Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные УУД






класс   1 А 11/10 1 Б 12/10 1 В 11/10 1 Г 12/12 Общие показатели
14.Умение оценивать чужие поступки           9(21%)
          10(23%)
          10(23%)
          13(30%)
15. Умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения           13(30%)
          9(21%)
          11(26%)
          9 (21%)

По результатам мониторинга сформированности УУД у первоклассников в режиме внедрения стандартов для детей с ОВЗ можно сделать следующие выводы: у детей в классе сложились отношения учебного сотрудничества, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. Большинство обучающихся проявляют инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность.В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом. В конце учебного года были проведеныдиагностические работы за 1 класс. Материалы, процедура, результаты контрольной итоговой работы проанализированы и доведены до сведения родителей.

Результаты формирования универсальных учебных действий по всем показателям на декабрь 2014 года и май 2015 года можно увидеть на диаграммах. На диаграммах виден незначительный прирост на 1-2% по всем показателям за 2014/2015 учебный год.

 

 

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений».

Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития обучающихся.

Первоклассники участвовали в проектной деятельности. Эта работа проводилась совместно с родителями. Учителя помогали в выборе темы. Все проекты оформлялись на листах А4. Главная цель работы заключается в том, чтобы учащиеся научились из большого количества информации выделять главное. Проекты выполнялись в группах, в парах и индивидуально во внеурочное время и на уроках. Все проекты учителя собирали и оформляли в общие папки. Темы проектов: «Город букв», «Азбука загадок», «Сказочная страничка», «Скороговорки», «Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы» и т.д.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня проводилась работа по профилактике переутомления учащихся. Педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, осуществлялся контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводились физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определялся и фиксировался психологический климат на уроке, проводилась эмоциональная разгрузка, велся строгий контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки проводились, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей.

Важный аспект внедрения ФГОС ООН для детей с ОВЗ - активная работа с родительской общественностью. Школой был подписан общественный договор с семьей в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Мы обсуждали проект стандартов с родителями, они считают, что важным результатом образования есть формирование личности и гражданской позиции школьников. С родителями будущих первоклассников интенсивно проводится информационная работа по вопросам обучения и воспитания детей. На родительских собраниях за 2014-2015 учебный год рассмотрены проблемные вопросы: роль безотметочной системы обучения в личностном развитии обучающегося; роль родителей в развитии мотивации к обучению ребёнка; о роли участия родителей во внеурочной деятельности школы, в отдельных внеурочных мероприятиях в духовно-нравственном становлении ребенка; успехи и проблемы детей и т.д.; на каждом родительском собрании демонстрировались результаты урочной и внеурочной деятельности – творческие работы первоклассников. Активно привлекаются к организации внеурочной деятельности родители обучающихся.Так за 2014-2015 год совместно с ними были проведены такие мероприятия как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «Веселый Новый год», «Поздравляем наших мама», планируем проведение большого праздника «Прощание с азбукой» др.

В школе работают учителя – логопеды. Для обследования речевого развития учащихся первых классов ГКОУ СО СКОШИ №18 учителями-логопедами разработан мониторинг, целью которого является определение уровня речевого развития обучающихся.

Мониторинг включает в себя следующие критерии оценки:

· речевая коммуникация;

· произношение;

· фонематический слух;

· навыки языкового анализа;

· лексика;

· грамматический строй;

· связная речь;

· чтение;

· письмо.

Мониторинг проводится в начале (с 1 по 15 сентября) и в конце (с 16 по 31 мая) учебного года.Мониторинг, проведенный в сентябре 2014 года, показал очень низкий и низкий уровень речевого развития первоклассников по всем критериям.

С целью выявления учащихся, не усваивающих и затрудняющихся в усвоении программного материала, были разработаны контрольно-измерительные материалы (КИМ). Тестирование проводилось в декабре 2014 года и апреле 2015года.

 

Тестирование показало:

 

Сравнительные показатели декабрь апрель
Учащиеся, не усваивающие программный материал 32% 26%
Учащиеся, затрудняющиеся в усвоении программного материала 41% 48%
Учащиеся, усваивающие программный материал 27% 26%

 

Данные тестирования позволили выявить группу учащихся, не справившихся с программным материалом к концу учебного года, что дало основание для направления их в ТОПМПК для решения вопроса дальнейшего образовательного маршрута. В 2014/2015 учебном году в 1 классе с диагностической целью обучалось 21человек (46%). По результатам обследования данных учащихся на ТОПМПК и рекомендаций ТОПМПК 7 человек (15%) сменили образовательный маршрут, и перешли на дальнейшее обучение по основной адаптированной общеобразовательной программе дпя детей с умственной отсталостью. С родителями и учителями обучающихся, затрудняющихся в усвоении программного материала, проведены консультации и даны необходимые рекомендации.

Спланированы приоритетные направления коррекционной работы на следующий год.

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. За это время уровень профессиональной компетенции учителей школы значительно вырос.

· Обучение учителей на курсах повышения квалификации: «Приемы работы с интерактивной доской», «Применение современных педагогических технологий по формированию УУД обучающихся с нарушениями», «Ранний детский аутизм младших школьников», «Формирование УУД у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзивного образования», «Образование людей с ОВЗ в современном мире», «Особенности ФГОС НОО. УУД у учеников начальной школы», «Помощь детям, имеющим трудности в обучении».

· Работа педагогов в ШМО: «Апробирование новых организационных технологий обучения детей с ЗПР в условиях единой образовательной среды», «Адаптация обучающихся первых классов в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ обучающихся с ЗПР».

· Проведены предметные декады: по математике, русскому языку, литературному чтению, физической культуре, окружающему миру.

· Активное участие педагогов в педсоветах, семинарах, конференциях: всероссийская научно-практическая конференция «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза».

· Участие детей в различных конкурсах, олимпиадах: международный конкурс «Вундеркинд», межпредметный - 34 чел.; международная дистанционная олимпиада по предмету «О безопасности знаю все» проекта «Инфоурок» - 16 чел.; всероссийский конкурс «Всезнайка» по русскому языку – 17 чел.; международный конкурс по окружающему миру – 24 чел.; международная олимпиада по основам наук -19 чел.; всероссийская олимпиада по литературному чтению «Вот задачка» -20 чел.; международная дистанционная олимпиада по математике, окружающему миру, физической культуре, литературному чтению проекта «Инфоурок» - 11 чел.; XI международная дистанционная олимпиада по окружающему миру – 15 чел.

· Участие детей в культурно – массовых мероприятиях: посещение театра кукол, кинотеатра, ТЮЗа, ДК Лаврова, цирка, планетария, библиотеки им. Горького; поход в лес - «День здоровья», посещение ледового городка на площади 1905 года, возложение цветов к памятникам ВОВ.Участие в школьных мероприятиях: «Посвящение в первоклассников», «День Матери», «Новогодний праздник», «Масленица»; участие в акциях «1000 добрых дел», «Спасем дерево» - сбор макулатуры, «Всероссийский день памяти», «Веселые старты», " Поклонимся великим тем годам" (мероприятия, посвященные70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.), «Прощание с первым классом», «День защиты детей», «Международный день телефона доверия для детей и подростков»

Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности обучающихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей.

Первый год реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

-осмысление и принятие педагогами ФГОС НОО для детей ЗПР;

- тревожность учителя при работе с новым оборудованием;

-отсутствие доступа к локальной сети Интернет.

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;
- предусмотреть своевременное обеспечение комплектом учебников всех учащихся;
- обеспечить диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;
- формировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов;
- разработать методические рекомендации по введению новых форм оценивания;
- ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка;
- создать систему просвещения родительской общественности о достижениях и проблемах реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР с использованием всех информационных ресурсов.

Итак, первые проявления результатов введения ФГОС НОО для детей с ЗПР:
- стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению;

- стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

- стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям учиться совместно со своим ребенком.

Все перечисленные изменения уже положительно влияют на качество образования в начальной школе.

В результате работы педагогического коллектива начальной школы ГКОУ СО «СКОШИ №18» были разработаны и скорректированы по итогам года:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихсяс задержкой психического развития

ГКОУ СО «СКОШИ №18»;

- рабочие программ по предметам в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой НОО обучающихся с ЗПР ГКОУ СО «СКОШИ №18»;

- педагогический мониторинг по формированию универсальных учебных действий;

- система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых

результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.