Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Для определения числа групп воспользуемся формулой Стерджесса:






Для определения числа групп воспользуемся формулой Стерджесса:

групп, тогда величина равного интервала составит

, или после округления 95500 млн. руб.

Обозначим границы групп:

15600 – 111100 – 1-я группа

111100 – 206600 – 2-я группа

206600 – 302100 – 3-я группа

302100 – 397600 – 4-я группа

397600 – 493100 – 5-я группа

493100 – 588600 – 6-я группа

Как видим, в данном случае группировка с помощью образования равных интервалов неприменима, т.к. разница между минимальными и максимальными значениями группировочного признака слишком велика. Так, например, в первую группу при группировке с помощью равных интервалов войдут 24 предприятия из 30, а остальные группы окажутся «пустыми».

В подобных случаях целесообразно воспользоваться группировкой, интервалы которой будут прогрессивно-возрастающими:

До 25000 – 1-я группа

25000 – 50000 – 2-я группа

50000 – 100000 – 3-я группа

100000 – 200000 – 4-я группа

200000 – 400000 - 5-я группа

Свыше 400000 – 6-я группа

Результаты группировки занесем в таблицу и определим общие итоги по совокупности единиц наблюдения по заданным показателям:

Таблица 1.2.

Группировка 30-ти крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 20ХХ г.

№ груп-пы Группы компаний по объему реализации продукции, млн. руб. Число ком-паний Объем реализации продукции, млн. руб. Балансовая прибыль, млн. руб. Число работаю-щих, тыс. чел.
  До 25000   140278, 5 13547, 7 147, 0
  25000 – 50000   346688, 8 57490, 1 369, 7
  50000 - 100000   26592, 4 59902, 0 173, 0
  100000 - 200000   588650, 0 175244, 8 400, 1
  200000 - 400000   295729, 0 120100, 0 120, 0
  Свыше 400000   1477441, 6 330239, 9 1081, 7
Итого   2875380, 3 756524, 5 2291, 5

 

На основе данных табл. 1.2. произведем структурную группировку совокупности.

Таблица 1.3.

Структурная группировка 30-ти крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 20ХХ г.

№ груп-пы Группы компаний по объему реализации продукции, млн. руб. Число компаний, % к итогу Объем реализации продукции, % к итогу Балансовая прибыль, % к итогу Число работаю-щих, % к итогу
  До 25000 23, 3 4, 9 2, 0 6, 4
  25000 – 50000 33, 3 12, 0 8, 0 16, 1
  50000 – 100000 13, 3 0, 9 8, 0 7, 6
  100000 – 200000 16, 7 20, 5 23, 0 17, 5
  200000 – 400000 3, 3 10, 3 16, 0 5, 2
  Свыше 400000 10, 0 51, 4 43, 0 47, 2
Итого 100, 0 100, 0 100, 0  

 

По данным таблицы 1.2. очевидна прямая зависимость между объемом реализации продукции компаний и размером их балансовой прибыли – с ростом объемов реализации возрастает балансовая прибыль.

Менее заметна, но, тем не менее, прослеживается прямая корреляционная зависимость между числом работающих и объемом реализации продукции компаний.

Данные таблицы 1.3. позволяют заметить процесс концентрации в промышленности, т.е. процесс сосредоточения средств производства, рабочей силы и выпуска продукции на крупных предприятиях. Действительно, наиболее крупные компании, которые составляют всего 10% исследуемой совокупности, реализуют более половины (51, 4 %) от общего объема реализованной продукции, в деятельности этих компаний занята почти половина (47, 2 %) от общего количества занятых и доля прибыли этих 10-ти % компаний составляет 43 %.

 

2. Методика решения и оформления задания 2 на тему «Средние величины».

Таблица 2.1.

Данные о ценах и объеме продаж одного товара на рынках города за октябрь-ноябрь отчетного года

Рынок Октябрь Ноябрь
Средняя цена за 1 кг, руб. Продано, тыс. кг Средняя цена за 1 кг, руб. Выручка от реализации, тыс. руб.
А        
Славянский 25, 6 12, 7 27, 0 324, 0
Центральный 27, 0 10, 0 28, 4 426, 0
Колхозный 19, 2 19, 1 19, 5 276, 9

Определите среднюю цену 1 кг товара, проданного на рынках города за каждый месяц.

Укажите какой вид средней величины Вы использовали. Выбор формулы обоснуйте.

Расчеты оформите в таблице.

В той же таблице отразите динамику цен за ноябрь отчетного года. Сделайте выводы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.