Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Конституционное право» студенты должны:
обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
- теоретические вопросы конституционного права, проблемы функционирования различных конституционно-правовых институтов, способы правового регулирования основ конституционного строя;
уметь:
- анализировать особенности отдельных конституционно-правовых институтов;
- анализировать специфику основных источников конституционного права;
- определять понятие и предмет науки и отрасли конституционного права;
владеть навыками:
- самостоятельной работы с учебной и научной литературой по дисциплине;
- свободного оперирования научными понятиями и категориями.
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурные компетенции
ОК–1; ОК-6.
| - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.
| Профессиональные компетенции
ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-15.
| - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- способен толковать различные правовые
акты..
|
Содержание и способы формирования компетенций
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы контроля
| Знания:
теоретические вопросы конституционного права, проблемы функционирования различных конституционно-правовых институтов, способы правового регулирования основ конституционного строя.
| Лекция;
семинар;
круглый стол;
самостоятельная работа.
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование;
| Умения:
- анализировать особенности отдельных конституционно-правовых институтов;
- анализировать специфику основных источников конституционного права;
- определять понятие и предмет науки и отрасли конституционного права;
| Практическое занятие;
решение ситуационных задач
| Диалоги на практическом занятии;
подготовка рефератов.
| Навыки:
- самостоятельной работы с учебной и научной литературой по дисциплине;
-свободного оперирования научными понятиями и категориями.
| Курсовая работа;
семинар;
решение ситуационных задач.
| Рецензирование научных работ, подготовка рефератов;
доклад
|
Характеристики уровня освоения компетенций
|
| Уровни
| Содержание
| Проявление
|
| Минимальный
уровень
| - Готовность к применению профессиональных компетенций в целях упорядочения общественных отношений;
-готовность противодействовать нарушениям законности и правопорядки;
- готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения;
- способность на основе знания нормативных правовых актов ориентироваться во всем массиве нормативных правовых актов и обеспечивать их исполнение;
- способность к уяснению и разъяснению смысла, содержания и значимости различных видов правовых актов.
| - Знает особенности конситуционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
- оперирует юридическими понятиями и категориями;
-владеет юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами;
- - анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения.
|
| Базовый уровень
| Минимальный уровень плюс:
- готовность отстаивать приоритет закона в публичных правоотношениях;
- неприятие фактов коррупции во всех сферах жизни общества и государства;
- способность к юридически верной оценке обстоятельств и выбору в конкретной ситуации наиболее оптимального варианта поведения, основанного на законе.
| - Анализирует, толкует и правильно применяет правовые нормы;
- принимает решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законом;
- правильно составляет и оформляет юридические документы;
- анализирует различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности.
- анализмрует правоприменительную и правоохранительную практику.
|
| Продвинутый уровень
| Базовый уровень плюс:
- способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество.
| - Осуществляет правовую экспертизу нормативных правовых актов;
- дает квалифицированные юри дические заключения и консультации;
- разрешает правовые проблемы и коллизии;
- принимает необходимые меры защиты прав человека и гражданина;
- критически оценивает проделанную работу;
- делает выводы и формулирует новые цели и задачи;
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|