Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я стою перед тобой, и нет тебе сотоварища






Кроме твоего сотоварища, которым ты владеешь, а у него нет власти над тобой.

Говоря же о конституционных многобожниках, они даже могут допускать, что Аллах, Дающий пропитание, Оживляющий мертвых, Ниспосылающий дождь с неба, Лечащий, Дарующий кому захочет девочек, а кому захочет мальчиков. Да, они верят, что решение в этих делах принадлежит Аллаху, а не их королю или президенту, но законодательство, власть и решение, имеющие силу закона над любым решением и законодательством в действительности принадлежит их королю, или же их богу, который на земле.

В своем многобожии они подобны курайшитским кафирам, но они превзошли в неверии курайшитов тем, что они больше уважают решения, власть и законодательство их богов и развращенных господ на земле, чем почитание Аллаху, Его решениям и законодательству. Да пропадут пропадом и да прочь те, у кого неверие хуже, чем неверие Абуджахла и Абулахаба:

 

«Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? " Превыше Аллах тех, кому [неверные] поклоняются [наряду с Ним]!» (27: 63).

Так знай, что пункты обвинения в многобожии этой категории людей и их явного куфра многочисленны. Если бы мы принялись перечислять их и анализировать, слишком долго тянулось бы это потому, что нет такого вида неверия, в который они не вошли, но то, что мы упомянули, хватит тому, кто хочет истины. А тот же, на сердце которого Аллах наложил печать, если даже за него будут вступаться горы, ему это не поможет. Мы же здесь хотим показать единобожникам, что неверие этой категории людей не останавливается на одном пункте, чтобы можно было отразить от них неверие одним словом, или сомнительным доводом. Эта категория до мозга костей впитала в себя неверие и многобожие, но в нашем вопросе значимо, что ты должен знать пункты придания сотоварища в законодательстве. Это не оставление правления тем, что ниспослал Аллах иногда из-за страстей и прихотей, и к которому можно отнести слова, приписанные ибн Аббасу «куфр дуна куфр», то есть неверие, не доходящие до большого неверия, и не то, что хариджиты спорили и ибн Аббасом и с другими сподвижниками.

Потому, что во времена ибн Аббаса и хариджитов, не было у мусульман таких правителей, которые бы присвоили себе право законодательства вместо Аллаха, также не было среди них тех, кто практиковал законодательство, даже хотя бы в одном вопросе потому, что это значило бы в их понимании неверие единогласно. Ибн Аббас к которому относят слово «куфр дуна куфр» он сам рассказчик причины ниспослания слов Всевышнего о подчинении многобожникам даже хотя бы в одном законодательном вопросе:

 

«И если вы повинуетесь их [призыву], то вы – многобожники» (6: 121).

Хадис приводит Альхаким в своем «мустадраке» с достоверным иснадом, комментарий к аяту посмотри в «комментарии Табари». Что же касается слов «куфр дуна куфр», мы не утверждаем, что эти слова принадлежат ибн Аббасу, если даже некоторые посчитали его достоверным, потому что в иснаде (цепочке) хадиса присутствует Хишам бин Худжайр Альмакки, а он слабый. Если бы то, что постоянно повторяли хариджиты о решении (хукм) имело бы значение законодательства, то ибн Аббас не сказал бы в этом случае «неверие не доходящее до большого неверия». Да упасет нас Аллах даже от мысли, что он мог сказать такое в этом случае, тогда как его называли ученым Корана. А то, что осуждали хариджиты – это были нарушения законности или авторитетные толкования законов шариата, которые они считали неправильными.

Пример тому история о двух третейских судьях, которая произошла во время судейства между войсками Али и Муавия. И то, что там произошло, когда хариджиты взбунтовались и сказали: «в качестве судей вы выбрали людей» и привели как довод слова Всевышнего: «тот, кто судить не тем, что Аллах ниспослал, те кафиры». И они сказали: «тот, кто не починился Аллаху, тот судил не тем, что Аллах ниспослал», и они посчитали обоих третейских судей кафирами и того, кто согласился с их решениями, они также посчитали кафирами, то есть Муавию и Али, да будет доволен обоими Аллах, и это был их первый выход, поэтому их называли «Мухаккима». Сподвижники спорили с ними, и больше всех кто с ними спорил, это был ибн Аббас, он аргументировал, сказав, что эти действия не из области правления не тем, что Аллах ниспослал, как довод он привел слова Всевышнего:

 

«Если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю со стороны его семьи и ее семьи» (4: 35).

Ибн Аббас сказал, если можно назначить людей третейскими судьями в перемирии между супругами, то тем более можно для того, чтобы сберечь кровь исламской уммы. Ибн Аббас также приводил им и другие доводы, как сообщается об этом в книгах истории, и объяснил хариджитам, что в таком положении, если и были ошибки неповиновения Аллаху, это не входит в неверие (куфр), за которое они приводят доводы, и именно к этому моменту относят приписываемые ему слова «неверие не доходящее до большого неверия»; в результате очень многие покаялись, другие же упорствовали на своем. Али (р.а.) и другие сподвижники сражались с ними, и случилось то, что нам известно из книг истории.

Спрашивается, сегодняшнее положение этой категории людей с издательством новых законов и земных решений, и пожелание других судей и законодателей помимо Аллаха, и других религий и программ помимо Ислама, подобно ли тому, что произошло между сподвижниками, которых порицали хариджиты, и по поводу которого они дискутировали, чтобы можно было его привести как довод?

В любом случае слова Всевышнего:

 

«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, - они и есть неверные» (5: 44), общие они охватывают вынесение суда в смысле (притеснение и несправедливость), также вынесение суда в смысле законодательства (явный куфр).

Поэтому салафы (сподвижники, последователи) придерживались того, что если кто-нибудь приводил аят, и приводящий имел первое значение (несправедливость, притеснение), они его комментировали, давали ему смысл малого куфра. Если же кто-нибудь приводил его во втором смысле (замена шариата и новое законодательство), они оставляли аят в своем открытом смысле, то есть это означало настоящий явный куфр.

В основе же эти аяты включают в себя большой открытый куфр, который практиковали иудеи, когда они условились и сговорились жить по своим решениям, а не по решением Аллаха. Поэтому Альбараа бин Азиб, да будет доволен им Аллах сказал: «хадис в сахихе Муслим, после того как он упомянул слова Аллаха

 

«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, - они и есть неверные» (5: 44),


«они есть тираны»
(5: 45),

«они есть нечестивцы» (5: 47),

он сказал, что все они ниспосланы о кафирах.

Если бы хариджиты привели эти аяты для тех, кто издает законы и совершившим то, что совершили иудеи, то не порицали бы их салафы, а комментарий аятов оставался бы в основе, то есть означало бы неверие того, кто совершил это. Но подобное не существовало в то время, чтобы пускаться в его рассуждения. И если бы такое было в их время, то они не привели бы такие аяты с предположительными смыслами, в которых имеются два смысла, а привели бы аяты с категоричными смыслами, который несет в себе только заменяющий законодательство, как слова Всевышнего:

 

«Есть ли у них другие боги, которые узаконили бы для них то, чего не дозволил Аллах»? (42: 21),

 

также Его слова:

 

«Воистину, шайтаны внушают своим последователям [мысль о том], чтобы они пытались убедить вас в споре [о дозволенности есть мертвечину]. И если вы повинуетесь их [призыву], то вы – многобожники» (6: 121),

также Его слова:

 

«Неужели они хотят суда времен джахилии» (5: 50),

еще Его слова:

 

«Если же кто изберет иную веру кроме ислама, то такое поведение не будет одобрено» (3: 85).

Также получается, что те действия сподвижников, которые критиковали хариджиты, аналогичны ширку этих правителей кафиров, а это значит – обвинить всех сподвижников в неверии. Без сомнения, тот, кто считает их кафирами, сам становиться кафиром потому, что цитатой из Корана Аллах доволен ими, они довольны Аллахом, и обвинение их в ширке, подобного ширку правителей, это описание Аллаха, что Он довольствовался кафирами, а это уже куфр. Пусть остерегается мусульманин за свою религию и побоится Аллаха обвинять сподвижников в неверии и многобожии, для поддержания тагутов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.