Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






China officinalis






Rubiaceae + малярийный миазм

 

China – это основное лекарство от малярии, указанное в базе данных. В дополнение, мы отмечаем следующие симптомы:

Делюзии: его преследуют [Complete]

Делюзии: его мучают [Complete]

Делюзии: он неудачник [Complete]

Делюзии: ему мешают в работе (1) [Complete]

Страх: животных: собак [Complete]

Страх: заставляет его передвигаться с места на место [Complete]

 

Миазм явно малярийный. Главное чувство миазма, также, как и China – это преследования. China обладает двумя компонентами. Один из них – острая угроза, например, страх собак, и другой компонент – это навязчивая идея (сикоз), что его преследуют, мучают, и ему мешают; это хроническая сторона.

 

Свои планы и фантазии он в основном создает по ночам, как будет поступать человек, который осознает непрактичность своих фантазий, и занимается этим ради удовольствия, не думая об этом серьезно. Заниматься делом, исполнением своих планов нужно по утрам – это время действий.

 

Когда ощущение Rubiaceae соединяется с малярийным миазмом, мы получаем чувство China:

Его ум полон планов и идей, но он чувствует, что застрял в таком положении, где он не может осуществить ни одного из них; кроме того, ему приходится отражать периодические атаки.

 

Неслучайно, что первым лекарством, которым занялся Ганнеман, была именно China. В какой-то степени, это его история: у него тоже было множество идей, но ему пришлось бороться с сопротивлением и нападками на эти новые идеи. Перефразируем: его преследовали из-за стимуляции и множества новых идей. Это отражено в его работах, и мы знаем, что испытание China было для него чувствительным вопросом.

 

 

CHINA: Случай заболевания (1)

Мужчина, 55 лет. Первый прием 3 сентября 1997.

 

Он жаловался на приступы озноба, которые начались у него после заболевания малярией. Ознобы продолжаются, несмотря на то, что анализ крови на наличие малярийных паразитов был отрицательным. В июне у него было два приступа малярии за три недели.

 

Ознобы по утрам при пробуждении и по вечерам.

 

Слабость, когда встает на ноги; упадок жизненных сил.

 

У него также есть и более хроническая проблема: фобический, или тревожный, невроз. Он не может никуда ходить один, ему нужно, чтобы с ним кто-нибудь был. Для него невозможно путешествовать на самолете, поезде или автобусе, только в машине, и чтобы с каждого боку было по человеку. Он холостяк; не женат.

 

Эта хроническая тревожность была у него в течение 21 года. Она началась с учащенного сердцебиения и потения ладоней; он думал, что это был сердечный приступ. После этого у него начался страх перед путешествиями на поезде или автобусе. Он говорит: «Этот страх овладел мною».

 

(Пациент продолжает):

Я не могу путешествовать в одиночку, и не могу находиться один в офисе или дома, иначе у меня начинается приступ паники. После малярии это состояние ухудшилось.

 

Вместо того, чтобы бороться со своим страхом, я убежал от него, и страх овладел всеми аспектами моей жизни.

 

(Он олицетворил этот страх, и тот как будто превратился в человека, который овладел всеми аспектами его жизни. Он не может бороться с этим человеком по имени «Страх», и вместо этого убегает от него. Это очень интересный способ изложения).

 

Это началось в 1966. Я был влюблен в девушку, и не мог на ней жениться. Вот как это все началось. Долгое время я жил в прошлом, и думал только о том. Я подолгу размышлял об этом. В течение десяти лет мое тело как-то справлялось, но в 1976, оно сломалось и началось это состояние тревожности.

 

Д: Вы были влюблены в нее?

П: Абсолютно. Мне было 20 лет. Я хотел на ней жениться, но не смог из-за определенных обстоятельств.

 

(Значит, главной причиной может быть «разочарование в любви». Результат – состояние тревожности, которое выражается как овладевший им страх; он не может с ним сражаться, и пытается от него убежать).

 

(Какая связь между двумя этими пунктами? В обоих случаях, он не может сделать того, чего хочет. Он бессилен. Обстоятельства помешали ему жениться, а теперь его страх овладел им, и мешает ему ездить, куда он хочет. В этом все дело. Что я делаю при диагностике: человек говорит о вещах, которые кажутся несвязанными между собой, и наша работа – увидеть эту связь; не придумывать ее и не строить теорий. Все должно быть привязанным к одной идее. В этом и состоит искусство диагностики).

 

Д: Какие обстоятельства?

П: Различия в нашей религии и культуре; ее родители были против. Она вышла замуж за другого человека, и все это время я размышлял об этом и жил только в прошлом. Четырнадцать лет мое тело как-то справлялось, но, в конце концов, все равно сломалось.

Д: Размышляли?

П: Я все время думал о прошлом.

Д: Приятные мысли?

П: Да. Но мне было стыдно из-за того, что мне пришлось пережить. Некоторые мысли были приятными, некоторые нет. Я размышлял о том, как это произошло.

Д: И потом вы сломались?

П: У меня был приступ паники.

Д: Расскажите мне побольше о себе.

П: У меня этот тревожный невроз; кроме этого, у меня нет проблем. Я не могу находиться в одиночестве ни дома, ни в офисе. Я не могу подниматься один на верхние этажи здания, например, на десятый. Мне всегда нужно, чтобы кто-нибудь был рядом.

Д: Сны?

П: Никогда.

 

(Когда у человека нет снов, я обращаюсь к «виртуальным снам»: страхи, фантазии, мечты, интересы и увлечения, любимые фильмы, книги. Подсознательные чувства выходят наружу здесь – если не во снах).

 

Д: Какие у вас интересы и хобби?

П: Только музыка. Старые песни, блюзы.

Д: Какие именно песни?

П: Старые песни.

Д: У вас есть любимые мелодии?

П: Блюзы. Сентиментальные песни. Любые.

Д: А есть какая-нибудь песня, которую вы слушаете снова и снова?

П: Да. «Бумажный кораблик». Во время дождя дети делают бумажные кораблики и пускают их по воде и смотрят, как они плывут. Слова песни такие: «Забери мое богатство и славу и молодость, но верни мне дни моего детства, те бумажные кораблики и дождь».

 

Второй куплет: «Самым старым символом нашей деревни была пожилая женщина, которую мы все звали бабушкой. Она звала нас к себе, и у нее был целый мешок сказок. Я помню те долгие ночи и сказки. Забери мое богатство и славу, и верни мне те времена».

 

(Когда мы слышим такое, нам уже не нужны сны, чтобы понять его случай. Вот его сон, и в этом вся его история).

 

Я люблю и другие песни.

 

(По своей профессии, он имеет дело с бумагой и водопроводами. Он сказал, что не женился из-за своей любви к той девушке).

 

Д: Опишите свое состояние тревожности.

П: Это начинается с паники; я начинаю потеть и чувствую, что я сейчас упаду в обморок. Это происходит приступами. Я не могу выходить в город и путешествовать в одиночку. У меня нет никакого общения. Мне нужно, чтобы все время кто-то был рядом со мной. Я зависим от других, мне приходится упрашивать их, чтобы они сопровождали меня. Я не могу поехать в отпуск. Я никуда не могу пойти один. Я не могу поехать туда, куда хочу.

Д: Какое воздействие оказывает на вас эта тревожность?

П: Я чувствую, что упаду в обморок.

Д: Какое воздействие это оказывает на вашу жизнь?

П: Я не могу путешествовать или выходить в город. Я должен быть с кем-то.

Д: Как вы себя при этом чувствуете?

П: Несчастным. Я не могу общаться. Чтобы приехать сюда, мне пришлось уговорить друга, чтобы он поехал со мной.

Д: Как это заставляет вас чувствовать себя?

П: Несчастным. Я не могу справиться с собой. Я зависим, и не могу сам распоряжаться своей жизнью.

 

(Итак, описывая свое состояние беспокойства, он говорит, что он зависим, и он говорит о приступах. Мы должны понять, как это связано с ситуацией разочарования в любви).

 

Д: Как вы себя при этом чувствуете, когда вам приходится от кого-то зависеть?

П: Я в каждым днем теряю уверенность в себе.

 

(Эффект, который производит на пациента его главная жалоба, является главным показателем его состояния. Действие, которое она оказывает на пациента, и то, как он его описывает, более интересно, чем сама жалоба. Поэтому я настойчиво спрашиваю его: «Что вы чувствуете?», пока я этого не пойму. Пациент отвечает: «Но ведь я вам уже сказал», на что я прошу повторить его снова. Если возможно, я делаю это, пока не получу точную рубрику из базы данных, тогда я могу позволить себе остановиться).

 

Мне нужно, чтобы со мной в машине были два человека. Я не могу ездить на поезде. Только на машине, и только в сопровождении двоих. Я не могу даже мечтать о самолете.

 

Д: Как вы себя при этом чувствуете – что вы находитесь в такой зависимости, и вам нужно, чтобы вас сопровождали?

П: У меня комплекс неполноценности.

Д: Расскажите мне о неполноценности.

П: Я должен просить о каждой мелочи, упрашивать кого-нибудь, чтобы мне помогли. Мне не хватает уверенности в себе.

Д: Что вы чувствуете?

П: Я чувствую себя несчастным. Мне приходится просить «пожалуйста, помогите мне». У меня есть один друг, который помогает мне, он возит меня на машине, но в глубине души мне это не нравится. Мне кажется, что я беспокою его по пустякам.

Д: Какие чувства вы испытываете?

П: У меня нет ясности.

Д: Какие чувства это у вас вызывает?

П: Я чувствую себя несчастным. Мне это не нравится.

Д: Что вы думаете о себе, когда вы это делаете? Как вы смотрите на себя? Что приходит вам на ум?

П: Если бы я боролся с этим чувством, может быть, оно бы мной не завладело, и я не был бы таким. Но я убежал от проблемы, и она меня покалечила.

 

(Я очень доволен его выбором слова. Чувство, как будто он покалечен. Ранее он использовал слово «бессильный». Эти слова связаны).

 

Д: И как чувствует себя калека?

П: Нужно было бороться с ситуацией, а я убежал от проблемы. Раньше я ездил на поезде, потом больше не смог, и попробовал пользоваться автобусом. Некоторое время я ездил на автобусе, и вместо того, чтобы бороться с этой проблемой, я убежал от нее. Потом брат дал мне машину, и теперь я даже не могу ездить на машине в одиночку. Я покорился страху. Так что теперь я беспомощный калека. Страх овладел всеми сферами моей жизни. Я не могу пойти или поехать, куда захочу. Если я захочу поехать в отпуск на 15 дней, я не смогу. Если я захочу повидаться с другом, я не смогу.

 

(Сейчас мы понимаем чувство, связанное с состоянием тревожности – чувство, что он зависим, на него нападают (приступы), и в результате он чувствует себя калекой. Теперь мы спросим его о ситуации, которая привела к разочарованию в любви; поскольку между ними есть связь, мы надеемся услышать точно такие же слова в описании).

 

Д: Расскажите мне о своем разочаровании в любви.

П: Я учился в маленьком городишке, где возможности были ограничены; там нельзя было даже заработать Rs.200 ($5) в месяц. Так что обстоятельства заставили меня уехать в Бомбей на работу, а в том городе я познакомился с одной девушкой. Я не мог там остаться, потому что возможности были ограничены, и зарплата была такой низкой. Ты не получаешь отпуска, и находишься в зависимом положении, и чтобы взять отпуск, нужно получить разрешение от руководства. Ты в зависимом положении. Когда я хотел куда-нибудь поехать, я не мог, потому что я зависел от этой работы. Я часто думал, что если бы я остался в том маленьком городке, я мог бы постараться получше. Когда ее отец узнал о том, что между нами что-то было, он выдал ее замуж за кого-то другого. Я думаю, что, если бы я был в том городе, я мог бы что-нибудь предпринять, но я был в Бомбее, и даже не знал, что она вышла замуж. Я чувствовал, что меня обманули. Это было для меня большим ударом.

 

(Он употребляет слова «зависим» и «удар»).

 

Я бы мог справиться со всеми этими делами получше, и если бы у меня были деньги. Там не было телефона.

 

Д: Что вы думаете об этом, когда оглядываетесь назад?

П: Я смог бы бороться с этой ситуацией получше, если бы я был там.

 

(Он сказал то же слово насчет страха: «Я должен был бороться со страхом. Я дал обстоятельствам победить себя, потому что я чувствовал себя очень зависимым»).

 

Д: Когда вы вспоминаете об этом, как вы думаете, вы приняли неправильное решение, когда уехали в Бомбей?

П: Да. Мой брат позвал меня, и я получил работу, и мне пришлось ехать.

Д: Так что ваше решение было продиктовано обстоятельствами?

П: Да.

Д: У вас не было выбора?

П: Но ведь, на самом деле, у меня был выбор. Люди как-то жили в том городке, и выживали. Я мог бы там жить. Но это чувство зависимости, что я не мог обеспечить себя, привело меня сюда. Я мог бы жить поблизости со своими родителями, и работать там. Обстоятельства заставили меня приехать сюда; мой брат нашел мне работу, и поэтому я приехал.

 

(Теперь он видит это; это, вообще-то трагично).

 

Д: Вы обвиняете себя?

П: Нет, меня заставили обстоятельства. Но если бы я остался там, я мог бы по крайней мере попытаться, и все могло бы быть по-другому.

Д: То есть, когда вы говорили, что подолгу размышляли о прошлом, о чем вы думали?

П: О том, как меня обманули.

Д: Вы размышляли о ситуации? О реальных обстоятельствах? Вы думали о том, какое будущее могло бы быть у вас, если бы вы были вместе?

П: Нет, я мечтал о том только до того, как она вышла замуж. Жить вместе в маленьком домике.

 

(Он любит фрукты: яблоки, манго, и острую пищу).

(Он любит природу, горы и бурные потоки).

(Он лечился у психиатра, и принимал антидепрессанты в течение последних 17 лет, и так и не мог справиться со своей проблемой).

 

(Смотрите, какое действие она на него оказывает: страх, который им овладел. Проследите эффект к причине, и отметьте связь. В этом и состоит искусство диагностики. Это не Ignatia с разочарованием в любви).

 

Лекарство: China 1M (разовая доза)

 

Следующий прием (16 апреля 1999):

В течение 20 дней ознобы прекратились. Симптом, который появился последним, исчез раньше других.

 

Я в первый раз пришел в ваш офис самостоятельно. Прогресс отличный. Я могу один поехать в свой офис, и сидеть там один, и ездить на автобусе. За последние пять месяцев прогресса, кажется, не было. Похоже, он прекратился. Помимо этого, моя жизнь изменилась. Я стал более уверенным в себе и спокойным. Теперь я могу распоряжаться своей жизнью. Я могу сам справляться со своими делами.

 

(Прогресс замедлился – значит, пора назначить лекарство повторно).

Он стал более самостоятельным.

 

Я пока еще не могу ездить на поезде в одиночку.

 

Д: Как бы вы себя при этом чувствовали?

П: Нет проблем.

Д: Когда вы не можете поехать туда, куда хотите, что вы чувствуете?

П: Я думаю, что я смогу с этим справиться с помощью вашего лечения. Если я смог прийти к вам самостоятельно, может быть, через некоторое время, я смогу и путешествовать на поезде самостоятельно. Эта проблема была у меня в течение последних 20 лет, и через некоторое время она пройдет. Психотерапевт сказал мне «каждый день идти на один шаг дальше». Теперь я могу многое победить. Я смог проехать 35 км на автобусе, но я пока еще не готов поехать в любое место, куда захочу.

Д: Какой эффект это оказывало на вашу жизнь?

П: Моя жизнь была полностью ограниченной. Я ничем не мог заниматься. У меня не было совершенно никакого социального общения. Я был прикован к своему дому, и даже в дом приходили страхи.

 

(Я хочу, чтобы он произнес слово «заключенный», я жду этого. Теперь его перевели из одиночной камеры в общую тюрьму, и он начал чувствовать себя лучше).

 

Д: Когда вы говорите, что ваша жизнь была ограниченной, вы можете описать это подробнее?

П: Мне приходилось звонить кому-нибудь, чтобы меня забрали из офиса. Я был заключен в самом себе, как в тюрьме.

Д: Какие чувства испытывает заключенный?

П: Первый раз, когда я пошел один в свой офис, я буквально танцевал от радости.

 

(Это интересно: «радость» - важный аспект назначенного ему лекарства).

 

Я раньше не мог заказать себе в отеле чашку чая; теперь я могу это сделать. Это как освобождение. Теперь мне не нужно зависеть от людей по пустякам. Раньше я боялся, а если я сделаю заказ, и у меня начнется приступ паники, что тогда?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.