Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 20. Правительство России – высший орган исполнительной власть






Форма занятия: семинар (2 часа), деловая игра (2 часа).

Вопросы дляобсуждения:

1. Назовите структуру и порядок формирования Правительства Российской Федерации.

2. Каковы основания и порядок прекращения полномочий Правительства Российской Федерации?

3. Перечислите основные полномочия Правительства Российской Федерации, укажите, какими нормативно-правовыми актами они установлены.

4. Каковы полномочия Правительства Российской Федерации в области организации обороны страны?

5. В чем состоит сущность правового статуса федеральных министров и других федеральных органов исполнительной власти?

Деловая игра «Заседание Правительства Российской Федерации»

Студентам предлагается подготовить и провести заседание Правительства России, на котором рассматривается один из животрепещущих вопросов, затрагивающих всех студентов страны. Речь идет о принятии постановления Правительства, устанавливающего правило, согласно которому учебные занятия во всех ВУЗах страны должны начинаться в 7 часов 30 минут. Инициатором принятия данного постановления является министр образования и науки. Проект постановления им заранее подготовлен и роздан всем членам Правительства. Идет его обсуждение, в котором принимает участие: Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства, Министр образования и науки, Министр здравоохранения и социального развития, эксперты-ученые (ведущие специалисты в различных областях — медицине, педагогике, юриспруденции и т. д.).

Время – 90 мин.

Цель – активизация работы студентов, развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. //РГ, 25 декабря 1993.№ 227.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945.

4. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.

5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

Основная литература

1. Васильева С.В., Виноградов В.А. и др. Конституционное право России: Учебник. М: 2010.

2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное правоРоссии: Учебник. М., 2010.

3. Конституционное право РФ: Учебник./М.Б. Смоленский, М.В. Мархгейм, Ростов н/Д: Феникс, 2010.

4. Кокотов А.Н. и др. Конституционное право России: Учебник. М., 2008.

5. Нудненко Л.А. Практикум по конституционному праву РФ: Учебное пособие. М: Проспект, 2008.

 

Дополнительная литература

1. Исполнительная власть в Российской Федерации: научно- практическое пособие / А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров, И. Г. Цыганков; Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - М.: БЕК, 1996.

2. Полянский, И. А. Правовая природа исполнительной власти и ей место в организации государственной власти // Правоведение. - 1999. - № 4.

3. Чепунов, О. И. Исполнительная власть в Российской Федерации: историко- правовой и институциональный анализ. - М., 2001.

4. Шаблинский, И., Сахаров, Н., Ожиганов, Э. Президент — правительство — исполнительная власть: российская модель. - М, 1997.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.