензина для пусковых двигателей опреде­ляют в процентах от нормы расхода дизельного топлива и учитывают дополни­тельно:

- до 3 % в летний период;

- до 4, 5 % в зимний период.

 

2.8 Нормативные показатели на ремонт и техническое обслуживание (графа 11) включают трудозатраты на капитальный, текущий ремонт и техническое обслу­живание строительных машин.

 

2.9 Ресурсные сметные нормы на эксплуатацию строительных машин и ме­ханизмов, установленные для условий монтажа технологического оборудования, можно применять при монтаже строительных конструкций в случаях, когда усло­вия и требования к их монтажу аналогичны условиям и требованиям к монтажу технологического оборудования.

 

2.10 Ресурсными сметными нормами на эксплуатацию башенных кранов уч­тены трудозатраты на пусконаладочные работы, проводимые во время их монтажа и демонтажа.

Ресурсными сметными нормами на эксплуатацию башенных приставных кранов учтены трудозатраты на монтаж и демонтаж рам креплений и связей.

 

2.11 В ресурсных сметных нормах на эксплуатацию мостовых кранов, яв­ляющихся технологическим оборудованием, ресурсы на их перебазировку с одной строительной площадки на другую не включены и дополнительно в сметах учи­тываться не должны.

 

2.12 При калькулировании сметных норм разделов 18 (землесосные плавучие снаряды и землесосные станции перекачивания) и 20 (гидромониторно-насосно-землесосные установки, станции) годовые режимы работы машин приняты в раз­мере 4000 маш.-ч.

Когда проектом устанавливается годовой режим работы, отличающийся от указанного выше, к сметным нормам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, которые входят в перечисленные разделы сборника, применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование машины Шифр машины Годовой режим работы, маш.-ч
1500-2500 2500-3500 4500-5500
1 Землесосные дизельные плавучие снаряды 218-0101, 218-0102 1, 30 1, 10 0, 95
2 Землесосные электричес-кие плавучие снаряды 218-0120 - 218-0123 1, 25 1, 08 0, 95
3 То же 218-0124 1, 2 1, 07 0, 96
4 Землесосные станции перекачивания 218-0201 - 218-0203 1, 06 1, 02 0, 99
5 Гидромониторно-насосно-землесосные установки 220-0101 - 220-0120 1, 12 1, 04 0, 98
6 То же 220-0201, 220-0202 1, 07 1, 02 0, 99

 

2.13 Затраты ресурсов на эксплуатацию замораживающих станций опреде­ляются суммированием сметных норм на эксплуатацию соответствующих машин, входящих в их состав (компрессоров, агрегатов, градирен и насосов для рассоль­ной и водоохлаждающей сетей), с добавлением трудозатрат рабочих, занятых управлением этими машинами. Показатели трудозатрат рабочих, занятых управ­лением машинами, которые входят в состав замораживающих станций, приведе­ны в целом в таблице 2.

 

Таблица 2

Холодопроизводительность, кВт (ккал/ч) Затраты труда, чел.-ч /маш.-ч
До 582 (500)  
От 582 (500) до 3490 (3000)  
Свыше 3490 (3000)  

 

При определении затрат ресурсов на эксплуатацию резервных машин (компрес­соров, насосов и т.п.) в составе замораживающих станций учитываются трудоза­траты на перебазировку (графа 12), а при составлении цен за машино-час соответ­ствующих резервных машин учитываются амортизационные отчисления на пол­ное восстановление строительных машин и механизмов.

 

2.14 При предоставлении машины в аренду без машинистов для взаиморас­четов между трестами (управлениями) механизации и строительными организа­циями используются скорректированные сметные нормы, из которых исключают­ся трудозатраты машинистов.

 

2.15 Для машин и механизмов, которые работают на сжатом воздухе, расход сжатого воздуха следует учитывать в том случае, если в нормах РЭСН, РЭСНМО, РЭСНр, РЭСНР не учтена работа компрессорной установки. Стоимость сжатого воздуха учитывается в составе прямых затрат на материальные ресурсы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.