Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таухид в именах и свойствах Аллаха.







Вообще ширк можно разделить на два вида:

1) Имена и свойства Аллаха придавать сотворенным (люди, различные объекты). Т.е. придавать им свойства и атрибуты божества и господа.

2) Имена и свойства тварей придавать Аллаху. Этот ширк прямо противоположный. Т.е. придавать Аллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты, которые не подходят его величию.

Ширк и таухид первой темы мы уже вкратце разобрали. Вторая тема это и есть тема третьего вида таухида (таухид в именах и свойствах Аллаха).

Основой этого таухида является: наделять Аллаха всеми прекрасными именами и свойствами, упомянутыми в Коране и сунне, не отвергая ни одного из них; и не наделять его именами и свойствами, на которых нет доказательства от Аллаха (Коран и сунна), так как те свойства, что мы сами придумаем или возьмем из другого источника могут оказаться не подобающими Аллаху, в таком случае мы возведем клевету на Аллаха и можем впасть в ширк. Подобно тому, как впали в ширк христиане, говоря, что бог может иметь потомство. Они не оценили его достойно. Он слишком высок и велик для этого. Подобно этому является ширком говорить: что Аллах спит, устает, может не знать некоторые вещи; говорить что Аллаху некоторые вещи не под силу, что он рожден или может иметь потомство и вообще уподоблять его каким-либо образом на людей или других тварей, все это вводит человека в ширк.

Мы не можем сами постичь Аллаха, поэтому мы должны следовать только доказательствам от Аллаха. Вообще основой ширка является – говорить что-то без доказательства на то от Аллаха. Это влечет за собой уподобление Аллаха тварям и содержит в себе утверждения, что мы можем устанавливать нормы и правила.

Точно также мы не должны отвергать имен и свойств Аллаха, на которые есть доказательства, как это делали философы, муьтазилиты, ашариты, матуридиты с тем основанием, что принятие этих свойств влечет за собой уподобление. Например, в хадисах и аятах есть такие свойства Аллаха как обладать рукой. Конечно они не отвергают его прямо, а переиначивают под другие смыслы (сила, могущество), которые есть в словаре.

Как я говорил непризнание или незнание некоторых имен (под различными более или менее приемлемыми предлогами) по ибн Таймии и ибн Кутайбе не влечет за собой неверия. Но конечно незнание или непризнание таких имен которые связанны с господством или божественностью (поклоняемость: повинуемый, любимый и т.д.) влечет многобожие согласно всем ученым, и кто не сделает такфир незнающего или непризнающего этих имён сам входит в многобожие.

Вот вкратце та акида, которой должен обладать каждый муслим. Кто не знает этот минимум, муслимом не является. Также кафир тот, кто не делает такфир того, кто не знает этот минимум.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.