Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важные фразы выделены курсивом






 

Мужчина, 62 года, первый прием 15 июня, 2001

 

Главная жалобы: ригидность шеи. Диагноз: шейный спондилит (Cervical Spondylitis). Двигается с трудом. Артрит коленных суставов. Онемение ухудшается от сквозняков и по вечерам.

 

Мой ассистент записал следующую историю:

 

П: У меня эта немота в шее. Мое внимание больше на ней, чем на том, что мне надо

делать.

 

Он управляет организацией. Если он что-то обсуждает, ему приходится останавливаться из-за его состояния. Он чувствует себя неполноценным и бесполезным.

 

П: Соединительная нить моей жизни – быть полезным и иметь цель. Это связующая нить моей жизни, и если я не могу этого делать, я чувствую себя никчемным. Артрит калечит меня, и я ничего не могу сделать. Жизнь становится бессмысленной. Я достиг очень многого в жизни, но на этом этапе, я не чувствую, что жизнь стоит того, чтобы жить. Все прекрасно, кроме этого чувства неполноценности.

 

Я искал смысл жизни. Это не дает мне покоя. Я езжу в Ришикеш учиться медитации. Я почитаю то, что есть внутри. Это дает честь и достоинство жизни. Если я не делаю этого я чувствую, что внутри меня идет война. Я присоединился к общественному движению, и был с ним 22 года. Я верю, что не надо ничего брать за то, что я делаю. Я верю, что ненасилие – самая важная вещь в жизни.

 

Ничего не делать, уйти на пенсию – это растительное существование. Я люблю мое тело, но больше придаю значение духу. Я не хочу прибегать к аллопатической медицине, поскольку она вредна для моего тела. Я хочу роста, и наносить ущерб любым естественным чувствам – это жестоко. Я чувствую, что война, которую провоцирует аллопатическая медицина – это не то, что я хочу.

 

Я являюсь доверенным лицом госпиталя, и я собрал несколько миллионов рупий для ликвидаций последствий землетрясения. Я хочу жить с пользой, быть полезным для всех. Когда я неполноценен, я не могу ничего добиться. Когда я добиваюсь каких-то результатов, я чувствую, что я связан с жизнью. Внутри себя я чувствую объективную связь с жизнью. Это как когда река отрезана, отрезана от реки, которая везде. Есть побуждение, идущее изнутри. Я не знаю, когда оно взорвется, или я буду парить в шести дюймах над землей. Я чувствую, что ограждение разомкнулось, и я чувствую себя легким и в то же время я соединен со всем, как будто нет других людей. Я чувствую единство, так что для меня они не выглядят, как другие люди. Я чувствую это, когда учу других, и я чувствую огромную, переполняющую радость. Я чувствую радость, когда у меня есть чувство «корабля-флагмана».

 

Моя жена – это человек, которого я люблю больше всех, и я боюсь ее потерять. Шесть лет назад, во время медитации, у меня было чувство, что рождается что-то новое. Мое отношение к жизни и мыслительные процессы изменились. Я начал писать стихи по ночам. Стихи о жизненной силе и связи с людьми, не только с каким-нибудь одним человеком. Время от времени я пытался снова вернуть это чувство. Я чувствовал, как будто я видел фею, и хочу увидеть ее снова.

 

Тяга к манго и фруктам и сильное отвращение к чесноку.

 

Никакого лекарства прописано не было, и я снова взялся за этот случай спустя десять дней. Это хороший пример того, как я подхожу к случаям заболеваний. Раньше моим конечным пунктом была делюзия, теперь подход идет глубже. Теперь я ищу жизненное ощущение. Все, будь то главная жалоба, жизненная ситуация, модальность – все сходится к жизненному ощущению. Я понимаю жизненное ощущение как нечто, что не является специфическим понятием, относящимся только к разуму или к телу, но может описать и то, и другое. И это также является общим для сущностей, связанных и несвязанных с людьми. Этот новый подход намного быстрее и ближе к делу. Он помогает «проскочить» сквозь истории пациента. По моему мнению, истина проста, как все гениальное.

 

П: В настоящее мне угрожает спондилит. У меня напряжение в шее, и я не могу работать в полную силу.

Д: Что происходит?

П: Я не могу двигаться свободно. Сейчас напряжение на левой стороне.

 

(Пациент описывает чувство ригидности. Сейчас, давайте попытаемся понять ощущение и его воздействие на пациента; как они связаны?)

 

Д: Опишите онемение.

П: Моя шея затекает все больше и больше, и я не могу повернуть голову ни туда, ни сюда.

Д: Какое действие онемение оказывает на вас?

П: Я сомневаюсь в своей работе. Я не работаю настолько эффективно, как мог бы. Вместо того, чтобы продвигаться в своей работе, я уделяю все свое внимание шее. Я перестал работать.

Д: Как вы себя чувствуете?

П: Я чувствую, что должен от нее избавиться.

Д: Как вы от нее избавляетесь?

П: Я просто отдыхаю.

Д: Какой у вас отдых?

П: Я на стуле, то есть, я сижу.

Д: Как: прямо, согнувшись вперед или назад?

П: Обычно прогнувшись назад.

Д: Вы растягиваете шею?

П: Если я растягиваю шею, она болит еще больше. По мере того, как идет день, мне становится все хуже и хуже. Потом я надеваю на шею воротник, это немного помогает.

Д: Какова природа вашей работы?

 

П: Я передвигаюсь по офису. У меня свое дело. Я председатель группы компаний. Мы производим и экспортируем инструменты. Даже когда я отдыхаю, когда я в отпуске, у меня в спине напряжение. Утром я занимаюсь йогой и медитациями примерно два с половиной часа.

Д: Какой медитацией вы занимаетесь?

П: Одна часть – благодарность всему, что питает меня. Вторая часть – осознавать все. Я занимаюсь медитацией двадцать пять лет, и я учитель медитации. Я езжу к разным мастерам.

Д: Что для вас значит медитация?

П: Она значит покой, мир. Это признание взаимной зависимости. Это признание того, что все, что я делаю, происходит из-за множества вещей. Я не существую в изоляции. Когда-то давно я чувствовал, что все происходит только благодаря моим усилиям, но со временем я понял, что все происходит из-за всего. Столько факторов складывается для того, чтобы что-то случилось. Иногда дела идут не по моему плану. Так что все время я чувствую благодарность многим силам, многим людям. Это дает мне внутреннюю гармонию, чувство покоя.

 

Что интересно, это то, что я знаю в уме, что его главное ощущение – это «я не могу двигаться». «Я не могу продвинуться в своей работе из-за этого; моя шея не двигается, и моя работа не движется». Теперь мы знаем, что у него сильный интерес к медитации. Этот человек – интеллектуал и эрудит, склонный к философии. Он взял для себя множество понятий из этих работ, например «отрезан от реки, которая везде», «связь с жизнью, радостью, единством», «корабль-флагман» и так далее. На моего ассистента, когда он принимал этот случай, все это произвело огромное впечатление, и он даже рассматривал Anhal или Lac-hum. Но красота этого нового подхода в том, чтобы использовать ощущение и эффект главной жалобы как опорную базу случая. Случай должен быть сфокусирован на ощущении главной жалобы: немота (ригидность) и отсутствие движения. Не отсутствие связи, изолированность, парение, полет и т.д. Его философские разговоры исходят из интеллекта, а не из его чувствительного места.

 

Когда мы исследуем медитацию, мы должны вернуться к тому, что он не может двигаться. Здесь должна быть связь. Медитация – это один из видов компенсации. Что бы мы ни делали, все это для того, чтобы держать ощущение подальше от себя. Как найти связь? Я задаю вопросы с этой мыслью.

 

Д: Опишите этот покой.

П: Я чувствую гармонию с людьми, все меньше и меньше разногласий – разногласий в смысле ненависти, зависти. Я чувствую молчание. При разговорах, существует внутреннее волнение, суета, но я позволяю этому пройти.

Д: Раньше было по-другому?

П: Я реагировал на все; было чувство, что меня поймали.

Д: Какое воздействие это оказывало на вас?

П: Я не мог сдвинуться с этого чувства неподвижности. То есть, как будто меня тянули в разные стороны. Это было компульсивное, вынужденное чувство.

 

(Он не из того семейства, для которого типично ощущение «тянут в разные стороны». Это Berberidaceae. Он дает более глубокое ощущение).

 

Когда он произносит это слово, он дает вам физическую картину эмоционального чувства. Это именно то, что нам нужно. Например, «разочарование в любви» не дает вам чувства – если только это не «я разбит, взрываюсь, раздавлен» или что-нибудь подобное, и оно глубже, чем разум и тело; это жизненное ощущение, и в конечном итоге, это то, что мы искали.

 

П: Это было, как будто я застрял в пробке на дороге. Я просто чувствую, что я в середине пробки.

Д: И что это за чувство?

П: Это чувство, что нет движения.

 

(Опять то же самое: «не могу двинуться: пойман, застрял». Ему приходиться медитировать более двух часов в день, чтобы не чувствовать себя так. Теперь мы можем перейти к снам).

 

Д: Какие у вас сны?

П: Иногда мне снятся ситуации, в которых я нахожусь. Я не помню свои сны.

Д: Бывают какие-нибудь приятные сны?

П: Не могу припомнить.

Д: Что-нибудь неприятное или пугающее?

П: Я вообще-то не помню снов.

 

(Снов нет. Значит, мы можем спросить о виртуальных снах. В его случае, мы спросим о медитации).

 

Д: Вы говорили, что во время медитации у вас появляется чувство спокойствия, мира и гармонии. Вы можете описать самые лучшие впечатления, которые вы испытывали во время медитации?

П: Ежедневно я включаю в медитацию все: людей, окружающую среду, все. Это увеличивает мое чувство всего. Это вызывает приятное чувство. Все кажется хорошим. Я чувствую, что я в покое. Я чувствую, что у моих жены и сына, соседей есть проблемы и, может быть, я смогу им помочь.

Д: Когда вы говорите «Все кажется хорошим», что вы имеете в виду?

П: Что это не выглядит тревожащим; оно меня не держит.

 

(Он говорит, что чувствует себя намного лучше, если шея в тепле. Боль в коленях и спине появляется в одном положении; лучше - от тепла и при движении).

 

Это конец истории болезни; это все, что я записал, и интервью продолжалось 25 минут. Пару лет назад я провел бы над ним два часа и все равно остался бы в замешательстве. Теперь для меня все ясно. Он пришел на повторный прием через две недели.

 

Лекарство: Mangifera 200 (одна доза)

Продолжение лечения (19 июля, 2001)

П: Я чувствую себя лучше, чем раньше. Эта боль, которая так беспокоила меня в конце дня, уменьшилась. Мне больше не приходится надевать воротник, как раньше. Я пользуюсь им теперь намного меньше, только когда чувствую, что боль скоро начнется.

 

(Ригидность и чувство «пойман» уменьшились на 60%).

(В остальном здоровье хорошее).

 

Д: Есть ли другие жалобы?

П: У меня все еще немота в левой ноге. Последние три дня постоянно. Так бывало и раньше.

 

(Сновидений нет; сон хороший)

(Концентрация на работе улучшилась)

 

Лекарство: плацебо

 

 

Продолжение лечения (18 августа, 2001)

П: У меня был расстройство желудка с полужидким стулом, наверное, я что-то съел. В остальном, мое здоровье в полном порядке. Я полон огромной благодарности к вам. Я бы сказал, что дискомфорт стал намного меньше. Всякий раз, когда я занимался делами на работе, я был под психологическим стрессом. Теперь эта проблема в прошлом.

 

(Шея на 70% лучше)

 

П: Моей шее стало лучше, и я более спокоен. Раньше я думал, что мне придется с этим жить.

 

(Это центр сикоза: «я должен жить со своим дефектом»)

 

Лекарство: плацебо

 

 

Продолжение лечения (9 октября, 2001)

П: У меня была простуда и кашель, общая слабость и чувство, что мое тело не может двигаться.

Шея намного лучше.

 

Лекарство: Mangifera 200 (одна доза)

 

 

Продолжение лечения (апрель 2002)

Пациент хорошо преуспел в лечении, физически и умственно. Его боли и ригидность в шее исчезли, также как и его страхи, связанные с ними. Он чувствует себя умственно свободным и не чувствует себя «пойманным» или «застрявшим».

 

Я считаю, что лекарство затрагивает наиболее чувствительное место, и оно просто обязано произвести хорошую реакцию. В этом случае, у него была боль в ноге, которая являлась старым симптомом, и которая прошла. У него также был понос, который тоже уже случался, и тоже прошел. Все это произошло в точно обратном порядке своего происхождения. Геринг бы гордился.

 

 

Понимание случая:

Воздействие главной жалобы на него: он не может двинуться: его шея не двигается, и работа не движется. Он медитирует, чтобы избавиться от ригидности и чувства «пойман, застрял». Имеется чувство отсутствия движения, как если «застрять в пробке на дороге».

 

Эти ощущения - «онемение, ригидность, пойман, застрял, не могу двигаться» принадлежат семейству Anacardiaceae.

 

Его реакция на это ощущение – то, что он «застрял» на своем ограничении, которое он называет «неполноценностью». В некотором смысле, он принимает ситуацию: она не смертельна, он может просто ее принять. Это – сикозный миазм.

 

Отсюда его чувство – что он пойман и не может продвигаться по жизни из-за неисправимого, фиксированного недостатка. Что важно: ощущение «пойман» и «не может двигаться» относится и к умственным, и к физическим ощущениям; они являются выражениями ощущения, пережитого на жизненном уровне.

 

Интересно, что при исследовании Mangifera мы находим симптом:

Спина; спондилит: шейная область

 

С таким фиксированным симптомом мы можем легко вообразить, что лекарство будет сикозным.

 

Конец истории болезни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.