Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания автора






 

(1) Установленная церковью двойственная природа Господа, и таким образом, отделение Его Божественности от Его Человечности, было принято Советом ради Римского папы, чтобы он мог быть признан наместником Христа (AC 4738).

(2) Двенадцать апостолов Господа представляли церковь во всем, относительно истины и добра, или веры и любви, таким же образом, как двенадцать колен Израиля (AC 2129, 3354, 3488, 3858, 6397). Петр, Иаков и Иоанн представляли веру, милосердие и добрые дела милосердия (AC 3750). Петр представлял веру (AC 4738, 6000, 6073, 6344, 10087, 10580). Петр, дающий ключи от царства небесного, означает, что вся власть принадлежит истине, исходящей от добра, или вере, исходящей от милосердия, что исходит от Господа; так что вся власть принадлежит Господу (AC 6344). Ключ есть власть отворять и затворять (AC 9410). Добро имеет всю силу посредством истин, другими словами, истины имеют всю силу от добра, которое исходит от Господа (AC 3091, 3563, 6344, 6423, 6948, 8200, 8304, 9327, 9410, 9639, 9643, 10019, 10182). Скала в Слове означает Господа относительно Божественной истины (AC 8581, 10580). Все личности и места, названные в Слове, означают вещи и состояния (AC 768, 1888, 4310, 4442, 10329). Эти названия не проникают на небеса, но превращаются в то, что они означают; они не могут быть произносимы на небесах (AC 1876, 5225, 6516, 16216, 10282). Насколько изящный внутренний смысл Слова, состоящий только из имен, видно на примерах (AC 1224, 1264, 1888).

 

Глава 10. О прежнем небе и его уничтожении

65.1. В книге “Откровения” читаем:

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места (Откр. 20: 11).

И далее:

И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали (Откр. 21: 1).

Я показал в первой главе этой книги и далее в последующих, что новое небо и новая земля, а также конец прежнего неба и прежней земли, относятся не к видимому небу и земле, на которой мы живем, но к небесам ангелов и церкви. Поскольку Слово в сущности духовно, и поэтому оно рассматривает духовные предметы, то есть предметы неба и церкви, которые выражаются буквальным смыслом природных вещей, ибо природное служит основой для духовного; без такой основы Слово не было бы делом Божьим, потому что оно было бы неполным. Природное, которое является последним в Божественном порядке, завершает и передает внутреннее, которое есть духовное и небесное, существующее на его основе, подобно дому на фундаменте.

65.2. Поскольку люди размышляют о смысле Слова из природного, а не из духовного, то воспринимают “небо и землю” в этих и других отрывках как небо и землю природного мира. Именно поэтому все ожидают их конца и гибели, а затем создания новых. Во избежание этого бесконечного ожидания из века в век, был открыт духовный смысл Слова, чтобы стало известно значение многих выражений в Слове, которые не могут проникнуть в наше понимание до тех пор, пока мы думаем о них природным образом; сюда же входят и “небо и земля”, которые миновали.

66. Но перед тем как открыть, что понимается под прежним небом и прежней землей, я должен известить, что прежнее небо не означает небо, состоящее из тех, кто стал ангелами со времени сотворения мира до настоящего, поскольку эти небеса неизменны, и пребудут в вечности. Все, достигающие неба, находятся под Господней защитой, и раз принятые, не могут быть отторгнуты от Господа. Но “прежнее небо” означает небо, состоящее из тех, кто не стал ангелами, ибо большинство из них не могли стать ангелами. Кто они и каковы они, будет описано на следующих страницах. Это небо, о котором сказано, что оно “перейдет”. Оно названо небом, потому что те, кто были в нем, жили на высотах, образуя общества на скалах и горах, и наслаждались удовольствиями, подобными природным, но не духовными. Большинство людей, прибывающие с земли в духовный мир, думает, что они находятся на небе, когда они возносились и наслаждались теми же удовольствиями, какими наслаждались в мире. Именно потому оно названо небом, но “прежним небом, которое перейдет”.

67. Необходимо далее сообщить, что так называемое “прежнее небо” не состояло из тех, которые жили прежде Господнего пришествия в мир, но полностью из тех, которые жили после Его пришествия. Под конец каждой церкви (как показано в 33-39 выше) происходит последний суд, и затем прежнее небо разрушается, а новое создается или образуется. От начала церкви до ее конца допускаются все, кто жил внешней нравственной жизнью, во внешнем благочестии и праведности, хотя и ни в каком внутреннем, пока внутреннее их мыслей и намерений удерживается в рамках гражданских и нравственных законов общества. Но под конец церкви внутреннее раскрывается, и затем наступает суд над людьми. Именно поэтому последний суд над жителями этой планеты происходил дважды до этого, а сейчас в третий раз (п. 46 выше). Поэтому также и небо с землей дважды до этого миновали, и создано было новое небо с новой землей (как показано выше, 1-5). Из этого ясно, что “новое небо и новая земля”, которую упоминают Пророки Ветхого Завета, не являются теми же, что “новое небо и новая земля”, которые упоминаются в “Откровении”. Прежние были созданы Господом, когда Он был в мире, а последние создаются Им теперь. У Пророков Ветхого Завета читаем о них следующее:

И вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы (Ис. 65: 17).

И в других местах:

Новое небо и новая земля, которые Я сотворю (Ис. 66: 22).

Это также сказано у Даниила.

68. Поскольку сейчас рассматривается прежнее небо, которое миновало, о котором никому ничего не известно, хотелось бы описать его в порядке:

1) люди, составляющие первое небо;

2) их качества;

3) как оно миновало.

69.1. Люди, составляющие прежнее небо. Прежнее небо состояло из тех, над которыми произошел Последний Суд. Суд не происходил над теми, которые были в аду, над теми, которые были на небе, над теми, которые были в мире духов (о мире духов видно в работе “О небе и аде”, 421-520), и над людьми, еще живущими; но только над теми, которые сотворили себе подобие небес, в основном, на горах и скалах. Именно их Господь понимал под козлами, которых Он располагал слева (Мф.25: 32, 33). Из сказанного следует, что первое небо состояло не только из христиан, но также из мусульман и язычников, образовавших для себя подобные небеса в местах своего пребывания.

69.2. Об их качествах будет сказано в нескольких словах. Они были из тех, которые жили в мире во внешней, а не во внутренней святости, но были праведными и честными, как того требовали гражданские и нравственные законы, а не законы Божии, поэтому они были внешними, или природными людьми, а не внутренними, или духовными. Они включали тех, которые обладали учениями церкви и были способны обучать им, хотя и не жили в соответствии с тем, чему учили; также тех, которые были заняты на различных постах и исполняли службы, хотя и не ради самой службы. Именно они и подобные им во всем мире, жившие после Господнего пришествия, составляли “прежнее небо”. Потому это небо было подобно миру и церкви на земле, которая состоит из тех, кто делает добро не потому, что это добро, но потому что боится законов и потери репутации, славы и выгод. Делающие добро не по какой иной причине боятся не Бога, а людей, и не имеют никакой совести.

69.3. В прежнем небе, состоящем из реформаторов, большинство состояло из тех, которые верили во спасение одной верой, а не жизнью веры, которая есть милосердие, и которые стремились быть высоко признанными перед людьми. Поскольку они были собраны вместе, их внутреннее было закрыто так, что не могло быть видно; но когда Последний Суд был близок, оно открылось. Тогда обнаружилось, что внутренне ими овладевали всякого рода зло и ложь, и что они были против Божественного, и в действительности находились в аду. Так, каждый после смерти немедленно окружается себе подобными, добрые - подобными им в небесах, а злые - себе подобными в аду, но они не присоединяются к ним, пока их внутреннее не открыто. Тем временем они могут общаться с теми, кто подобен им во внешнем.

69.4. Но должно быть известно, что все, кто пребывали внутренне в добре, и поэтому были духовны, были отделены от них и вознесены на небо. Все, бывшие как внешне, так и внутренне во зле, были также отделены от них и сброшены в ад. Это происходит с самых первых времен после Господнего пришествия и до последнего времени, когда произошел суд. Только те, которые составляли прежнее небо, были оставлены для образования своих собственных обществ, описанных выше.

70.1. Существует множество причин, почему такие общества, или такие небеса, были допущены. Главная причина состоит в том, что посредством внешней святости, и внешней честности и справедливости они были связаны с простыми добрыми людьми в низших небесах, и с теми, которые все еще были в мире духов и еще не были допущены на небо. В духовном мире есть общение и, следовательно, соединение всех с себе подобными. Простые добрые люди как в низших небесах, так и в мире духов, обращают внимание главным образом на внешнее, хотя бы и злое внутри. Если бы, поэтому, они были разъединены прежде определенного времени, небо страдало бы на его низшем уровне; однако, низший уровень есть основание, на котором зиждется высшее небо.

70.2. Господь учит в этом отрывке, почему они были оставлены до последнего времени:

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя есть сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; жатва есть кончина века. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего (Мф. 13: 27-30, 37-42).

“Кончина века сего” есть последнее время церкви; “плевелы” есть те, кто внутренне пребывает во зле; “пшеница” – те, кто внутренне пребывает в добре; их собирание и связывание в снопы для сжигания – есть Последний Суд (1).

70.3. Подобное значение понимается под притчей Господа в той же главе о сборе рыбы всякого рода, когда хорошую собрали в сосуды, а плохую выбросили вон; об этом также сказано:

Так будет при кончине века; изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных (Мф. 13: 47-49).

Они сравниваются с рыбой, потому что в духовном смысле Слова “рыбы” означают тех, которые пребывают в природном и во внешнем, как добрые, так и злые; о значении “праведных” будет видно в конце главы (2).

71. О качествах людей прежнего неба можно теперь заключить из вышесказанного. Об этом также видно из следующего: те, которые не стали духовными через признание Божественного, ведение доброй жизни и расположение к истине, но сохранявшие видимость духовности своим внешним благочестием, рассуждением о Божественных вещах и искренностью ради себя или мира, устремляются к наиболее злобным действиям, которые сродни их похотям, как только они оставляются в ведении своего собственного внутреннего. Ничто не останавливает их, ни страх Божий, ни вера, ни совесть. Вот почему жители прежнего неба, как только они были предоставлены своей внутренней природе, оказались соединенными с адами.

72. Как миновало прежнее небо, было уже описано, когда говорилось о Последнем Суде над мусульманами и язычниками (50, 51), а также над Римскими католиками (61-63), потому что они тоже образовывали прежнее небо в местах своего пребывания. Остается сказать кое-что о Последнем Суде над реформаторами, известными также как протестанты и евангелисты, и как прежнее небо, состоящее из них, миновало. Поскольку, как сказано выше, суд происходил только над теми, которые составляли прежнее небо. Будучи испытаны и введены в свое внутреннее состояние, они были отделены друг от друга, и разделены на группы в соответствии с родом их зла и лжи, и сброшены в ады, соответствующие их любви. Их ады были во все стороны от центра ввиду того, что реформаторы были в центре, Римские католики вокруг, а мусульмане вокруг этих, язычники же в самом внешнем круге (видно выше, 48). Не сброшенные в ады были вытеснены в пустыни. Но некоторые были высланы в равнины в южных и северных частях для создания общества, в котором они могли быть наставлены и подготовлены для неба. Только они и были сохранены. Но невозможно описать здесь подробно, как происходили все эти события, поскольку суд над ними длился долгое время, и последовательными этапами. Так как тогда было увидено и услышано многое, заслуживающее внимания, подробности в соответствующем порядке будут представлены в объяснении “Откровения”.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.