Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие указания






 

Выполнение данного курсового проекта способствует закреплению у студента теоретических знаний, приобретению практических инженерных навыков и развитию творческих способностей будущего специалиста. Настоящие методические указания ориентируют студента на проектирование балочно-разрезных железобетонных мостов с применением типовых конструкций в обычных условиях эксплуатации. В порядке выполнения учебно-исследовательских или научно-исследовательских работ студент может принять для проектирования мосты других более сложных систем (балочно – неразрезные, арочные, рамные и др.) или особые условия эксплуатации: районы с вечномерзлым грунтом, с высокой сейсмичностью и т.п. В этих случаях тема, содержание и объем проекта должны быть согласованы и утверждены преподавателем.

Данные методические указания состоят из двух основных частей: 1-я содержит методические указания по разработке вариантов моста; 2-я — по расчету и конструированию моста.

Студенты – заочники специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» согласно учебному плану на IV курсе выполняют курсовой проект по проектированию моста с пролетными строениями из обычного железобетона. Курсовой проект выполняется самостоятельно, строго по исходным данным, принятым в соответствии с учебным шифром (номером зачетной книжки) студента (Приложения А, Б) и должен содержать все разделы, приведенные ниже.

Зачтенный курсовой проект студент защищает во время экзаменационной сессии.

Ряд указаний, приведенных для проектирования железобетонного моста, сохраняют свою силу и при проектировании других типов мостов. Поэтому настоящее пособие студент может использовать при изучении дисциплин по мостам вплоть до работы над дипломным проектом.

 

2 СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Проект состоит из пояснительной записки с расчетами и чертежей. Пояснительная записка содержит следующие главы:

1 Исходные данные. Местные условия;

2 Варианты моста;

3 Расчет пролетного строения (расчет плиты проезжей части и расчет главной балки);

4 Расчет устоя;

5 Конструирование элементов моста.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 35…40 стр. Развернутое содержание пояснительной записки к вариантам и расчетам приведено ниже по тексту методических указаний. Графическая часть курсового проекта (варианты моста и конструкция пролетного строения и устоя) выполняется на двух листах формата А1.

Пояснительная записка и расчет должны быть написаны на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм) чернилами или набраны на компьютере. Оформление и размеры на странице текста должны соответствовать требованиям стандарта предприятия /1/. Текст разделяют на главы и параграфы в соответствии с вышеприведенным планом. Изложение должно быть в безличной форме. Все заголовки – выделены. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам.

Расчет каждого элемента моста должен содержать выполненную в масштабе расчетную схему элемента, нагрузки на него, определение усилий в сечениях элемента и проверочные расчеты. Буквенные обозначения величин должны соответствовать обозначениям, принятым в СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы /2/. В расчете приводят наименование вычисляемой величины или расчетной проверки, формулу в буквенном виде, при необходимости расшифровку входящих в формулу величин, подстановку численных значений букв в формулу и результат. При этом следует строго соблюдать одну и ту же размерность подставляемых величин.

Пример записи расчета:

Расчет плиты по прочности

(2.1)

где М = 4, 38 кНм – изгибающий момент от расчетных нагрузок в сечении плиты;

Rв = 15, 5 мПа – расчетное сопротивление осевому сжатию бетона;

b = 1, 00 м – ширина плиты;

h0=0, 16 м – рабочая высота;

х=0, 04 м – высота сжатой зоны.

Согласно (2.1) получим:

4, 38 кНм < 15, 5х1, 00(0, 16-0, 5х0, 04) = 2, 170 кНм.

Результаты вычислений записывают с точностью до трех значащих цифр.

Не рекомендуется в пояснительной записке и расчете приводить переписанный текст из методических указаний и учебников.

В чистовой текст расчета вносят только окончательно принятые сечения элементов и их расчетные проверки. Все промежуточные расчеты по подбору сечений в чистовой текст расчета не записывают.

Чертежи выполняют карандашом с соблюдением требований ЕСКД и правил инженерно-строительного черчения /3/ на листах чертежной бумаги формата А1 или на белой бумаге шириной 297 мм и длиной от 420 до 841 мм с рамкой и штампом, допускается выполнение чертежей с использованием методов машинной графики. Листы пояснительной записки и расчета моста, а также чертежи должны быть собраны и сшиты в одну тетрадь и пронумерованы. В конце тетради помещают список использованной литературы и содержание проекта.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ МОСТА

3.1 Порядок работы, местные условия

Оптимальное решение при проектировании моста находят путем составления и технико-экономического сравнения нескольких вариантов (в курсовом проекте - три), которые рекомендуется разрабатывать в следующем порядке:

- изучить заданные местные условия проектирования моста;

- выбрать тип пролетных строений и опор;

- определить число и величину пролетов варианта моста;

- составить эскиз промежуточной опоры;

- определить число и длину свай в фундаменте опоры (в случае применения свайного фундамента);

- вычертить вариант моста;

- определить объемы работ и стоимость варианта моста.

Составленные варианты моста сравнивают по технико-экономическим показателям и выбирают наилучший.

Перед проектированием необходимо ознакомиться с местными условиями и требованиями к мосту, принятыми в соответствии с заданием (или шифром студента – заочника по таблице Б.1 Приложения Б настоящих методических указаний), а затем составить раздел «Исходные данные. Местные условия» пояснительной записки.

В пункте «Характеристика водотока» указывают номер профиля перехода; характеристику течения воды и русла; отметки уровней высокой и меженной воды (Ñ УВВ и Ñ УМВ); ширину русла Вр при УМВ; ширину левой Вл и правой Вn пойм при УВВ; отметки уровней высокого и низкого ледоходов (Ñ УВЛ и Ñ УНЛ); толщину льда; величину заданного отверстия моста L0; коэффициент размыва русла реки kр.

В пункте «Геологические условия» приводят наименование и физико-механические характеристики грунтов по оси моста; глубину заложения и мощность слоев грунта; расчетную глубину промерзания грунта. Толщину слоев грунта принимают по масштабу соответствующего профиля.

В пункте «Железнодорожный участок» указывают категорию железной дороги; положение дороги в плане и профиле, число путей, отметку подошвы рельса Ñ ПР = Ñ УМВ + Н, где Н – заданное возвышение подошвы рельса над Ñ УМВ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.