Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация проектно-деятельностного подхода в практической деятельности учителя начальных классов.






Проектно-деятельностный подход в обучении позволяет учителю использовать в своей практике различные способы организации учебного процесса. Алгоритм проектной деятельности способствует поэтапному формированию мыслительных операций.

Проектная деятельность способствует формированию у младших школьников умения планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи, структурировать действия и операции, необходимые для реализации общего замысла.

 

Проектная деятельность представляет собой развёрнутую структуру учебной деятельности.

 

Структура учебной деятельности Деятельность участников проектного обучения
1. Учебная ситуация, цели и задачи учебной деятельности 1. Анализ исходной позиции, определение целей и задач деятельности
2. Учебные действия по достижению цели 2. Планирование работы, отбор содержания и средств достижения целей, выполнение необходимых операций
3. Учебный контроль 3. Контроль, коррекция
4. Оценка деятельности, рефлексия 4. Оценка деятельности, рефлексия

 

Проектная деятельность выполняется поэтапно. На каждом этапе используются определенные методы обучения. На исследовательском (подготовительном) этапе, когда ставится проблема перед учащимися, кроме вербальных методов (рассказа, объяснения), используется метод демонстрации образцов ранее выполненных проектов, метод информационной поддержки. Проводится мозговая атаку с целью коллективного поиска проблем. На следующем этапе, используя метод информационной поддержки, предоставляются учащимся книги, журналы, газеты, телерадиоинформацию, справочники, полезные электронные адреса и другие источники. На технологическом этапе широко используется метод упражнений, т.к. идёт формирование у учащихся умений и навыков деятельности.

На заключительном этапе коррекции проекта и его защиты используются методы сравнительного анализа (сравнение выполненного проекта с тем, который был задуман, обнаружение и исправление недочетов), организую презентацию, конкурс творческих работ.

Творческий проект в начальной школе – это самостоятельная (под руководством учителя) творческая работа, от идеи до ее воплощения.

В процессе проектной деятельности личность ребёнка развивается всесторонне, так как деятельность межпредметна, многофункциональна.

Реализация проектно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые учеников, наглядно демонстрируют это утверждение.

У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Воспитание ученика-исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.