Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели адаптации обучающихся






 

Уровень адаптации Результаты выполнения диагностических заданий
1 А 1 Б 1 В 1 Г
сентябрь декабрь сентябрь декабрь сентябрь декабрь сентябрь декабрь
Низкий 9% обуч. 19% обуч. 10% обуч. 30 % обуч. 0% обуч. 19% обуч. 0% обуч. 8% обуч.
Средний 9% обуч. 36% обуч. 60% обуч. 50% обуч. 73% обуч. 46% обуч. 25% обуч. 46% обуч.
                 
Высокий 82 %обуч. 27% 3 обуч. 30% обуч. 20% обуч. 27% обуч. 35% обуч. 75% обуч. 46% обуч.
                 
                 

Ввиду того, что для обучающихся первых классов наиболее актуальным является изучение адаптации к учреждению (школьной и социальной), дополнительно представим данные графически.

Показатели адаптации обучающихся 1 «А» класса

 
 

 


Показатели адаптации обучающихся 1 «Б» класса

       
 
   

 


Показатели адаптации обучающихся 1 «В» класса

       
   
 
 

 


Показатели

 

Показатели адаптации обучающихся 1 «Г» класса

       
 
   
 

 


Таким образом, по результатам сравнительной характеристики данных психолого-педагогического исследования на начало года и конец первого полугодия:

· уровень мотивации учащихся повысился незначительно (на 8%);

· уровень тревожности снизился: на конец первого полугодия 76% обучающихся первых классов имеют низкий уровень тревожности;

· уровень адаптации к учреждению повысился (77% обучающихся имеют высокий и средний уровни адаптации к учреждению).

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что по сравнению с 2013-2014 учебным годом наблюдается положительная динамика эмоционального состояния детей, чему способствуют вновь созданные условия развития, обучения, воспитания и коррекции обучающихся.

Повторная (итоговая) диагностика психоэмоционального развития осуществлялась в мае 2015 года (конец учебного года). Для получения объективных результатов, были использованы именно те тесты и методики, которые применялись при входящей и промежуточной диагностике.

После обработки данных итогового психолого-педагогического обследования, были получены следующие результаты:

• к концу учебного года повысился уровень учебной мотивации (внутренняя мотивация преобладает у 60% обучающихся);

• значительно снизился уровень тревожности (92% обучающихся имеют низкий уровень тревожности);

• уровень адаптации к учреждению повысился (83% обучающихся имеют высокий и средний уровни адаптации).

Полученные в процессе психолого-педагогического обследования данные можно представить графически.

 

Рис. Показатели динамики учебной мотивации обучающихся 2014-2015 учебный год

Рис. Процентное соотношение низкого уровня тревожности обучающихся в середине и конце учебного года

Рис. Показатели уровня адаптации обучающихся (высокий и средний уровень)

Положительной динамике психоэмоционального развития обучающихся могут способствовать следующие условия, созданные в образовательной организации:

· приобретение оборудования сенсорной комнаты (способствует снятию психоэмоционального напряжения, снижению уровня тревожности);

· систематическая работа педагога-психолога с учителями и воспитателями по вопросам развития психических процессов обучающихся;

· консультирование педагогов и родителей по вопросам применения коррекционных методов работы в рамках реализации ФГОС для детей с ЗПР;

· систематическая работа педагога-психолога по повышению педагогической компетентности родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.