Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания автора. (1) Господь есть Слово, потому что Он есть Божественная Истина на небесах (АС 2533, 2813, 2859, 2894






(1) Господь есть Слово, потому что Он есть Божественная Истина на небесах (АС 2533, 2813, 2859, 2894, 3393, 3712). Господь есть Слово, потому что Слово исходит от Него и о Нем (АС 2859). Оно ни о чем ином, но о Господе, в особенности в своем внутреннем смысле говорит о прославлении Его Человечности, так что Сам Господь присутствует в нем (АС 1873, 9357). “Пришествие Господа” означает Его присутствие в Слове и Его откровении (АС 39000, 4060). “Облака” в Слове означают букву Слова, или его буквальный смысл. (АС 4060, 4391, 5922, 6343, 6752, 8106, 8781, 9430, 10551, 10574). “Слава” в Слове означает Божественную Истину, которая на небесах, а также в духовном смысле (АС 4809, 5922, 8267, 8427, 9429, 10574). “Ангелы” в Слове означают Божественные истины, исходящие от Господа, поскольку ангелы есть приемники их, и они произносят их не от себя, но от Господа (АС 1925, 2821, 3039, 4085, 4295, 4402, 6280, 8192, 8301). “Трубы и роги”, в которые тогда трубили ангелы, означают Божественные истины на небесах и открытые с небес (АС 8815, 8823, 8915).

 

 

Глава 6. Последний Суд происходит, когда церковь приходит к концу, а конец церкви наступает, когда нет веры, потому что нет милосердия

33. Существует множество причин, почему Последний Суд совершается, когда церковь приходит к концу. Основная из них состоит в том, что тогда равновесие между небесами и адом начинает разрушаться, а вместе с ним и истинная свобода человека. Когда исчезает свобода человека, он уже не может быть спасен. Поскольку тогда, теряя свободу, он переносится в ад, и не может быть вознесен в свободе на небо. Никто не может быть преобразован без свободы, и свобода человека полностью зависит от равновесия между небом и адом. Это очевидно из двух глав книги “О небе и аде”, которые касаются равновесия между небесами и адом (НН 589-596), и свободы человека, сохраняемой этим равновесием (НН 597-603). Там также показано, что никто не может быть преобразован, кроме как в свободе.

34. То, что равновесие между небесами и адом начинает разрушаться, когда церковь приходит к своему концу, может быть доказано тем, что небеса и ад образовались из рода человеческого (как показано выше в главах 14-22). Поскольку тогда люди редко попадают на небо, а многие идут в ад, то зло с одной стороны усиливается относительно добра с другой стороны. Ибо увеличение ада производит соответствующее усиление зла, а все зло в человеке исходит от ада, все добро - с небес. Поскольку под конец церкви зло возрастает до превосходства над добром, тогда Господь судит всех, злые отделяются от добрых, и все возвращается к порядку; образуется новое небо, а также новая церковь на земле; таким образом, восстанавливается равновесие. Это и есть то, что называется Последним Судом, о чем будет сказано дальше.

35. Из Слова известно, что церковь приходит к своему концу, когда в ней нет больше никакой веры; но до сих пор еще не известно, что не может быть веры, если нет милосердия. Поэтому я должен сказать немного об этом.

Господь предсказывает отсутствие веры под конец церкви:

Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18: 8);

а также отсутствие милосердия:

В кончину века по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной; и тогда придет конец (Мф. 24: 12, 14).

“Кончина века” - есть последнее время церкви. В этой главе Господь показывает постепенное ухудшение состояния церкви относительно любви и веры; но оно описано только соответствиями; поэтому предсказания Господа нельзя понять без знания духовного смысла, соответствующего каждому выражению. По этой причине Господь позволил мне объяснить все в этой главе и частично в следующей о кончине века, пришествии Господа, последовательном опустошении церкви и Последнего Суда. Это видно в “Тайнах небесных” (3353-3356, 3486-3489, 3650-3655, 3751-3757, 3897-3901, 4056-4060, 4229-4231, 4332-4335, 4422-4424, 4635-4638, 4661-4664, 4807-4810, 4954-4959, 5063-5071).

36.1. Я должен теперь немного сказать о том, что нет никакой веры, если нет милосердия. Считается, что вера существует до тех пор, пока убеждены в учениях церкви, т.е. она существует у тех, кто верит. Однако убеждение само по себе не является верой. Только желание и исполнение того, во что верят, и является верой. Когда в учениях церкви просто убеждены, они не входят в жизнь человека, но только в его память, и оттуда в мысли внешнего человека. Они проникают в его жизнь только тогда, когда проникают в его волю и, таким образом, в его действия; тогда впервые вера существует в его духе. Поэтому дух человека, жизнь которого и есть сама жизнь человека, образуется из его воли, и настолько же из его мыслей, насколько они исходят из его воли. Память человека и мысли, производные от нее, есть только вход, через который вводится представление.

36.2. Нет никакой разницы, как вы назовете - воля или любовь, поскольку каждый человек любит то, что желает, и желает то, что любит. Воля действует как приемник для любви; разум, функцией которого является мышление, есть приемник для веры. Человек может знать, думать и понимать многие вещи, но то, что не согласуется с его волей или с его любовью, он отвергает, как только остается один, размышляя сам в себе из собственной воли или любви. Поэтому он так же отвергает их после жизни в теле, когда живет в духе. Как вкратце упоминалось раньше, только то остается в человеческом духе, что вошло в его волю или любовь. Все остальное после смерти кажется инородным и, не имея части в его любви, изгоняется вон и воспринимается с отвращением.

36.3. Другое дело, когда человек не только верит в учения церкви из Слова, но действительно желает и исполняет их, ибо тогда он обладает истинной верой. Вера есть любовь к истине от расположения к истине, потому что она истинна; так как это есть действительно духовная часть в человеке. Она далека от природного человека, который желает истину не ради нее самой, а ради собственной славы, известности и выгоды. Если истина рассматривается отдельно от подобного представления, то она духовна, поскольку она Божественна в своей сущности. Поэтому желать истинное, потому что оно истинное, есть также признавать и любить Божественное; эти два понятия так тесно связаны, что на небесах они рассматриваются как одно. Божественное Исходящее от Господа на небесах есть Божественная Истина (“О небе и аде”, 128-132); и те, кто принимают ее, и она образует их жизнь, предстают ангелами на небе. Все это сказано, чтобы стало известно, что вера означает не просто верить, но также желать и делать, поэтому не может быть никакой веры, если нет милосердия. Милосердие или любовь есть желание и исполнение.

37. Ныне вера в церкви настолько редка, что едва ли можно говорить о еесуществовании. Это стало очевидным при исследовании многих людей, как ученых, так и простых, которые после смерти были испытаны духами относительно их веры в мире. Оказалось, что каждый из них предполагал, что вера означает просто верить, и был убежден в этом. Более образованные предполагали, что это означает доверять и быть уверенным, что они спасены Господним страданием и Его заступничеством. Едва ли кто из них знал, что не может быть веры без милосердия или любви. На самом деле они не знали, ни что такое милосердие к ближнему, ни в чем разница между размышлением и желанием. Большинство из них отворачивались от милосердия, говоря, что оно не производит ничего, но только веру. Когда им было сказано, что милосердие и вера есть одно, подобно воле и разуму, и что милосердие присуще воле, а вера разуму, и что отделять одно от другого значит отделять волю от разума, для них это было непостижимо. Из этого стало очевидно, что едва ли какая-то вера существует ныне.

Им были даны очевидные подтверждения этого. Те, кто были убеждены в том, что обладают верой, были направлены в общества ангелов, обладающих подлинной верой; и когда они смогли общаться, то ясно осознали, что не имели никакой веры; и они признали это впоследствии в присутствии многих свидетелей. Подобное доказательство иным образом было также дано тем, кто исповедывал веру, и думал, что он верил, но не жил жизнью веры, которая есть милосердие. Каждый из них признался, что не обладал верой, потому что жизнь его духа была лишена веры, но, пока он жил в природном мире, она оставалась вне его жизни, как некое размышление.

38.1. Таково состояние церкви в настоящее время; в ней нет веры, потому что нет милосердия. Где нет милосердия, нет и никакого духовного добра, потому что милосердие есть единственный источник такого добра. Мне было сказано с небес, что некоторые люди все еще пребывают в добре, но его нельзя назвать духовным добром, а только природным. Это потому, что подлинные Божественные истины сокрыты, а именно они приводят к милосердию, обучая ему, и рассматривая его как конечную цель. Милосердие не может существовать иначе, как через истины, являясь их источником. Божественные истины, на которых основано учение церкви, относятся к одной вере; поэтому они и названы учениями веры, и они не относятся к жизни. Истины, относящиеся только к вере, а не к жизни, не могут сделать человека духовным; и, поскольку они не составляют части в его жизни, они являются простыми природными истинами, о которых просто знают и мыслят подобно другим предметам. Поэтому ныне не существует духовного добра, но лишь некоторые люди обладают природным добром.

38.2. Более того, каждая церковь в начале духовна, поскольку она начинается с милосердия. Но со временем она отворачивается от милосердия к вере, и тогда из внутренней церкви превращается во внешнюю. Становясь внешней, она приходит к своему концу, поскольку тогда она полагает всю ценность в познании, и почти ничего в жизни. Насколько из внутреннего человек становится внешним, настолько духовный свет меркнет для него, пока он уже становится не способным видеть Божественную Истину из самой истины, то есть в свете небес, ибо Божественная Истина есть свет небес, но лишь в природном свете. Это подобно тому, что человек видит Божественную истину, если она одна и не освещается духовным светом, как будто в ночи, и признает истиной не иначе, как по тому, как она проповедуется священником, и в целом принимается его слушателями. Поэтому их умственные способности не могут быть просвещены Господом; чем более яркий природный свет освещает его рассудок, тем более духовный свет меркнет. Природный свет светит в рассудок ярко, когда мирское, телесное и земное любимо больше, чем духовное, небесное и Божественное; и настолько же человек является внешним.

39.1. Поскольку Христианский мир не знает, что не существует веры без милосердия, ни также, что такое милосердие к ближнему, ни даже, что воля образует самого человека, а его мысль действенна настолько, насколько она исходит от воли, чтобы пролить свет на эти понятия я хотел бы добавить собранные отрывки из “Тайн небесных”, которые могут служить пояснениями.

 

 

О вере

Тот, кто не знает, что все вещи во вселенной относятся к истине и к добру, и они должны быть соединены для создания чего-либо, не знает также и то, что все вещи в церкви относятся к вере и к любви, и к их соединению (АС 7752-7762, 9186, 9224). Все вещи во вселенной относятся к истине и к добру и к их соединению (АС 2451, 3166, 4390, 4409, 5232, 7256, 10122, 10555). Истины относятся к вере, а добро к любви (АС 4352, 4997, 7178, 10367).

39.2. Тот, кто не знает, что каждая частица и все в человеке относится к разумению и к воле, и к их соединению, необходимому для того, чтобы человек мог быть человеком, не знает также, что все вещи в церкви относятся к вере и к любви, и к их соединению, которое необходимо для того, чтобы церковь могла пребывать в человеке (АС 2231, 7752-7754, 9224, 9995, 10122). Человек имеет две способности, одна из них называется разумением, другая волей (АС 641, 803, 3623, 3539). Разумение дается для принятия истин и, таким образом, того, что относится к вере; воля дана для принятия добра и, таким образом, того, что относится к любви (АС 9300, 9930, 10064). Отсюда следует, что любовь или милосердие образует церковь, а не одна вера, то есть вера, отдельная от любви и милосердия (АС 809, 916, 1798, 1799, 1834, 1844, 4766, 5826).

39.3. Вера, отделенная от милосердия, не есть вера (АС 654, 724, 1162, 1176, 2049, 2116, 2343, 2349, 2417, 3419, 3849, 3868, 6348, 7039, 7342, 9783). Такая вера не сохраняется в другой жизни (АС 2228, 5820). Учение одной веры уничтожает милосердие (АС 6353, 8094). Те, кто отделяет веру от милосердия, понимаются в Слове под Каином, Хамом, Рувимом, под первенцами Египта и Филистимлянами (АС 3325, 7097, 7317, 8093). Чем далее удаляется милосердие, тем сильнее становится учение одной веры (АС 2231). Церковь с течением времени склоняется от милосердия к вере и, наконец, к одной вере (АС 4683, 8094). В церкви последнего периода нет веры, потому что нет милосердия (АС 1843, 3489, 4689). Полагающие спасением одну веру, оправдывают жизнь зла; живущие же во зле, не имеют веры, потому что у них нет милосердия (АС 3865, 7766, 7778, 7790, 7950, 8094). Они внутренне пребывают во лжи собственного зла, хотя они и не знают об этом (АС 7790, 7950). Следовательно, добро не может быть присоединено к ним (АС 8981, 8983). В другой жизни они также противостоят добру и тем, которые в нем пребывает (АС 7097, 7127, 7317, 7502, 7545, 8096, 8313). Простые сердцем знают лучше, чем мудрые, в чем состоит добро жизни, и таким образом, милосердие, но не знают, что такое отдельная вера (АС 4741, 4754).

39.4. Добро есть бытие, а истина существует из этого бытия. Поэтому истина веры существует от добра милосердия (АС 3049, 3180, 4574, 5002, 9154). Следовательно, истина веры обретает жизнь от добра милосердия; так что жизнь веры есть милосердие (АС 1589, 1947, 1997, 2571, 4070, 4096, 4097, 4736, 4757, 4884, 5147, 5928, 9154, 9667, 9841, 10729). Вера не живет в человеке, когда он просто знает и думает о предметах веры, но только, когда он желает их, и от желания делает их (АС 9224). Господь не соединяется с человеком верой, но жизнью веры, которая есть милосердие (АС 9380, 10143, 10153, 10578, 10645, 10648). Богослужение, основанное на добре милосердия, есть истинное богослужение; но если оно основано на истине веры без добра милосердия, то это только внешнее действие (АС 7724).

39.5. Одна вера, то есть отделенная от милосердия, подобна свету в зимнее время, когда все на земле прозябает, и ничего не произрастает. Но вера с милосердием подобна свету весной и в летнее время, когда все цветет и произрастает (АС 2231, 3146, 3412, 3413). При свете, который проникает с небес, зимний свет, исходящий от веры, отдельной от милосердия, в другой жизни превращается в полную темноту. Те, кто находятся в такой вере, впадают тогда в безрассудство и глупость (АС 3412, 3413). Отделяющие веру от милосердия находятся во тьме или в невежестве относительно истины, поэтому подвержены неправдам; поскольку они есть тьма (АС 9186). Они вовлекаются в неправды и поэтому во зло (АС 3325, 8094); заблуждения и неправды, в которые они вовлекаются (АС 4721, 4730, 4776, 4783, 4925, 7779, 8313, 8765, 9224). Слово есть закрытая книга для них (АС 3773, 4783, 8780). Они не видят или не обращают внимания на все то многое, что Господь так часто говорит о любви и милосердии (АС 1017, 3416). Они не знают, ни что такое добро или небесная любовь, ни что такое милосердие (АС 2057, 3603, 4136, 9995).

39.6. Милосердие образует Церковь, а не вера, отдельная от милосердия (АС 809, 916, 1798, 1799, 1834, 1844). Сколько добра было бы в церкви, если бы милосердие рассматривалось как ее первооснова (АС 6269, 6272). Если бы милосердие было сущностью церкви, она была бы единой, не разделенной на многие; и тогда не имели бы значение различия в их учениях о вере и внешних формах богослужения (АС 1285, 1316, 2385, 2853, 2982, 3267, 3445, 3451, 3452). Каждый на небесах рассматривается относительно милосердия, и никто относительно веры, отдельной от милосердия (АС 1258, 1394, 2364, 4802).

39.7. Двенадцать учеников Господа представляли церковь относительно всей веры и милосердия в совокупности, так же, как и двенадцать колен Израиля (АС 2129, 3354, 3488, 3858, 6397). Петр, Иаков и Иоанн представляли, соответственно, веру, милосердие и добро милосердия (АС 3750). Петр представлял веру (АС 4738, 6000, 6673, 6344, 10087, 10580); Иоанн - добро милосердия (АС предисловие к главам 18 и 22 из Бытия). Отсутствие всякой веры в Господа в последнее время из-за отсутствия всякого милосердия, было представлено троекратным отречением Петра от Господа перед тем, как петух пропоет во второй* раз; потому, что Петр в символическом смысле есть вера (АС 6000, 6073). Пение петуха и сумерки означают в Слове последнее время церкви (АС 10134). Три или трижды означает полное завершение (АС 2788, 4495, 5159, 9198, 10127). Подобное понимается под Господними словами Петру, когда он увидел Иоанна, следующего за Господом: “Что тебе до того? Ты иди за Мною”, так как Петр спросил об Иоанне: “А он что? ” (Ин 21: 21, 22) (АС 10087). Иоанн возлежал у груди Господа, потому что он представлял добрые дела милосердия (АС 3934, 10081). Все личности и места в Слове означают вещи, отвлеченные от них (АС 768, 1888, 4310, 4442, 10329).

 

 

О милосердии

39.8. Небеса разделены на два царства, одно, называемое небесным царством, а другое - духовным. Любовь в небесном царстве является любовью к Господу, и называется небесной любовью, а любовь в духовном царстве является милосердием к ближнему, и называется духовной любовью (АС 3325, 3653, 7257, 9002, 9835, 9961). Разделение небес на два царства описано в “Небе и аде” (НН 20-28). Божественность Господа на небесах есть любовь к Нему и милосердие к ближнему (НН 13-19).

Без познания того, что такое любовь к Господу и милосердие к ближнему, нет познания о том, что есть добро и истина, поскольку все добро от любви и милосердия, а вся истина - от добра (АС 7255, 7366). Знание истин, желание истин и любовь к истинам ради истин, то есть потому, что они истинны, есть милосердие (АС 3876, 3877). Милосердие состоит во внутренней любви к исполнению того, что является истинным, а не во внешнем чувстве без внутреннего (АС 2439, 2442, 3776, 4899, 4956, 8033). Поэтому милосердие состоит в исполнении службы ради нее самой, и его природа соответствует исполняемой службе (АС 7038, 8253). Милосердие есть духовная жизнь человека (АС 7081). Все Слово является учением любви и милосердия (АС 6632, 7262). В настоящее время люди пребывают в невежестве относительно того, что такое милосердие (АС 2417, 3398, 4776, 6632). Тем не менее, можно знать даже в свете своего собственного разумения, что любовь и милосердие образуют человека (АС 3957, 6273); также, что добро и истина находятся в гармонии, и принадлежат друг другу, как милосердие и вера (АС 7627).

39.10. В высшем смысле Господь есть ближний, потому что Он должен быть любим превыше всего. Следовательно, все, исходящее от Него, и то, в чем Он пребывает, таким образом, добро и истина, есть ближний (АС 2425, 3419, 6706, 6819, 6823, 8124). Отличие одного ближнего от другого зависит от природы добра, и таким образом, от Господнего присутствия (АС 6707-6710). Каждый человек и каждое сообщество, также как страна и церковь, и во всеобщем смысле Господнее царство, есть ближний. Любить ближнего означает делать ему добро в соответствии с его состоянием. Поэтому ближний есть добро в тех, о ком идет речь (АС 6818-6824, 8123). Гражданское добро, которое является правосудием, и нравственное добро, которое является добром жизни в обществе, являются ближними (АС 2915, 4730, 8120-8122). Любить ближнего не значит любить человека, но то в нем, что делает его ближним, то есть его добро и истину (АС 5025, 10336). Те, кто любят человека, а не то, что делает его ближним, любят зло так же, как и добро (АС 3820). Они служат злу также, как и добру, однако, творить добро грешнику значит причинять зло доброму; а это означает не любить ближнего (АС 3820, 6703, 8120). Судья, наказывающий злых ради их исправления, и во избежание того, чтобы добрые не заразились их злом, любит ближнего (АС 3820, 8120, 8121).

39.11. Любить ближнего значит творить добро, поступать справедливо и честно в каждой работе и в каждом деле (АС 8120-8122). Так, милосердие к ближнему распространяется как в общем, так и в частности, на все, что человек думает, желает и делает (АС 8124). Творить добро и истину ради добра и истины есть любовь к ближнему (АС 10310, 10336). Поступающие так любят Господа, который в высшем смысле есть ближний (АС 9210). Жизнь милосердия является жизнью по заповедям Господа, таким образом, жизнь в соответствии с Божественными истинами есть любовь к Господу (АС 10143, 10153, 10310, 10578, 10645).

39.12. Истинное милосердие не ищет награды (АС 2027, 2273*, 2380, 2400, 3887, 6388-6393), потому что оно исходит от внутреннего чувства, т.е. от удовольствия творить добро (АС 2273, 2400, 3887, 6388-6393). Те, кто отделяют веру от милосердия, в другой жизни рассматривают веру как заслугу, и, добрые дела, сделанные ими, как достойные награды (АС 2273).

39.13. Учение Древней Церкви было учением жизни, которое есть учение милосердия (АС 2385, 2417, 3419, 3420, 4844, 6628). Древние, принадлежащие церкви, располагали дела милосердия в порядке и делили их на классы, давая каждому свое имя. Это было источником их мудрости (АС 2417, 6629, 7259-7262). Мудрость и разумение тех, кто вел жизнь милосердия в мире, неизмеримо возрастает в другой жизни (АС 1941, 5849). Господь наполняет милосердие Божественной истиной, потому что это истинная жизнь человека (АС 2363). Человек подобен саду, когда милосердие и вера соединены в нем, и пустыне, когда этого соединения нет (АС 7626). Удаляясь от милосердия, человек также удаляется от мудрости (АС 6630). У тех, у кого не достает милосердия, недостает и Божественных истин, какими бы мудрыми они себе не казались (АС 2417, 2435). Жизнь ангелов состоит в исполнении добрых дел милосердия, которые есть службы (АС 454). Духовные ангелы являются образами милосердия (АС 553, 3804, 4735).

 

 

О воле и разумении

39.14. Человек имеет две способности, одна из которых называется разумением, а другая - волей (АС 35, 641, 3539, 10122). Эти две способности образуют самого человека (АС 10076, 10109, 10110, 10264, 10284). Человек таков, каковы эти две способности в нем (АС 7342, 8885, 9282, 10064, 10284). Они также отличают человека от животных, потому что человеческое разумение может возвышаться Господом, и видеть Божественные истины; и также воля может возвышаться, чтобы постигать Божественное добро. Таким образом, человек может быть соединен с Господом через эти две способности, которые и образуют его. Но другое дело с животными (AC 4525, 5114, 5302, 6323, 9231). Поскольку человек превосходит животных наличием таких способностей, он не может умереть относительно внутреннего, принадлежащего его духу, а живет вечно (AC 5302).

39.15. Все во вселенной относится к добру и истине; поэтому все в человеке относится к воле и разумению (AC 803, 10122), потому что разум принимает истину, а воля принимает добро (AC 3332, 3623, 5835, 6065, 6125, 7503, 9300, 9930). Не имеет значения, говорите ли вы об истине или о вере, поскольку вера от истины и истина от веры. Не имеет значения, говорите ли вы о добре или о любви, поскольку любовь с добром и добро с любовью. Человек называет истиной то, во что верит, и называет добром то, что любит (AC 4353, 4997, 7178, 10122, 10367). Из этого следует, что разум есть приемник веры и воля есть приемник любви (AC 7179, 10122, 10367). Поскольку разум человека способен принимать веру в Бога, а его воля способна принимать любовь к Богу, то человек может соединяться с Богом через веру и любовь; тот же, кто может соединяться с Богом через веру и любовь, никогда не умрет (AC 4525, 6323, 9231).

39.16 Воля человека есть само бытие его жизни, потому что она есть приемник любви или добра. Его разумение есть существование его жизни из этого источника, потому что он служит приемником веры или истины (AC 3619, 5002, 9282). Таким образом, жизнь воли есть основа жизни человека, и жизнь разума происходит из нее (AC 585, 590, 3619, 7342, 8885, 9282, 10076, 10109, 10110); так же, как свет исходит от огня или пламени (AC 6032, 6314). Человеку присуще то, что принимается в его разум и волю одновременно, но не то, что принимается только в разум (AC 9009, 9069, 9071, 9128, 9182, 9386, 9393, 10076, 10109, 10110). Принятое волей становится частью жизни человека (AC 3161, 9386, 9393). Отсюда следует, что человек становится человеком от его воли и происходящего из нее разумения (AC 8911, 9069, 9071, 10076, 10109, 10110). Истинно также то, что каждый человек любим и почитаем другими в соответствии с добром его воли и, следовательно, его разумом. Того, кто желает добро и разумеет добро, любят и почитают, и всякого, кто разумеет добро, но не желает добра, отвергают и презирают (AC 8911, 10076).

После смерти человек остается в состоянии своей воли и разумения, происходящего из нее (AC 9069, 9071, 9386, 10153). И те вещи, которые относятся к разумению, но в то же время не относятся к воле, тогда исчезают, так как они не пребывают в человеке (AC 9282). Иными словами, состояние человека после смерти остается таким, какова была его любовь и, следовательно, его вера, или каково было его добро и, следовательно, истина. То, что относится к вере, но не относится в то же время к любви, или то, что относится к истине, но не относится в то же время к добру, затем исчезает, потому что не пребывает в человеке, или не образует его (AC 553, 2363, 10153). Человек может воспринять разумом то, что он делает без желания; то есть он может понимать то, чего он не желает, потому что это противоречит его любви (AC 3539). Почему людям трудно отличить размышление от желания (AC 9995).

39.17. Состояние тех, чей разум и воля не действуют как одно, есть извращение (AC 9075). Такое состояние присуще лицемерам, обманщикам, подхалимам и шарлатанам (AC 3573, 4327, 4799, 8250).

39.18. Всякое желание добра, и отсюда разумение истины, исходит от Господа; но не разумение истины, отдельной от желания добра (AC 1831, 3514, 5482, 5649, 6027, 8685, 8701, 10153). Просвещение Господом есть разумение (AC 6222, 6608, 10659). Разумение просвещается настолько, насколько человек приемлет истину в свою волю, то есть настолько, насколько он желает действовать в соответствии с истиной (AC 3169). Разум зависит от света с небес так же, как зрение зависит от света мира (AC 1524, 5114, 6608, 9128). Природа разума определяется природой истин, исходящих от добра, которым он образован (AC 10064). Разум, соответственно, образуется истинами, исходящими от добра, а не неправдами, происходящими от зла (AC 10675). Способность разума состоит в видении истин, причин, связей и логических следствий на основании опыта (AC 6125). Способность разума состоит в видении и постижении, является ли вещь истинной прежде, чем это доказано, но не способность доказывать что-либо (AC 4741, 7012, 7680, 7950, 8521, 8780). Способность видеть и постигать, является ли вещь истинной прежде, чем это доказано, возможна только для тех, у кого есть любовь к истине ради истины, то есть у тех, кто наслаждается духовным светом (AC 8521). Свет, предоставленный доказательствами, есть природный свет, которым может обладать даже беззаконник (AC 8780). Все догмы, даже ложные, могут быть доказаны, если они кажутся истинными (AC 2443, 2385, 4647, 4741, 5033, 6865, 7950).

 

Глава 7. Все пророчества в книге “откровение ” сегодня исполнились

40. Никто не может знать, что понимается и заключено в книге “Откровение” без знания внутреннего или духовного смысла Слова, потому что все в ней написано в стиле, подобном пророческим книгам Ветхого Завета, в котором каждое выражение имеет духовное значение, не видимое в буквальном смысле. Более того, содержание “Откровения” может быть объяснено в его духовном смысле только теми, кто знает, что произойдет с церковью под конец, и это может быть известно только на небесах. Это и есть смысл “Откровения”, потому, что духовный смысл Слова везде обращен к духовному миру, то есть к состоянию церкви как на небе, так и на земле. Вот почему Слово духовно и Божественно. Состояние церкви здесь изложено в соответствующем порядке. Отсюда следует, что содержание “Откровения” не может быть объяснено никем, кроме того, кто получил откровение о последовательном состоянии церкви на небе. Церковь на небе существует так же, как и на земле, о чем будет сказано в последующих главах.

41.1. Пока человек живет в мире, он не может видеть, какова Господня Церковь на земле, еще менее, как она с течением времени обращается от добра ко злу. Это происходит потому, что человек, живя в мире, пребывает во внешних началах, и может видеть только то, что очевидно для его природного человека. Но какова Церковь относительно духовных предметов, т.е. относительно ее внутреннего, не может быть видно на земле. Но на небесах это очевидно, как при ярком дневном свете, так как ангелы мыслят духовно и также видят духовно, т.е. они видят только то, что духовно. Более того, там собраны все люди, которые были рождены в мире от начала творения, как было показано выше, и все там разделены на различные общества по качеству добра жизни и веры, которой они обладают (см. “О небе и аде”, 41-50). Таким образом, состояние церкви и ее развитие явно видно ангелам на небесах.

41.2. И вот, поскольку “Откровение” в его духовном смысле описывает состояние церкви относительно любви и веры, никто не может знать, что сокрыто внутри всего изложенного, пока это не откроется ему с небес, и не дано будет знать внутренний, или духовный смысл Слова. Я могу с уверенностью заявить, что все вещи там, более того, каждое слово, содержат духовный смысл, представляющий полное описание всего, происходящего с церковью относительно ее духовного состояния от начала до конца. Так как каждое слово несет в себе некий духовный смысл, то ни единого слова не может быть упущено без изменения последовательности понятий во внутреннем смысле. Вот почему в конце “Откровения” мы читаем:

" И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей (Откр. 22: 19).

41.3. Во многом подобное и с книгами Ветхого Завета. В них каждый предмет и каждое слово содержат внутренний, или духовный смысл, поэтому здесь также ни одно слово не может быть удалено. Вот почему по Господнему Божественному Провидению заботой многих писцов, учитывающих даже малейшие детали в них, те книги были сохранены со времени их написания совершенно не тронутыми до последней йоты. Провидением Господа была сохранена святость каждой черты, буквы, слова, которую они содержат.

42. Подобным образом внутренний, или духовный смысл содержится в каждом слове “Откровения”, и этот смысл содержит тайны о состоянии церкви на небесах и на земле. Поскольку они могли быть открыты не кому-нибудь, а только тому, кто знает этот смысл и кому, в то же время, дано сообщаться с ангелами, беседуя с ними духовно, содержание этого смысла было мне открыто во избежания того, чтобы написанное там, являясь сокрытым от человеческого понимания, не было впоследствии в пренебрежении, из-за непонимания; об этом было довольно много сказано в этой небольшой книге. Итак, я хотел бы объяснить “Откровение” от начала до конца, и раскрыть тайны, содержащиеся в нем. Я опубликую эти объяснения в течение двух лет вместе с некоторыми отрывками из Даниила, которые так долго оставались тайной, потому что их духовный смысл был неизвестен*.

43. Никто, не имея понятия о внутреннем, или духовном смысле, не может догадаться, что означает в “Откровении” дракон; битва с ним Михаила и его ангелов; хвост, которым дракон увлек третью часть звезд с неба; женщина, родившая младенца мужского пола, который был восхищен к Богу, и преследуемая драконом; зверь, выходящий из моря, и зверь, выходящий из земли, и имеющий голову со множеством рогов; блудница, с которой блудодействовали цари земные; первое и второе воскресение; тысяча лет; озеро серное и огонь, испускаемый драконом; зверь и его лживое предсказание; белый конь; прежнее небо и прежняя земля, которые миновали; новое небо и новая земля, занявшие место прежних; море, которого больше не будет; город Новый Иерусалим, сходящий с неба, его размеры, стены, ворота и основания из драгоценных камней; разные числа; и остальное, абсолютно неведомое тому, кто не знает духовного смысла Слова. Но все эти детали будут открыты в обещанном объяснении “Откровения”.

44. Нужно отметить прежде, что все пророчества, содержащиеся в небесном смысле, сегодня исполнились. Я хотел бы в настоящей работе сделать некоторые общие замечания, касающиеся Последнего Суда, разрушения Вавилона, прежнего неба и прежней земли, которые миновали, нового неба, новой земли и Нового Иерусалима; с тем, чтобы стало известно, что все эти события теперь совершились. Но невозможно углубиться в детали, пока они не будут объяснены, как они и описаны в книге “Откровения”.

Глава 8. Последний Суд совершился

45. Ранее, в главе на эту тему (28-32), было показано, что Последний Суд происходит не на земле, а в духовном мире, где собраны все, жившие от сотворения мира. Поскольку это так, то никому не дано знать, когда происходит Последний Суд. Ибо каждый ожидает его совершения на земле, сопровождаемого изменениями всего на видимых небесах и на земле, а также в человеческом роде. Таким образом, чтобы люди церкви, живущие в такой вере по неведению, и те, которые размышляют о Последнем Суде, постоянно ожидая его, не разуверились, в конце концов, в сказанном о нем в буквальном смысле Слова; и во избежание отречения большинства людей от веры в Слово, мне было позволено видеть собственными глазами, что Последний Суд уже состоялся. Я видел грешников, низвергающихся в ады, и праведных, восходящих на небеса, и что таким образом все было приведено к порядку, и установлено духовное равновесие между добром и злом, или между небом и адом. Мне было позволено видеть, как совершается Последний Суд от начала до конца; а также, как был разрушен Вавилон, и как те, кто понимаются под драконом, ввергались в бездну; и затем как создавались новые небеса, и как была установлена Новая Церковь на небесах, называемая Новым Иерусалимом. Мне было позволено видеть все это собственными глазами, чтобы я мог засвидетельствовать. Этот Последний Суд начался в начале прошлого, 1757 года, и был полностью завершен к концу его.

46.1. Следует знать, что Последний Суд совершался над теми, кто жил в период между временем Господа и нашими днями, а не над теми, кто жил до этого времени, в виду того, что на этой планете Последний Суд совершался до этого дважды. Один был описан в Слове потопом, другой был совершен самим Господом, когда Он был в мире. Это понимается под словами Господа:

“Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон” (Ин.12: 31);

и в другом месте:

“Это сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир; но мужайтесь: Я победил мир” (Ин.16: 33);

и также под словами у Исайи:

" Кто это идет от Едома... выступающий в полноте силы Своей? …Сильный, чтобы спасать. Я топтал точило один; и Я топтал их во гневе Моем; и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Он был для них Спасителем” (Ис. 63: 1-8).

И множество других подобных отрывков.

46.2. Причина, по которой Последний Суд происходил дважды на нашей планете, состоит в том, что каждый Суд происходит под конец церкви, как было показано ранее в главе об этом [33-39]; прежде на этой земле было две церкви, первая - до потопа, вторая - после него. Церковь до потопа описана в первой главе Бытия под сотворением неба и земли, и под садом (Эдемом). Ее конец описан тем, что съеден плод с дерева познания, и тем, что случилось впоследствии. Ее Последний Суд был описан потопом. Все об этом было описано прямыми соответствиями в стиле Слова. Во внутреннем, или духовном смысле сотворение неба и земли означает установление новой церкви (см. первую главу [1-5] выше). “Эдемский сад” означает мудрость той небесной церкви. “Дерево познания” и “змей” означают природные знания, разрушившие эту церковь. “Потоп” означает Последний Суд над теми, которые принадлежали к этой церкви.

46.3. Вторая церковь, которая пришла после потопа, также описана в нескольких отрывках Слова (таких, как Второзаконие 32: 7-14 и в других местах). Она широко распространилась в Азиатском мире и продолжалась среди потомков Иакова. Ее конец наступил, когда Господь пришел в мир. Тогда Он произвел Последний Суд над всеми, жившими со времени первого образования этой церкви, и в то же время над всеми, оставшимися от прежней церкви. Целью Господнего пришествия в мир было приведение в порядок всего на небесах и, с их помощью, всего на земле, и в то же время обожествление Его Человечности. Никто не мог бы быть спасен, если бы этого не произошло. Существование двух церквей на земле до Господнего пришествия было показано в различных отрывках “Тайн небесных”, собранных в конце этой главы (1). Было показано также, что Господь пришел в мир для приведения в порядок всего на небесах и, через них, всего на земле, и для обожествления Своей Человечности.

Третья церковь на этой земле - Христианская. Над этой церковью и в то же время над всеми, пребывавшими в первых небесах со времени Господа, был совершен Последний Суд, о котором сейчас идет речь.

47. Полное повествование о том, как совершился Последний Суд, слишком велико для такого небольшого труда, но будет дано в моем Объяснении книги “Откровения”. Суд был произведен не только над всеми, принадлежавшими Христианской церкви, но также и над всеми теми, кто известен как мусульмане, так же как над всеми язычниками на этой земле. Все происходило в следующем порядке: сначала над теми, кто исповедовал Римско - католическую религию, затем над мусульманами, впоследствии над язычниками и, наконец, над Реформаторской церковью. Суд над теми, которые относятся к Римско - католическому вероисповеданию, будет описан в следующей главе о разрушении Вавилона; суд над реформаторами - в главе об образовании небес из умерших (65-72). О суде над мусульманами и язычниками некоторые замечания будут даны в этой главе.

48. Приведение в порядок в духовном мире всех племен и народов, над которыми совершился суд, выглядело следующим образом. В центре были собраны те, которые назывались реформаторами, и они были разделены на группы в соответствии с их родными странами: немцы - по направлению к северу; шведы - по направлению к западу; датчане на западе, голландцы по направлению к востоку и югу, англичане - в по середине. Центр, в котором находились все реформаторы, окружали собранные здесь Римские католики, большинство из которых находились в западной части, но некоторые - в южной. За ними - мусульмане, также собранные по их родным странам; все они были видны на юго-западе. Вдали от них собралось огромное количество язычников, которые, таким образом, образовывали самое внешнее окружение. Далее за ними виднелось некое подобие моря, образуя границу.

Такое расположение народов в различных частях было обусловлено способностью каждого народа принимать Божественные истины. В результате, каждый в духовном мире может узнавать страну и место, где он живет, а также место своего жительства внутри большого сообщества, об этом видно в книге “О небе и аде”(148, 149). Во многом подобное происходит, когда они путешествуют из одного места в другое; при этом они всегда движутся в направлениях, отвечающих последующему состоянию их мыслей, происходящих от чувств, соответствующих их жизни. Последние и определяют подходящие им места, куда они прибывают, как будет сказано далее. Одним словом, сами пути, которыми они ходят в духовном мире, составляют воплощение мыслей разума. Вот почему “пути”, “прогулки” и подобное в Слове означает в духовном смысле определение и продвижение в духовной жизни.

49. “Четыре стороны” названы в Слове четырьмя ветрами, и их собирание названо “собиранием от четырех ветров”, как описывается Последний Суд у Матфея:

“И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их " (Мф.24: 31).

И в другом месте:

“И соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую” (Мф.25: 32, 33).

Это означает, что Господь отделит тех, кто пребывает в истинах, а также в добре, от тех, кто пребывает в истинах без добра; так как в духовном смысле в Слове “правая сторона” означает добро, а “левая сторона” означает истину, это же означается под овцами и козлами. Над всеми остальными суд совершен не был; так как злые, не обладающие истинами, уже давно находились в аду, поскольку все злые, отвергающие в своем сердце Божественное и отрицающие всякую веру в истины церкви, попадали туда после смерти без ожидания суда. “Прежние небеса”, которые миновали, состояли из тех, кто пребывал в истинах, отдельных от добра; а “новые небеса” были образованы из тех, кто пребывал в истинах, и в то же время, в добре.

50.1. Суд над мусульманами и язычниками, о котором идет речь в этой главе, происходил следующим образом. Мусульмане были приведены из своих мест, где они были собраны на юго-западе, мимо пути, пролегающего вокруг христиан, от запада, проходя через север по направлению к востоку, граничащего с югом. По пути злые отделялись от добрых. Злые были сброшены в болота и озера; многие были также рассеяны в пустыне, расположенной вдали. А добрые были приведены через восток к обширной земле, граничащей с югом, и там им были даны жилища. Те, которых привели так далеко, были теми, кто в мире признавал Господа за величайшего пророка и Сына Бога, верующие в то, что Отец послал Его научить человечество, и которые также жили нравственной духовной жизнью согласно своей религией.

50.2. Большинство из них, когда их научат, принимают веру в Господа и признают Его как единого с Отцом. Им также даруется сообщение с христианским небом через наитие от Господа; но они не присоединяются к нему, потому что их религия препятствует этому. Все приверженцы такой религии, как только попадают в другую жизнь, начинают искать Мухаммеда. Но он не видим, его место занято двумя другими, которые называют себя Мухаммедами. Они занимают центральное место, ниже христианских небес, слева.

Эти двое на месте Мухаммеда существуют потому, что после смерти все, какой бы ни была их религия, сначала приходят к тем, кому они поклонялись в мире, поскольку верование каждого остается при нем. Но затем отрекаются, видя, что те не могут оказать им никакой помощи. Никто не может быть выведен из своих религиозных убеждений, пока не будет прежде введен в них. Откуда сам Мухаммед и кто он, а также происхождение двоих, занявших его место, будет описано в книге, объясняющей “Откровение”*.

51. Суд над язычниками во многом происходил таким же образом, как и над мусульманами. Но они не проводились окольным путем, а лишь коротким путем на западе, где злые были отделены от добрых. Злые были повержены там в две великие пропасти, которые уходили глубоко вниз. Добрые же были проведены выше центральной части, населенной христианами, по направлению к восточной земле, где находились мусульмане; им были отведены жилища позади и вдали от мусульман, далеко простиравшиеся в южной части. Однако, те из язычников, которые в мире почитали Бога в человеческом образе, и вели жизнь милосердия в согласии со своими религиозными верованиями, присоединяются к христианам на небесах, так как они превосходят других в своем признании и поклонении Господу. Самые здравомыслящие среди них - из Африки. Число язычников и мусульман казалось таким огромным, что могло быть исчислено десятками тысяч. Суд над таким великим множеством занял несколько дней, так как каждому, после его погружения в свою любовь и свои верования, сразу же определяется место и, таким образом, он присоединяется к себе подобным.

52. Эти факты доказывают истинность Господнего пророчества о Последнем суде:

“И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием” (Лк.13: 29).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.