Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смиряется со своими ограничениями






 

 

CANNABIS INDICA: Случай заболевания (1)

 

Мужчина, известный музыкант – исполнитель классической индийской музыки. Первый прием – август 1995.

 

Он жаловался на следующее:

Ощущение, что по голове ползают мурашки, потеря волос, боли в суставах (спина и плечи)

 

На первый взгляд, трудно было предположить, что ему нужен Cann-i. Он говорил очень мягко и продуманно, контролировал свою речь. Музыку он тоже исполняет очень сдержанно.

 

Д: Что вы можете сказать о себе? Какой вы человек?

П: Приятный, непритязательный, в общем, мне кажется, скромный. Помогаю людям; иногда даже слишком. Я не выношу несправедливости, даже если я сам не могу ничего поделать. Я люблю быть в компаниях, но при этом общаться с людьми на одной волне; необязательно, чтобы они были из той же сферы деятельности, предпочтительно, из другой. Моя главная страсть – это музыка, и вот почему я исполнитель. Я также люблю другие виды искусства. Я много читаю: о культуре, об истории.

Д: Слишком помогаете людям?

П: Я не задумываюсь, получу ли я от этого какую-нибудь выгоду. Если я могу помочь человеку, я помогу. Например, если есть вакансия для какого-нибудь музыканта, я его порекомендую. Я никогда не думаю, сделает ли этот человек что-то для меня.

 

(Доброжелательность является типичной чертой наркотических лекарств).

 

Я не могу общаться с фривольными людьми. Я предпочитаю людей, обладающих здравым смыслом.

 

Д: Дайте пример, что такое, по-вашему, здравый смысл?

П: Человек, который имеет интерес не только к тому, чтобы сесть в поезд, сходить на работу, снова сесть в поезд и вернуться домой. Я уважаю это, но я думаю, что должно быть нечто большее. Мы должны думать о жизни холистически, воспринимать ее как нечто целостное, и думать не только о себе и своей семье. Все, что есть вокруг, производит на нас воздействие, будь то политическое, культурное, или какое угодно. Ваши чувства должны быть открыты для всех этих факторов, и реагировать на них.

 

(Итак, есть два способа существовать: есть работа, необходимость которой он не отрицает, но должно быть нечто большее, для чего нужно быть открытым).

 

П: Я был очень обеспокоен недавними беспорядками. Я возвращался из Джайпура. На следующий месяц я начал беспокоиться, что в городе, в котором я живу, был экономический спад, и я, как отдельное лицо, не мог ничего с этим поделать. Но просто факт, что такие же люди, как я, тоже были этим обеспокоены, как-то помог.

Д: Какие чувства вы испытывали во время беспорядков, какие эмоции они в вас вызвали?

П: Печаль, гнев.

 

(Он говорил, что его главная страсть – это музыка).

 

П: Это как навязчивая идея, ритм и табла (перкуссия). Без нее мне как будто не хватает чего-то важного. У меня как будто зависимость – я помешан на работе. Я очень чувствителен к музыке. Это как отношения, жизненный опыт. Мне снятся концерты и музыкальные произведения, и что я слушаю музыку. Увлечение музыкой началось, когда мне было пять лет. Когда я один, я пою, или играю на инструментах. Я не могу просто сидеть, я должен заниматься чем-то творческим, может быть, слушать музыку.

Когда я лежал с гепатитом, я не хотел ничего слушать, я хотел просто тишины. Я должен сочинять что-нибудь новое каждый день, и пробовать другие формы, кроме тех, которым меня учили. Я должен экспериментировать с музыкой. Я должен заниматься этим каждый день. Я не считаю практику своей обязанностью. Это просто часть меня, без которой я не могу жить.

Д: Какие у вас сны?

П: Я слышу тамбур (индийский струнный инструмент). Мне снятся сны, которые меня зачаровывают визуально, особенно цвета. Женщина в темно-голубом платье идет по траве, и я смотрю на нее из окна. Я вижу, как идет эта дама, но то, что очаровало меня, это была не она сама, а цвет ее платья.

 

(Глядеть из окна – это очень важно для нас, и позже мы увидим, почему).

 

Меня трудно рассердить, и я очень чувствителен к красоте и жестокости, и к ярким краскам и красивым вещам. Мне нужно как можно больше стимулов, все больше и больше, и я чувствителен ко всем абсолютно звукам. Я могу слышать звуки, которых не слышите вы. Я полностью открыт для звуков.

 

Лекарство: Cann-i 200

Его состояние очень заметно улучшилось благодаря лекарству, несколько раз прием лекарства пришлось повторить, по необходимости. Он путешествовал по всему миру, и по мере того, как его состояние улучшалось, он практически перестал принимать гомеопатические средства. Хотя я видел его время от времени, в августе 1998 я позвонил ему и попросил прийти для наблюдения. Он сказал мне нечто неожиданное.

 

Последующее наблюдение (31 августа 1999)

П: Раньше я хотел сделать все за одну минуту, теперь же все течет более размеренно. Когда я первый раз обратился к вам, я мог слышать любое количество звуков в любой момент. Я все еще могу их слышать, но у меня была такая сумасшедшая мысль, что времени так мало, и я должен использовать его полностью, поскольку нам дается очень немного, и важно не тратить время впустую.

 

Проблемы с болью в шее, спине и выпадение волос прекратились.

 

Недавно я видел сон о моем Гуру-джи (учитель/мастер) – он разговаривал со мной по телефону, сказал мне, что я должен прийти на встречу с ним. У нас всегда были такие разговоры.

 

Д: Что вы имеете в виду, когда говорите, что двигаетесь с меньшей скоростью?

П: Раньше я очень быстро ходил, и все думали, что я куда-то спешу. Теперь я просто делаю быструю прогулку по утрам.

Д: Какие изменения произошли в вашем исполнении?

П: Никаких. Мой Гуру говорил мне, что я повзрослел слишком рано, и это нехорошо. Я не понимал, что он имел в виду. Я чувствовал, что просто играю так, как он учил меня, так зачем он мне это говорит? Иногда он был более резок, и говорил, что я играю как старик. Он употреблял метафоры, как, например, чтобы получить из молока сливки, его надо долго кипятить; они не должны просто так появляться на поверхности молока. Но я всегда относился к музыке очень серьезно. Единственное время, когда я мог расслабиться – это когда я выступал на концерте или практиковался. Теперь я также отношусь к жизни более спокойно, даже когда не занимаюсь музыкой; я чувствую, что нашел равновесие.

Д: Теперь вы понимаете, что имел в виду ваш Гуру?

П: Я играл тяжелые вещи, произведения, которые обычно исполняют люди в возрасте. Я стал думать, как он, и просто начал его имитировать. Когда ты находишься так близко к кому-либо, то появляется тенденция принимать на веру все, что они говорят. Мне нужно было найти свой собственный путь. Когда я изменил свой подход, он сказал: «Теперь ты на верном пути».

 

(Этот человек до сих пор не женат, хотя ему под сорок. Теперь он решил жениться на девушке из хорошей семьи).

 

(Он попросил меня объяснить ему, что с ним происходило, что было не так. Он понял идею о том, что тело и ум работают вместе, но все же спросил меня о диагнозе).

 

П: Скажите мне, что, по существу, со мной было не в порядке? Доктора – как волшебники. Я не знаю, как именно вы определили мое заболевание. Я знаю, что вы спрашивали меня о моем умственном состоянии и снах.

Д: Как вы рассматриваете свою жизнь и свою личность? Вы хотите постоянной стимуляции, вы должны заполнить свое пространство максимальным количеством стимулов. Вот почему, когда вы исполняете музыку, вы получаете…

П: - кайф.

Д: Да, транс.

 

(Мы отвечаем пациенту, говоря ему то же, что он только что сказал нам. Сейчас я стараюсь повторять в точности именно то слово, которое он использовал).

 

(Смотрите, что он скажет теперь: взгляд человека на собственную жизнь дает нам всю его историю).

 

П: Я хочу вам рассказать об одной вещи. Я хочу говорить с вами очень открыто. Когда я пришел к вам в первый раз, я не мог этого сказать; кроме того, моего Гуру больше нет. Гуру – очень суровый учитель, по старой традиции, Гуру стоит на пьедестале. Гуру может диктовать все. Он дает тебе ключ к музыке. В современном мире Гуру не может контролировать твою жизнь.

 

(Это означает, что Гуру контролировал его жизнь. Он хочет говорить открыто).

 

Обычно у всех Гуру есть такая склонность. Ты должен находиться с Гуру постоянно, и я тратил на это много времени. В ретроспективе, я многому научился, просто наблюдая за ним. Но есть один раздражающий аспект: ты расцветаешь очень поздно. Ты всегда находишься в тени Гуру. Ты должен поступать, как он тебе говорит, молиться, как он тебе говорит. Весь твой подход к музыке должен быть таким, как он тебе говорит. Ты не можешь поступить по-другому, ты начинаешь жить так, как он тебе говорит.

 

У меня были очень либеральные родители, я был свободен. Потом я пошел к своему Гуру, а он оказался очень консервативным. Он был свободным в музыке и консервативным в жизни. Так что мне пришлось иметь дело с двумя противоположными полюсами. Когда я приходил к нему, я должен был вести себя одним образом, а когда я был не с ним, я должен был вести себя по-другому. Находясь между этими полюсами, я был в постоянном напряжении. По вечерам я прихожу к нему, и я совершенно другой человек, а в колледже я занимаюсь политикой и множеством других дел. Я чувствовал, что не могу обсуждать с ним такие вещи.

 

(Для него это была закрытая тема. Он вел две жизни).

 

Я был пассивным получателем. У меня не было права голоса; Гуру говорил, а я слушал. Я должен был только принимать то, что он решал мне дать. Потом у меня стало меньше времени, и я перестал приходить к нему каждый день. Тогда у нас стало больше разговоров один на один, чем высоких пьедесталов. Если я ходил на концерт, он обсуждал его со мной. Обычно Гуру не любил этого, но в последние два года жизни его здоровье ухудшилось, и ему стало нравиться, чтобы говорил я. Эта перемена была приятной. Раньше, я всегда был в напряжении. Мне приходилось становиться другим человеком. Я перед ним преклонялся.

 

(Он говорит, что у него не было права голоса, и это связано с его сном, в котором Гуру говорит с ним по телефону).

 

Д: У вас есть страхи?

П: Нет, я никогда не боялся его или кого-то другого. Я был слишком влюблен в предмет, и сделал бы все ради музыки. И если я хотел музыки, я должен был делать все, что говорил мне Гуру. Это было неписаное правило.

Д: Вы чувствовали гнев или грусть по этому поводу?

П: И то и другое.

Д: На что вы сердились?

П: У меня не было контроля над ситуацией. Чувство гнева всегда было внутри меня, и я никогда его не выражал. Я не мог обсуждать с ним чего-либо, я просто должен был там присутствовать. Я не мог ему ничего сказать. Ели мне было велено выполнить какое-нибудь задание, я должен был его выполнить.

 

(Страх потери контроля часто встречается в случаях заболевания Cann-i, поскольку это является важной особенностью лекарства).

 

 

Обсуждение случая заболевания:

 

Он хочет открыто говорить о себе.

 

В моем понимании, он живет две жизни, одна из них закрытая, под контролем. Человек может испытывать большую зависимость от этого, например, некоторые люди просто ходят на работу и снова возвращаются домой. Система Гуру-ученик очень закрыта, но ты зависишь от традиции. Если у тебя есть только эта жизнь, если ты можешь только имитировать Гуру, это монотонная, скучная жизнь. Старая традиция ограничивает и ограждает тебя (ощущение), ты несвободен.

Гуру дает тебе ключ к музыке, так что ты зависишь от него (сикозный миазм). Есть нечто, чего тебе не хватает, но этим обладает Гуру, поэтому он контролирует твою жизнь. Это фиксированная система, ты не может ее изменить (сикозный миазм).

 

И что делает пациент? Он находит выход. Он не может избавиться от системы, так что он ведет вторую жизнь, жизнь, в которой все открыто настолько, насколько возможно, в которой есть все, чего нет в системе. Он ведет двойное существование, в котором одна часть ограничена, а другая свободна:

 

Конфузия ума: раздвоение личности (ощущение) [Boenn]

 

Но затем возникает вопрос – какой из двух «я» реальный? Существую ли я? Это выражается в рубрике Cann-i:

 

Конфузия: голова принадлежит другому [Schmidt]

 

Он совершает побег в чудесную страну ярких красок и звуков; там он свободен. В первом сне он находится внутри помещения, закрыт, и смотрит из окна. Снаружи прекрасный абстрактный цвет. У него есть сны о музыке, музыкальных произведениях. Он открыт для всех звуков. Музыка уводит его в абстрактный мир, где он чувствует кайф. Жажда стимуляции противопоставлена монотонной, скучной ситуации с Гуру, в которой ничего нельзя открыто обсуждать, и в которой у него нет голоса.

 

Система дает безопасность и средства к существованию, но забирает свободу. Жизнь в закрытой ситуации становится скучной и монотонной. В самой системе нет ярких цветов и красоты. Выход – живи в системе, и сбегай в фантазию, где есть свобода. Аналогия – жить в коробке (см. ниже).

 

Это ощущение Hamamelidae: «открыт и закрыт». Когда он открыт, он свободен, легок, когда закрыт, он скован, его тянет вниз.

 

Как обсуждалось ранее, Cannabis имеет отношение к отрыву от традиций.

 

 

Рубрики (Complete)

Делюзии: прекрасные видения

Сны: приятные

Сны: яркие

Восторг

Музыка: приятная

Чувствителен, чрезмерно чувствителен: (общее): к шумам

 

Конец истории болезни

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.