Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ощущение и реакция






Когда я начал искать эмоциональные и физические проявления ощущения в лекарствах и пациентах, я видел, что иногда ощущение выражается прямо, непосредственно. Иногда же оно проявлялось как реакция, которая была всегда равна и противоположна ощущению (и я назвал это первым законом, который я объяснил выше). В некоторых других случаях я видел его как компенсацию.

 

Я также обнаружил, что существует два типа реакции: активная и пассивная, и они обе равны и противоположны ощущению (см. Вступление). Например, если ощущение определено как «застрял», «захвачен», активной реакцией будет желание двигаться, пассивной – быть неподвижным или неспособным двигаться, в то время как компенсацией будет «быть человеком, который всегда в движении».

 

Модальности часто говорят на языке ощущения. Например, если ощущение – «застрял», модальность станет лучше от движения. Если ощущение «туго затянут», модальность станет лучше от расслабления. Таким образом, модальности тоже подтверждают ощущение.

 

Принимая историю болезни, я уделяю внимание ощущению, выраженному в главной жалобе и позднее, в снах, интересах и увлечениях, страхах и т.д. Ощущения бывают различных типов. В некоторых случаях на протяжении всей истории болезни не видно ничего, кроме одного ярко выраженного ощущения (например, связанный по рукам и ногам); это означает, что ключевой проблемой для данного пациента является чувствительность (к тому, чтобы быть связанным), и такому человеку нужно лекарство из царства растений. Если его ощущение относится к выживанию, необходимое лекарство будет иметь животное происхождение. Если оно связано со структурой, следовательно, лекарство нужно искать в царстве минералов. Таким образом, тип ощущения определяет царство.

 

Миазм

Мне часто задают вопрос:

Допустим, если в данном случае ощущением является «чувствовать удушье», является ли это ощущением, описанным в семействе Rosaceae, или же это удушье туберкулезного миазма; как их различить? Подобным образом, ощущение «вытолкнут» семейства Liliflorae может быть спутано с темой изгоя миазма проказы; или чувство «застрял», типичное для Anacardiaceae, с похожим лейтмотивом миазма малярии.

Чтобы подчеркнуть еще раз то, что я уже объяснил выше, жизненное ощущение – это то, что чувствует пациент. Возьмем, для примера, боль, которую можно чувствовать как режущую, колющую, щиплющую и т.д. Интенсивность, темп и глубина этого ощущения, или как пациент с ней справляется, обозначают миазм. На практике, если человек говорит, что он чувствует, что задыхается, или кто-либо (что-либо) его душит, врач должен приложить все усилия, чтобы определить:

(1) Ощущает ли пациент события на такой глубине, что они его «душат». В этом случае удушье указывает на миазм, и область или проблема, связанная с этой удушающей степенью, покажет его чувствительность.

Например, если он раздражается и возбуждается так легко и часто, что ему тяжело с этим справиться (это на него давит), то его чувствительность находится в сфере легкой смены раздражительности и веселости (семейство Ranunculaceae), в то время как степень «тяжело, давит» указывает на туберкулезный миазм. Пациенту, пожалуй, подойдет лекарство Cimifuga.

(2) Есть ли ощущение удушья или давления в каждой области его жизни. В этом случае он может воспринять это ощущение до любой глубины. Он может чувствовать острое (сильное) и опасное удушье (острый миазм, семейство Rosaceae), или же он может чувствовать, что его задушили до неподвижности, т.е. «застрял» (малярийный миазм, семейство Rosaceae). Наконец, он может ощущать, что его так задушили, что его положение безнадежно и нет выхода (сифилитический миазм, семейство Rosaceae). Во всех этих примерах удушье, несомненно, расположено там же, где и его чувствительность, и таким образом, указывает на семейство.

 

Тип ощущения является только одним из компонентов болезни. Например, если главная проблема в случае заболевания – это ощущение человека, что его ударили/травмировали, мы можем сказать, что этому пациенту будет нужно лекарство растительного происхождения из семейства Compositae. Но этого недостаточно, чтобы помочь нам сделать правильный выбор из многих, многих средств семейства Compositae. Мы знаем тип ощущения, т.е. «ударен», но мы также можем определить в истории болезни глубину и интенсивность ощущения и реакции, так же как и образ действий пациента, чтобы справиться с ними.

 

Придерживаясь того же примера с ударом, мы можем видеть, что существуют различные способы восприятия пациентом удара.

 

Он может чувствовать, что ему будет нанесен внезапный удар – в этом случае он может запаниковать. Внезапность и паника предполагают остроту ситуации и ответа на нее.

 

Другой пациент может воспринять удар как острый кризис. Он ответит концентрированными усилиями, направленными на преодоление этого кризиса. Интенсивность удара, или боли от удара (острого кризиса) и ответа предполагают тифоидный миазм.

 

Или же, он может чувствовать, что его периодически преследуют удары, в то время как он застрял в какой-то ситуации. Чувство удара указывает на семейство Compositae, в то время как глубина характерна для малярийного миазма, т.е. застрял и преследуем попеременно.

 

Итак, из вышеуказанных примеров мы можем видеть, что глубина, до которой человек воспринимает ощущение, также как и природа его реакции, определяют миазм. Миазм является другим компонентом болезни. Таким образом, болезнь имеет два компонента, а именно тип ощущения и глубина ощущения. Вместе, ощущение и миазм определяют лекарство. (См. Вступление).

 

В первом примере, данном выше, где ощущение - удар и миазм – острый, лекарством будет Arnica или Calendula, в зависимости от симптомов. Средством семейства Compositae тифоидного миазма является Chamomilla, в то время как Cina и Eupatorium perfoliatum – это лекарства малярийного миазма в том же семействе.

 

Хотя часто можно определить глубину, или степень, до которой пациент воспринимает ситуацию, как правило, ответ на нее виден очень ясно. Например, можно понять, что пациент воспринимает удар как острый кризис, но это становится еще более ясным, когда мы видим реакцию пациента, т.е. концентрированные усилия, чтобы преодолеть кризис. Этот ответ, таким образом, является наилучшим индикатором миазма. Я также называю этот ответ «механизмом разрешения ситуации – копинговый механизм» (coping mechanism), и его лучше всего видно по отношению к главной жалобе в качестве отношения пациента к своей болезни. Если его отношение – это паника, то в этом случае заболевания миазм, скорее всего, острый. Если отношение исполнено надежды, то миазм может быть псориазным (psora). Если же человек капитулирует перед своей болезнью, принимает ее как неизбежность, пытается скрыть или избежать, это возможно, сикоз. И если он испытывает чувство безнадежности или разрушительности, то это, скорее всего, сифилитический миазм. Иногда некоторые выражения пациента по поводу других частей его заболевания могут указать на другие миазмы, но я обычно доверяю только тому, на что указывает главная жалоба, а также другие области наибольшего стресса.

 

Копинговый механизмотносится как к реакции, так и к глубине ощущения. Я уже объяснил, что реакция может быть активной, или пассивной, или выраженной в форме компенсации. Так что если мы возьмем еще раз ощущение «быть ударенным» в качестве примера, если глубину удара можно характеризовать как разрушительную, реакция человека будет иметь такую же глубину: он захочет так ударить, чтобы убить. Но если он реагирует пассивно, он может стать оцепеневшим и безнадежным. Если он компенсируется, он может ответить тем, что станет крутым парнем, который не боится даже самых сильных и разрушительных ударов.

 

Если ощущение очевидно в каком-либо случае заболевания, то можно определить миазм, задав такой вопрос: Что он делает в ответ на ощущение? Или: Каково ответное действие на ощущение? Что делает человек: паникует? делает последнее, отчаянное усилие преодолеть ситуацию? напрягает свои силы сверх всякой нормы? и т.д. Это укажет на миазм данного случая заболевания. В некоторых случаях действие ясно видно еще до того, как определено ощущение. Здесь можно задать такой вопрос(ы): В какой области проявляется действие? Какая проблема связана с действием? Человек паникует в ответ на внезапный удар? В этом случае «удар» будет ощущением. Человек напрягается до (и сверх своего) предела, пытаясь ощутить себя включенным в какую-либо группу? В этом случае его ощущение – «исключен» или «оставлен». Таким способом мы можем из ощущения определить миазм и наоборот в любом случае заболевания.

 

Итак, болезнь состоит их двух компонентов: ощущение и миазм. Также, когда мы изучаем испытанные лекарства, самые характерные симптомы лекарства представляют собой комбинацию ощущения и миазма. То есть, самые характерные симптомы указывают прямо на ядро лекарства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.