Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы и порядок проведения Олимпиады

ПОЛОЖЕНИЕ

об Олимпиаде по истории медицины «Наследие: опыт мировой медицины в XIX в.»

 

Общие положения.

1.1 Положение о проведении олимпиады по истории медицины в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее Университет) определяет порядок проведения олимпиады по истории медицины (далее Олимпиада), проводимой среди команд, сформированных из числа студентов, интернов, ординаторов, аспирантов Университета.

1.2 Олимпиада проводится 11 апреля 2016 года в рамках форума «Белые цветы»

 

 

Цель и задачи.

Цель.

2.1.1 Выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к изучению истории медицины

Задачи.

2.2.1 Формирование позитивной мотивации к научно-исследовательской деятельности

2.2.2. Развитие олимпиадного движения по истории медицины;

2.2.3 Воспитание чувств патриотизма, гуманизма, чести, достоинства врача на основе изучения опыта и положительных традиций мировой и отечественной медицины.

 

Организационный Комитет.

3.1 В организационный комитет (Комитет) входят представители кафедры биомедэтики, медицинского права и истории медицины, СНО КГМУ.

3.2 Руководство работой комитета осуществляет Глава Комитета.

3.3 Главой Комитета является д.м.н., проф. Абросимова М.Ю.

3.4 Функции Комитета:

3.4.1 Комитет осуществляет координационную деятельность с администрацией КГМУ, кафедрами КГМУ и командами – участниками.

3.4.2 Комитет составляет программу, положение Олимпиады, конкурсные вопросы для участников и рекомендует критерии судейства.

3.4.3 Комитет выбирает ведущего Олимпиады (далее Ведущий).

3.4.3.1 Ведущий не может быть участником олимпиады.

3.4.3.2 Ведущий следит за соблюдением регламента.

3.4.3.3 Ведущий осуществляет взаимосвязь между командами друг с другом и с жюри.

3.4.3.4 Ведущий перед игрой получает все комплекты заданий для команд в запечатанном конверте.

3.4.3.5 Ведущий по мере игры выдает задания командам.

Общие принципы и порядок проведения Олимпиады

4.1 Участником Олимпиады может стать студент любого медицинского ВУЗа России и зарубежья, студенты любых факультетов КГМУ.

4.2 В Олимпиаде участвуют команды в составе 6-7 человек. Члены команд выбирают капитана команды. Команда формируется из представителей одного факультета или ВУЗа.

4.3 Прием заявок на участие в Олимпиаде производится по электронной почте, отправкой электронного письма на адрес …………….. в сроки, определяемые Комитетом. Отправить заявку могут как сложившиеся команды, так и участники, не состоящие в командах. Участники, подавшие заявку отдельно, объединяются в команды Комитетом.

 

5. Судейская коллегия.

5.1 Для проведения Олимпиады формируется Судейская коллегия.

5.2 Состав судейской коллегии прописывается в приложении №1 к Положению об Олимпиаде;

 

 

6. Регламент проведения Олимпиады «Наследие: опыт мировой медицины в XIX в.»

 

Олимпиада «Наследие: опыт мировой медицины в XIX в.»

 

I тур «Предметный»: Данный этап включает три номинации:

 

1) «Историческая эрудиция»

2) «Терминологическая грамотность»

3) «Биографическая справка»

 

 

1) Номинация «Историческая эрудиция». Капитаны команд подходят к столу и вытягивают по 1 листу с вопросами. Каждый лист содержит по 4 различных вопроса. За 15 минут команда должна подготовить ответы и вписать их в лист. Затем лист отдается жюри. Ответ на эти задания необходимо дать в конкретной точной форме, исключающей многозначные варианты его понимания. (Пример вопроса этой номинации: «К какой области медицины можно отнести исследования Иогана Петера Франка?») Каждый правильный ответ на один вопрос оценивается в 2 балла, неправильный – 0 баллов; макс. кол-во баллов в этой номинации – 8.

Критерии оценки:

- Верность ответа (0-2 балла)

 

2) Номинация «Терминологическая грамотность». Формулировка дефиниции определенного историко-медицинского понятия. Капитаны команд подходят к столу и вытягивают по 1 карточке с историко-медицинским терминам (понятием). За 7 минут они должны подготовить и устно представить жюри олимпиады определение каждого из них. Максимум баллов за ответ – 5 баллов, минимум – 0 баллов; макс. кол-во баллов в этой номинации – 5.

Критерии оценки:

- Информационная полнота дефиниции (0-3 балла)

- Логика и четкость построения дефиниции (0-2 балл)

 

3) Номинация «Биографическая справка». Капитаны команд подходят к столу и вытягивают 2 карточки с именем выдающегося представителя мировой истории медицины. За 15 минут они должны подготовить и устно представить жюри олимпиады биографическую справку о каждом из них. Максимальное количество баллов за ответ по каждой биографической справке – 6, минимум – 0; макс. кол-во баллов в этой номинации – 12.

Критерии оценки:

- Верное обозначение даты рождения (0-1 балл) и смерти (0-1 балл)

- Точное определение конкретной области, в которой проявил себя выдающийся представитель медицины (0-1 балл)

- Определение его конкретных достижений и открытий (0-2 балла)

- Логика построения повествования (0-1 балл)

 

 

II тур «Творческий»: Данный этап включает четыре номинации:

 

1) «Презентация книги»

2) «Медицинский Ребус»

3) «Видеовопрос»

4) «Черный ящик»

 

Номинация «Презентация книги».

Команды в качестве домашнего задания сами заранее выбирают любую книгу 19 века западных авторов, готовят театрализованную презентацию и желательно с видеорядом (в POWER POINT) и представляют эту презентацию перед жюри.

1. Время озвучивания презентации – 3 минуты. Основная задача команды – заинтересовать и убедить жюри в значимости данной книги. Максимальное количество баллов в этой номинации – 10.

Критерии оценки:

- Точность понимания содержания книги (0-3)

- Понимание целевой аудитории издания, значения книги в истории (0-2 баллов)

- Оригинальность презентации (0-3)

- Выразительность речи, ораторское искусство (0-2)

 

2. «Медицинский Ребус». На экран выводятся 5 ребусов, комманды должны отгадать в письменной офрме сдать жюри. На 1 ребус – 1 минута.

 

Критерии оценки:

Верность ответа (0-1 балл)

Максимальное количество баллов в этой номинации – 5.

 

3. Номинация «Видеовопрос». Команды должны ответить на вопрос, заданный одним из профессоров нашего университета.

Критерии оценки:

- Верность ответа (0-5 баллов)

Максимальное количество баллов в этой номинации – 5.

 

4. Номинация «Черный ящик». Команды должны определить, что находится в черном ящике.

Критерии оценки:

- Верность ответа (0-5 баллов)

Максимальное количество баллов в этой номинации – 5.

 

III тур «Конкурс капитанов команд».

 

Капитаны команд подходят к столу и вытягивают по 1 карточке с описанием определенного медицинского события прошлого. (Пример вопроса: «Академик Павлов ставит опыты над собаками»). Капитаны в течение 3 минут, не называя этого события, объясняют команде словами, жестами и другими методами, что это за событие. Команда, которая первой правильно угадывает ответ, получает (в зависимости от полноты ответа) от 5 до 10 баллов. Кроме того, работа каждого капитана дополнительно оценивается, по усмотрению жюри, от 3 до 10 баллов.

 

Критерии оценки:

- Расшифровка медицинского события (0-5 баллов)

- Выразительность, понятность и репрезентативность описаний и жестов капитана, быстрота реакции команд (0-2 балла)

 

В итоге побеждает команда, набравшая максимальное число баллов в сумме по итогам всех трех туров олимпиады. Второе и третье место занимают команды, набравшие соответственное количество баллов.

 

7. Общие принципы оценки (критерии судейства):

 

1. Командный дух, умение принимать ответственные и взвешенные колективные решения.

2. Позитивный настрой, умение капитана сглаживать разногласия конфликтного характера между членами команды.

3. Роль капитана команды, его способность эффективной организации обсуждения вопроса, умение находить компромисс и верное решение.

4. Вовлеченность членов команды в обсуждение и принятие коллективного решения.

5. Уровень интеллектуального развития каждого члена команды, общий уровень предметной подготовки.

6. Умение анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности.

7. Владение навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины.

Приложение №1 к положению об Олимпиаде по истории медицины «Наследие: всемирная медицина»

Состав судейской коллегии:

 

Заведующая кафедрой биомедицинской  
этики и медицинского права, д.м.н., профессор М.Ю.Абросимова
    Проректор по научной работе КГМУ, д.м.н., профессор     И.Г.Мустафин
    Куратор СНО, д.м.н., профессор     Р.И. Габидуллина
    Профессор кафедры акушерства и гинекологии №1     Доцент кафедры биомедицинской этики и медицинского права, к.и.н.,     Ассистент кафедры нормальной анатомии КГМУ   Л.А.Козлов   А.Ю.Иванов   А.Н. Лисюков

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О наставлениях отца своей дочери после замужества. | Групповой портрет в интерьере




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.