Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокально-хоровые и дирижерско-исполнительские трудности.






Тип хора однородный женский: трехголосный.

 

1)Горизонтальный строй, интонационные трудности и пути их преодоления:

- исполнение последовательности Б2, М2↑ ↓:

в партии С1 – По мали ну (1такт), приключи лась (3 такт), движение вниз нужно интонировать как можно ниже, а движение вверх, как можно выше;

-квартовые скачки в партии С1 1 такт – по мали ну я хо-, 3 такт – приключи лась мне (интонация призыва);

-длительное пение на одной высоте в партиях С1, С2, А: 5, 6 такты – по малину, по малину;

- распевы в партии С1 (5, 6 такты);

- пение в унисон внутри партий.

2)Вертикальный строй, интонационные трудности и пути их преодоления:

-исполнение унисона (7-8 такты);

-пение в унисон (1-4 такты)

-звуковедение Legato;

-пение аккордовыми созвучиями, тоническое трезучие параллельной тональности f-moll (5-6 такты);

-разноритмические распевы в партиях (5, 6 такты)

 

3) Метроритмический ансамбль и его трудости:

-одновременность вступления, снятия, дыхания всего хора;

-крупные длительности не укорачивать (7-8, 15-16, 23-24, 32-34 такты);

-исполнение исполнение мелких длительностей (2 т. – мо лода-, 3 т. – при клю чилась-, 4 т. –младешень ке -, 5 т. –смо ро дину-, 6 т. – смо ро дину-);

-исполнение пунктирного ритма (1 т. - По мали ну, 3 т. – приключи лась-;

-переменный размер;

-ритмическое разночтение в партиях (5, 6 т).

 

4)Дикционный ансамбль и его трудности:

-коротко произносить согласные, не прерывая звучание мелодии (петь на гласные буквы);

-отнесение согласной, оканчивающей слог, к следующему слогу или слову (при-клю-чи-ла-Сьмне мла-де-ше-Ньке, у- Жка-Кро-СВле-су, за-пу-та-ла-СЬВнем, по-мо-ЧЬмнеко-сы-НЬку, у-ви-да-Лра-Спута-Лко-сы-НЬку-милой.;

-слоги, содержащие «Р», утрировать (пРиключилась, смоРодину, Рос, Русою, пРидет, Распутал);

-распевы (5, 6 такты)

 

5)Дирижерско-исполнительские трудности:

-показ вступлений и снятий;

- разграничение функций рук;

-дирижерский жест legato;

-смена дирижерских схем;

-выразительный показ кульминаций, в характере произведения.

 

Литература и Интернет-ресурсы

1.Кунин И. Ф. Николай Андреевич Римский-Корсаков. (1844—1908). Изд. 3-е. М., Музыка, 1988

2. Способин И. В. «Музыкальная форма», Изд. М.Музыка, 1984г

3.Усова И. «Хоровая литература», Изд. М.Музыка, 1976

4. Гинзбург В. «Анализ хорового произведения», Изд. ОГОУ ВПО «Смоленский государственный институт искусств», Смоленск, 2010

5. Н.В.Романовский. «Хоровой словарь». Издание второе, дополненное, изд. «Музыка» Ленинград, 1972

 

6. Полтавцев И., Светозарова М. Курс чтения хоровых партитур Ч.2. – М., 1965

7. www.belcanto.ru

8. notes.tarakanov.net

9. www.notarhiv.ru

 

II.Анализ хорового произведения «Вечерняя звезда» Р. Шумана






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.