Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студенту






 

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов и иного материала, литературы, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных способностей студентов.

Время и место самостоятельной работы (аудитории института, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам. Необходимо также вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных занятий или консультаций, затем приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела, включенных в него тем, а затем, полезно изучить выдержки из литературы: нормативно-правовые акты, работы ученых-юристов, политологов и правоведов. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Изучение дисциплины в первом семестре заканчивается зачетом.

При непосредственной подготовке к зачету рекомендуется тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность. В соответствии со смыслом вопроса, составить план ответа.

План ответа примерно должен включать в себя:

- основные понятия по теме вопроса и характерные черты соответствующего правового института;

- основы правового регулирования рассматриваемого вопроса;

- обзор истории развития рассматриваемого конституционно-правового института и его регулирования в российском законодательстве;

- определение сущности рассматриваемого конституционно-правового института;

- основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения;

- теоретическая и практическая значимость рассматриваемого вопроса;

- проблемы, противоречия и коллизии в правовом регулировании рассматриваемого конституционно-правового института.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на источники, характерные цитаты. Отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе учебного сбора, вопросы, ответы на которые следует уточнить с помощью преподавателя.

В соответствии с учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено написание и защита курсовой работы и выполнение контрольной работы по дисциплине. Примерные темы курсовых работ приведены в настоящей рабочей программе. При написании курсовой работы необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по написанию курсовых работ, разработанными в ИжЮИ.

В целях самоподготовки и самопроверки знаний в материалах предлагаются тесты по всем институтам конституционного права России, которые составлены на основе норм действующего законодательства, лекционного и научного материала.

При работе над каждым разделом курса студенты обязаны знать нормативный материал, учебную и специальную юридическую литературу.

Основой для изучения всех разделов курса является Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты палат Федерального Собрания РФ, решения (определения) Конституционного Суда РФ и т.д., в которых устанавливаются конституционно-правовые нормы и которые должны быть глубоко и всесторонне изучены.

Студенты должны использовать конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также учебную литературу. Это, прежде всего, учебники по конституционному праву России под редакцией Е.И. Козловой и О.Е. Кутафина, М.В. Баглая, В.В. Лазарева В.А. Виноградова и др., а также комментарии к Конституции РФ и иные источники, рекомендуемые настоящей рабочей программой и преподавателями.

Кроме этого, в ходе изучения студенты должны знакомиться с монографическими работами, публикациями по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Российская юстиция», «Правоведение», в Российской газете, а также следить за изменением действующего законодательства Российской Федерации. Законодательные и другие нормативные правовые акты публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации и Российской газете. Также рекомендуется работа со справочными правовыми системами «Консультант-Плюс» или «Гарант».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.