Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение магистерской диссертации по своему содержанию аналогично содержанию кандидатской диссертации






Введение магистерской диссертации по своему содержанию аналогично содержанию кандидатской диссертации. Различия лишь в объеме и элементах научной новизны. Ведение должно состоять из следующих стандартных подразделов, рекомендуемых для кандидатских диссертационных исследований, и располагаемых в следующем порядке: «Актуальность исследования», «Цели и задачи исследования», «Объект исследования», «Предмет исследования», «Методологическая и теоретическая основа исследования», «Информационная база исследования», «Научная новизна работы», «Практическая значимость работы», «Апробация результатов исследования». Допускаются некоторые отклонения в предлагаемой структуре введения, например, раздел «Информационная база исследования» может отдельно не выделятся и фактически включаться в раздел «Методологическая и теоретическая основа исследования».

Ниже приводятся рекомендации по формированию введения.

Актуальность исследования (до одной страницы) должна содержать доказательства, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости проблемы, исследование которой выполняется в диссертации. При написании актуальности следует, в первую очередь, воспользоваться обоснованием актуальности темы диссертации, содержащимся в индивидуальном плане магистранта, которая была сформулирована в процессе выбора и утверждения темы. Это обязательно должно быть решение актуальной проблемы для отдельной отрасли, но проблема должна иметь значимость и для экономики России в целом, и для отдельно взятого региона. Кроме этого, в процессе подготовки диссертации появляются дополнительные аргументы, свидетельствующие об актуальности проводимого исследования. Поэтому в актуальности рекомендуется также привести мини-анализ мнений различных авторов, в работах которых проводится исследования проблемы или частично рассматривается исследуемая проблема, международный опыт в решении поставленной проблемы и выявить " пробелы", которые существовали до проведения диссертационного исследования. Выявленные пробелы и предопределят актуальность выбранной темы.

Цели и задачи исследования (примерно треть страницы) содержат формулировку главной цели, которая заключается в решении основной проблемы, поставленной в магистерской диссертации. В соответствии с основной целью следует выделить три-четыре целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу диссертации.

Объект исследования. Объектом исследования является персонал организации, либо трудовые ресурсы региона, страны в целом. Предмет исследования более узок и конкретен, это конкретные экономические и управленческие проблемы, процессы, явления в области управления персоналом, которым посвящено исследование и т.п. Именно на предмет исследования ориентируется диссертационная работа, вследствие чего он непосредственным образом отражается в теме диссертации.

Формулирование методологической и теоретической основы исследования (до одной трети страницы) обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема диссертации. Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой использованные в диссертации методы исследования, такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод моделирования, метод экспертных оценок и др.

К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования», который иногда включается в состав предшествующего ему подраздела. В нескольких строчках данного подраздела указывается, что в числе информационных источников диссертации использованы: а) научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров; б) статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов, отчетов органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалов разных организаций, фондов, институтов; в) официальные документы в виде кодексов законов, законодательных и других нормативных актов, в том числе положений, инструкций, докладов, проектов; г) результаты собственных расчетов и проведенных экспериментов.

Следующий подраздел введения под названием «Научная новизна исследования» (примерно до полстраницы) играет особо важную роль, вследствие чего к нему надо отнестись с повышенным вниманием. Основная задача магистранта состоит в том, чтобы на основании изучения состояния проблемы выявить и подчеркнуть те, моменты, которые лично предложены автором. К элементам научной новизны магистерской диссертации, относятся:

а) постановка новой научной проблемы;

б) обобщение материалов (мнений различных авторов) по исследуемой проблеме и введение новых научных категорий и понятий, развивающих представление о данной отрасли знаний;

в) применение новых методов, инструментов, аппарата исследования и разработка предложений, направленных на совершенствование известных методик;

г) раскрытие новых закономерностей протекания естественных и общественных процессов;

д) разработка и научное обоснование предложений об обновлении объектов, процессов и технологий, используемых в экономике и управлении.

Так как новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного, то именно такое отличие — наиболее убедительное доказательство новизны. Поэтому, доказывая новизну исследования, необходимо использовать обороты следующего вида: «отличающийся тем, что», «вновь полученный», «установленный автором», «развивающий ранее известное» и т.д. Но явные признаки научной новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части диссертационной работы, а не всей работе. В магистерской диссертации должно присутствовать не менее одного элемента научной новизны.

В подразделе «Практическая значимость исследования» (до полстраницы) принято перечислять, в каких областях прикладной деятель­ности, какими органами и организациями, в какой форме используются и могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе.

Подраздел «Апробация результатов исследования» (до полстраницы) содержит сведения о практической реализации основных положений и результатов диссертационной работы, в этом же подразделе также указывается, где и когда докладывались результаты исследований (конференции, семинары, выставки, конкурсы) и были опубликованы.

На подготовку введения следует обращать очень серьезное внимание, это связано с тем, что в нем в сжатой форме представлены основные идеи диссертации. Кроме того, введению и заключения диссертации уделяется наибольшее внимание на защите со стороны комиссии.

Несмотря на его серьезность, общие объем введения составляет 2…4 страницы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.