Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пункт 5,6






 

КОНЦЕПЦИЯ ПЛАНА СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ЭЛЕМЕНТАМИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА

Понятия и термины, используемые в концепции плана

Бизнес-инкубатор - место, в котором на ограниченном пространстве сосредоточены вновь созданные фирмы. Цель бизнес – инкубатора заключается в повышении шансов роста и степени выживаемости этих фирм путем помещения их в модульное здание и предоставление обычных услуг (факс, компьютеры и пр.), а также управленческих и других поддерживающих услуг. Главное направление деятельности инкубатора - развитие местной экономики и создание рабочих мест, при этом, инкубаторы не всегда ориентированы на поддержку наукоемкого бизнеса.

Бизнес - инкубаторы существуют в двух видах. В одном случае они выступают в качестве ядра технопарков, в другом - действуют как самостоятельные организации

Венчурный кредит – кредит без гарантий, связанный с деятельностью венчурных компаний.

Венчурная компания (фирма) – рисковая фирма, осуществляющая инновационную деятельность, включая разработку и распространение новых технологий, поиск новых возможностей применения старых продуктов, изобретения новых товаров, создание новых рынков и других.

Маркетинг – система целенаправленной, комплексной деятельности в сфере производства и на рынке, включающая в себя: постоянное исследование и прогнозирование состояния и степени удовлетворения платежеспособного спроса населения; активное воздействие на формирование структуры потребительского спроса и рыночной ситуации, организацию производства, ориентированного на удовлетворение потребностей.

Менеджмент – управление производством.

Технопарк - организация, являющаяся юридическим лицом или в соответствии с Законодательством Российской Федерации исполняющая по доверенности правомочия юридического лица, имеющая тесные связи с одним или несколькими высшими учебными заведениями и/или научными центрами, промышленными предприятиями, региональными и местными органами власти и управления и осуществляющая на находящейся под ее юрисдикцией территории формирование современной инновационной среды с целью поддержки инновационного предпринимательства путемсоздания материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления, развития, поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и передачу их на рынок научно-технической продукции с целью удовлетворения потребности в этой продукции региона и страны.

2. Содержание проблемы

Экономика МО с момента создания представляла собой классический образец моноструктуры, основным градообразующим фактором которого являлись предприятия оборонно-промышленного комплекса. На протяжении всей истории город развивался на основе централизованного финансирования.

Успешное экономическое развитие территории - это достижение процветания сообщества в целом. Снижение монопрофильности экономики, расширение видов деятельности, организация новых высокотехнологичных производств, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, как наиболее гибком и экономичном способе хозяйствования, приводит к созданию новых рабочих мест, производству конкурентоспособной продукции, а, следовательно, к расширению налогооблагаемой база и общему росту благосостояния населения.

Оптимальному экономическому развитию способствует также изучение и использование опыта других, успешно развивающихся предприятий, регионов, муниципальных образований, стран. Наиболее перспективным средством изучения уже существующего опыта является участие в партнерский программах, в рамках реализации которых совместная деятельность позволяет участникам получить практическую помощь и использовать систему «от партнера к партнеру», как основное средство обучения и передачи знаний.

В рамках реализации данной программы установлены партнерские отношения между соседними муниципальными образованиями.

Идея:

Администрация городского округа и института экономики и технологий объединяют свои усилия для создания центра поддержки малого предпринимательства с элементами бизнес-инкубатора.

Партнеры в частности представители образовательных учреждений и бизнес ассоциаций, оказывают техническое содействие в реализации идеи создания и функционирования центра с наибольшей пользой.

4. Цели:

1. Долгосрочные:

- создание технопарка на территории мо;

- формирование бездотационного бюджета мо.

2. Среднесрочные:

- создание информационного центра по продвижению продукции малого бизнеса на внешний рынок.

3. Краткосрочны е:

- создание системы консалтинговых услуг в области бизнеспланирования;

- создание инфраструктуры для функционирования системы консалтинговых услуг;

- информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства;

- формирование у студентов и школьников практических навыков в бизнес планировании, маркетинговой деятельности, менеджменте.

Достижение цели предусматривает создание организационной, нормативно-правовой, технологической и информационной базы для функционирования на территории мо центра поддержки малого предпринимательства с элементами бизнес-инкубатора, как потенциального информационного центра по продвижению продукции малого бизнеса на внешний рынок в среднесрочной и ядра технопарка в долгосрочной перспективах.

4. Какие виды услуг будут предложены предпринимателям в краткосрочном периоде

4.1. проведение образовательных тренингов;

4.2. написание бизнес-планов по заявкам бизнеса;

4.3. маркетинг (СМИ, брошюры, Интернет, проведение конференций);

4.4. создание базы данных бизнес-планов для привлечения бизнеса в экономику города (прототипы, формуляры и презентации бизнес-планов);

4.5. постоянное доведение до всех начинающих и действующих предпринимателей информации о городской системе и программах развития малого бизнеса о деятельности структур его поддержки, действующем законодательстве, льготах и правах, о проводимых и планируемых мероприятиях в сфере малого бизнеса;

4.6. повышение квалификации граждан, работающих в сфере малого бизнеса;

4.7. прочие.

5. Распределение обязанностей участников:

Администрация мо:

- передача в аренду на льготных условиях свободных площадей муниципальной собственности, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

- содействие в получении грантов под реализацию перспективных для экономики города бизнес-планов;

- организация процесса распространения информации о необходимости развития малого бизнеса среди гражданского сообщества;

- содействие в организации тренингов по изучению нормативно-правовых актов государственных и муниципальных органов власти;

- участие в проводимых совместно с заинтересованными структурами в обучающих тренингах в области создания и развития малого бизнеса.

Институт экономики и технологий:

- организация процесса бизнес-планирования;

- организация маркетинговых исследований;

- информационное обеспечение субъектов малого бизнеса, подержание информационной базы;

- повышение квалификации граждан, работающих в сфере малого бизнеса;

- создание веб – сайта о деятельности центра поддержки малого предпринимательства.

Бизнес - сообщества (Совет Союза предпринимателей и некоммерческая организация «Союз-партнер и другие.):

- содействие в развитии малого бизнеса в приоритетных для экономики города направлениях;

- участие в оказании юридической помощи:

· при организации и ликвидации субъектов малого бизнеса;

· в оказании юридические услуги в процессе ведения бизнеса;

· в информационной поддержке малого бизнеса;

· в проведении маркетинговых исследованиях;

- содействие в техническом оснащении центра офисной техникой и программной продукцией.

Определение роли банков.

Банки - принимают участие в определении критериев, предъявляемых к разработке бизнес- планов. Предоставляют кредитные ресурсы под приоритетные проекты, в том числе и на условиях венчурного капитала.

6. Основные шаги (мероприятия), направленные на достижение краткосрочных целей.

1.Определение места расположения центра поддержки малого предпринимательства

Администрация (муниципальная собственность) Института экономики и технологий
аудитории средней школы №4 – передача в аренду института экономики и технологий на льготных условиях Аудиторный фонд института

2. Создание списков ресурсов, привлекаемых каждой из сторон:

Ресурсы Администрация ИЭТ Союз предпринимателей
Трудовые Сотрудники отдела по работе с малым предпринимательством и отдела экономики Привлекаемые специалисты, преподаватели и студенты ИЭТ. Специалисты дирекции Союза предпринимателей
Информационные Муниципальные средства массовой информации, сайт администрации Средства массовой информации ИЭТ и его партнеров, сайт ИЭТ, материалы конференций Общие собрания, проводимые Советом Союза предпринимателей и некоммерческой организации «Союз-партнер»
Материальные Содействие в комплектации центра поддержки малого бизнеса офисной техникой Содействие в оснащении необходимым производственным оборудованием Содействие в комплектации центра поддержки малого бизнеса офисной техникой, программной продукцией
Финансовые Оплата труда сотрудников администрации, расходы на приобретение оргтехники. Оплата труда сотрудников, операционные расходы, связанные с организацией процесса функционирования бизнес-центра. Оплата труда сотрудников дирекции, расходы на приобретение оргтехники, программной продукции

6. Сроки реализации концепции плана при достижении целей:

6.1. Краткосрочных - 20011- 2013 годы, в том числе:

1 этап – в сроки установленные планом – графиком первоочередных мероприятий;

2 этап – с 2011 года и далее по отдельному плану.

6.2. Среднесрочных – с 2013 года и далее по отдельному плану.

6.3. Долгосрочных - с 2017 года

Критерии оценки деятельности центра поддержки малого предпринимательства

1. Количество предпринимателей воспользовавшихся услугами центра.

2. Количество вновь созданных бизнесов, в том числе, специализирующихся в области производства конкурентоспособной продукции, работ, услуг.

3. Количество вновь созданных рабочих мест.

4. Количество вновь созданных бизнесов, воспользовавшихся услугами центра и остающихся активными более трех лет.

5. Количество разработанных бизнес-планов.

6. Количество предпринимателей, повысивших квалификацию.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.