Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика составления технологической карты.






 

На основании технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур, существующих в хозяйствах, производственного задания бригаде, отделению, плана работы автотранспорта составляется расчетная таблица 8.1.

В таблице должны быть учтены все транспортные работы (необходимые для обеспечения нормальной работы бригады, отделения) в растениеводстве и животноводстве.

В графу 2 таблицы (см. табл.8.1) в порядке очередности заносится перечень работы по полю, объем работ в физических и эталонных гектарах заносится в графы 4 и 5. Объем работ в условных эталонных гектарах определяется по формуле:

 

Ω =Ω ф·λ у.га,

 

где Ω - объем работ, у.э.га.;

Ω ф - объем работ, га (физических), ткм;

λ у.га - коэффициент перевода в условные эталонные гектары (по литературным данным).

 

Работы, на которые в литературе нет коэффициентов перевода, в виде исключения переводятся в условные гектары путем умножения количества фактически отобранных тракторным агрегатом нормосмен на его 7 - часовую выработку в эталонных условиях.

Например,

где WCM - сменная выработка в физических гектарах на заданной операции;

Wэт - семичасовая выработка агрегата в эталонных условиях.

 

Объем работ в физических единицах (га, ткм, графа 4) принимается в соответствии с площадью, занимаемой данной культурой в текущем году, поголовьем скота, расстоянием перевозок.

Календарные сроки (графы 6, 7) и количество рабочих дней (графа 8) выполнения операции принимаются на основании опыта передовых хозяйств за ряд предыдущих лет с учетом метеорологических прогнозов для зоны данного хозяйства.

 

Подбор типов машин. Определе6ние числа машин.

 

Состав машинно-тракторного агрегата (графы 10, 11) для выполнения каждой операции выбирается исходя из необходимости обеспечения высокого качества работы при минимальных затратах средств и труда на единицу работы в условиях бригады (отделения).

При выборе той или иной марки машины необходимо руководствоваться:

а) основным назначением трактора и сельскохозяйственной машины;

б) способностью выбранного агрегата обеспечивать выполнение работ в соответствии с технологией производства работ и агротехникой возделывания культур;

в) возможностью достигнуть наиболее высоких показателей использования машин в конкретных почвенно-климатических условиях;

г) возможностью замены морально и технически устаревших машин более экономичными.

Машины должны быть подобраны таким образом, чтобы в своей совокупности они давали возможность хозяйству обеспечить комплексную механизацию процессов сельскохозяйственного производства.

Выбор тракторов и сельхозмашин необходимо производить прежде всего по основным видам работ на ведущих культурах. Одновременно с этим решается вопрос о возможности выполнения намеченным составом парка всех видов работ в полеводстве и животноводстве и общих работах.

Необходимо стремиться к выбору минимального числа марок, максимально используя универсальные машины. При этом оптимальным является наличие в хозяйстве двух-трех марок тракторов.

При выборе агрегатов необходимо учитывать наличие тракторов и сельскохозяйственных машин в хозяйстве, а также эксплуатационные затраты на 1 га при выполнении рассматриваемой операции.

 

Количество машин в агрегате принимается на основе опыта использования машин в хозяйстве с учетом местных условий так, чтобы получить максимальную производительность агр егатов. Обслуживающий персонал необходимо принимать в таком количестве, чтобы обеспечить высокопроизводительное использование техники. При автоматизации или механизации управления машин количество обслуживающих рабочих соответственно уменьшается.

Сменная норма выработки (графа 13) принимается по данным хозяйства или берется из справочной литературы.

Если для афегата на данной операции норма выработки не установлена, то она определяется аналитическим путем по формулам

для мобильных агрегатов

WCM =0, 1Вр·Vр·TCМ τ,

для транспортных агрегатов

WCM=VT·g·aП·β ’·TCM·τ,

для погрузочно-разгрузочных агрегатов непрерывного действия

WCM =3600FVл,.γ oTCM ·τ,

периодического действия

где WCM - производительность афегата за смену, га;

Вр - рабочий захват афегата, м;

VP - рабочая скорость афегата, км/ч;

Т СМ - продолжительность смены, ч;

τ - коэффициент использования времени смены;

VT - средняя техническая скорость движения транспортного афегата, км/ч;

g - фузоподъемность афегата, т;

β ' - коэффициент использования грузоподъемности;

а п- коэффициент использования пробега фанспортного афегата;

γ 0 - объёмная масса фуза, т/м3;

V л - скорость ленты транспортера, м/с;

F - площадь поперечного сечения груза на ленте, м2;

gпгрузоподъемность погрузчика, т;

tц- продолжительность цикла погрузки, ч.

Коэффициент сменности (графа 14) - количество смен использования агрегата в течение суток, который определяется с учетом вида работ, продолжительности светового дня, возможности выполнения работ в ночное время и т.п.

Коэффициент сменности определяется из выражения:

КСМССМ

где КСМ - коэффициент сменности;

ТС- продолжительность рабочего времени в сутки, ч.

Дневная выработка (графа 15) определяется по установленной сменной выработки и продолжительности рабочего дня в течение суток по формуле

Количество тракторов (графа 16) для выполнения операций определяется по формуле

nTPДН/WДН

В случае получения дробных чисел тракторов необходимо их скорректировать путем изменения числа рабочих дней или коэффициента сменности таким образом, чтобы получить целое число.

Аналогичным путем определяется количество транспортных средств. Количество сельскохозяйственных машин (графа 17) определяется по формуле

nCXM=nTPm

где m - количество сельскохозяйственных машин в афегате.

Расход топлива на операцию (графа 21) подсчитывается по формуле

QTFg

где QT - расход топлива на весь объем операции, кг;

QF - объем работ, га;

g - норма расхода топлива, кг/га, кг/ткм.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.