Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды рефлексии






При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебных рефлексий, отражающих 4 сферы человеческой сущности:

Ø физическую (успел - не успел);

Ø сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

Ø интеллектуальную (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения испытал);

Ø духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других);

Функции рефлексии:

Ø стимулирует проектирование и моделирование деятельности участников пед. процесса;

Ø позволяет определить наиболее эффективные способы взаимодействия в современной деятельности;

Ø выступает условием продуктивного общения субъектов пед. процесса;

Ø формирует осмысленность деятельности и взаимодействия;

Ø позволяет сформировать мотивы собственной деятельности;

Ø побуждает к изменению во взаимодействии и деятельности.
Образовательные задачи этапа рефлексии

1. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального
состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Содержание этапа рефлексии учебного занятия

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Показатели выполнения образовательных задач на этапе рефлексии:

Ø Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния.

Ø Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Ø Условия выполнения образовательных задач

Ø Развитие способности учащихся к рефлексии.

Ø Стимулирование учащихся к осмыслению того, как другие (учителя, учащиеся) знают и понимают его личностные особенности, эмоцио­нальные реакции и когнитивные представления.

Ø Реализация рефлексивного алгоритма: «Я», «МЫ», «ДЕЛО».

Примеры процедуры рефлексии на учебном занятии:. Метод «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»:

. «Лист – опросник»: Моё восприятие темы урока (нужное подчеркнуть):

l усвоил всё; усвоил почти всё; усвоил частично, нуждаюсь в помощи.

Ø Как работал на уроке? (нужное подчеркнуть):

- отлично; - хорошо- удовлетворительно; - неудовлетворительно.

Ø Оцени свои знания по 10-ти балльной системе

18. «Барометр настроения»:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.