Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая карта






(заполняется на каждого обучающегося,

зачисленного в логопедический пункт)

1. Фамилия, имя, возраст.

  1. Класс.
  2. Домашний адрес, телефон.
  3. Дата зачисления в логопедический пункт.
  4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
  5. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
  6. Заключение психиатра.
  7. Состояние слуха.
  8. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
  9. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
  10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

  1. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова.

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

  1. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

  1. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

  1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

  1. Заключение учителя-логопеда.
  2. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

 

 

Приложение 3

к инструктивному письму

Министерства образования

Российской Федерации

от 14.12.2000 № 2

 

 

Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

 

Группы обучающихся Общеобразо-вательное учреждение, расположенное в городе Общеобразо-вательное учреждение, расположенное в сельской местности
с общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до 3
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) до 5 до 4
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) до 6 до 5
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи до 4 до 2
с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи до 5 до 4
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи до 6 до 5
заикающиеся до 4 до 3
с недостатками произношения отдельных звуков до 7 до 6

 

Примечание: минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.