Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И воспитания







 


Татьяна Ковалева, кандидат психологических наук, заместитель Министра образования Республики Беларусь

В

Республике Беларусь проводится последовательная работа по формиро­ванию у детей и молодежи ценностных ори­ентации, норм и правил поведения на основе гуманизма, добра и справедливости.

В учреждениях образования существенно меняются содержание и формы учебно-вос­питательного процесса, во всё большей сте­пени приобретающего такие качественные характеристики, как диалоговость, проблем-ность и альтернативность.

Проводимая учебно-воспитательная рабо­та предполагает ориентацию учащейся мо­лодежи на систему ценностей, которые обес­печивают жизнь, достойную человека, и процветание Отечества, а целью воспитания является развитие и саморазвитие личнос­ти, способной быть субъектом своей жизне­деятельности и достойным гражданином. При этом в качестве важнейших задач вос­питания детей и молодежи определены:

• формирование патриотизма и граждан­ственности, основанных на любви к своей земле, народу, языку, уважении к националь­ной культуре, традициям и обычаям, истории;

• моральное развитие личности на осно­ве восприятия факта сосуществования и взаимодействия множества культур, систем духовных и моральных ценностей;

• формирование трудовых и жизненных навыков, творческого отношения к труду, целеустремленности, ответственности, умения прогнозировать личностные и коллективные

■ 3


трудовые успехи, способности к профессио­нальному самосовершенствованию;

• формирование здорового образа жизни, который проявляется в отношении к свое­му здоровью как ценности, в умении и на­выках его сохранения и укрепления;

• формирование ответственного поведе­ния и др.

Воспитательная парадигма предусматри­вает также:

• установку на равность разных видов социально принимаемого воспитательного опыта (воспитание на народных традициях, светское воспитание, религиозное воспитание);

• направленность педагогических усилий на построение * самим воспитанником пози­тивных ценностных ориентации;

• толерантное отношение к иномыслию, не пропагандирующему жестокость, насилие, агрессивность к другим.

Стержневой идеей современной педагоги­ческой технологии выступает управление ини­циативой самого воспитанника в процессе пе­дагогических взаимоотношений. Со стороны педагога это предусматривает всестороннюю поддержку воспитанника, создание условий для его самореализации, самоопределения, ус­пешной адаптации.

Реальностью стало психолого-педагогичес­кое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Создана сеть социально-педагогических учреждений нового типа, основной задачей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.