Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ условий, способствующих управлению и развитию познавательного интереса младших школьников на уроке.






Рассмотрим те средства обучения, которые способны воздействовать на учащегося с целью развития его познавательного интереса. К таким технологиям относятся: игровые технологии, технология сотрудничества, проектная деятельность, использование информационно-коммуникационых технологий.

Рассмотрим в работе эти педагогические средства более подробно.

1. Игровая деятельность.

Игра одновременно преследует три цели: воспитательную, игровую и учебную. В процессе учебной деятельности наиболее часто используются дидактические игры. Применение дидактических игр, как на уроках, так и во внеурочной работе, является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Дидактическая игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться, ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания.

По виду деятельности учащихся выделяют следующие виды игр.

Игры-путешествия.

Игры-путешествия способствуют закреплению учебного материала, позволяют устанавливать взаимосвязи. Активизация учащихся так же достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей, их устными сообщениями, переживаниями.

Игры-поручения. Игровая задача и игровые действия в них, основаны на предложении что-то сделать, помочь сказочному герою: " Помоги Буратино определить, с какого дерева упали листья", " Проверь домашнее задание у Незнайки", спаси Зайчика и т. д.

Игры-предположения

«Что было бы…?», «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?».

Игры-загадки.

Игры-беседы (диалоги).

Деловая игра – метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам. Этот вид деятельности способствует закреплению системы знаний, развитию творческого мышления, совершенствованию навыков принятия коллективных решений, развитию коммуникативных умений разного рода.

Игры помогают:

· активизировать учебную работу в классе, повысить активность и инициативу школьников;

· учат детей подчиняться правилам;

· дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;

· укрепить дружеские отношения в классе.

Технология сотрудничества (групповые формы работы)

Групповая работа – одна из форм деятельностного метода обучения. Такая организация учебного процесса создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При работе в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей. При правильном педагогическом руководстве и управлении реализовываются основные условия коллективности: ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.