Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Заблуждения относительно пищи






Молодой человек, который три года прожил в хижине на горе, однажды сказал: " Когда люди говорят " натуральная пища", я не знаю, что они имеют в виду".

Каждый знаком со словами " натуральная пища", но не всегда ясно понимают, что это такое на самом деле. Многие считают, что пища, которая не содержит ни химикатов, ни искусственных добавок - это и есть натуральная диета, а другие довольно смутно представляют себе, что натуральное питание - это потребление пищи, которую можно найти в природе.

Если вы спросите, входит ли в понятие натурального питания использование огня или соли для приготовления пищи, ответы будут самые разные. Если считать, что питание человека в примитивные времена, состоящее только из диких растений и животных, - это натуральное питание, тогда использование огня и соли не может быть названо натуральным. Но если на это возразить, что достижение в древние времена знания об использовании огня и соли - это неизбежный путь естественного развития человечества, тогда пища, приготовленная на огне и с солью, может считаться полностью натуральной. Хороша ли пища, приготовленная по выработанному людьми способу, или нужно считать хорошей пищу дикую, такую, какая существует в природе? Можно ли считать натуральными возделываемые культуры? Где вы проведете границу между натуральным и ненатуральным?

Можно сказать, что термин " натуральное питание" в Японии возник на основе учения Саген Ишизука в Эру Мейджи. Его теория была позднее усовершенствована и переработана м-ром Сакуразава (Джордж Осава) и м-ром Ники. Путь Питания, известный на Западе как Макробиотический, основан на теории не-двойственности и на концепции инь-ян в книге И-Цзин. Поскольку это означает питание неполированным рисом, то натуральное питание обычно представляют как использование в пищу цельного зерна и овощей. Натуральное питание, однако, не может быть сведено просто к вегетарианству, основанному на неполированном рисе.

Так что же это такое? Причина всей этой путаницы заключается в существовании двух видов человеческого знания: различающего и не-различающего (это разделение признают многие восточные философы. Различающее значение исходит из аналитического, волевого интеллекта, пытающегося организовать жизненный опыт в логическую систему. М-р Фукуока считает, что такой способ мышления отдаляет человека от природы. Он называет это " ограниченностью человеческого знания и суждения". Не-различающее знание возникает без сознательных усилий личности, когда жизненный опыт воспринимается целиком без интерпретации его интеллектом. Различающее знание оказывает существенную помощь при анализе практических проблем, но м-р Фукуока считает, что в конце концов оно ведет к слишком узкой перспективе). Люди обычно думают, что правильное восприятие мира возможно только через различающее знание. Поэтому слово " природа" как его обычно употребляют, означает ту сущность природы, которая познается различающим интеллектом.

Я отрицаю то пустое изображение природы, которое создано человеческим интеллектом и явно отличается от самой природы, которая познается через опыт не-различающего понимания. Если мы искореним фальшивую концепцию природы, я думаю, что корни мирового разлада исчезнут.

На Западе естественные науки развиваются из различающего знания, на Востоке философия инь-ян и философия И-Цзин (" Книга перемен", произведение древнекитайской философии [прим. переводчика]) развивается из того же источника. Но научная правда никогда не может приблизиться к абсолютной правде, и все философии - это ничего более, как произвольные интерпретации мира. Природа, которая постигается научным знанием, - это уже разрушенная природа. Это дух, обладающий скелетом, но не душой. Природа, которая постигается философским знанием, - это теория, созданная человеческим мышлением, это дух с душой, но без скелета.

Не-различающее знание может быть реализовано только путем прямой интуиции, люди пытаются втиснуть его в привычные рамки, называя его инстинктом. На самом деле, это знание, исходящее из неназываемого источника. Откажитесь от различающего сознания и переступите пределы мира реальности, если вы хотите знать истинное лицо природы. Начните с признания, что нет ни запада, ни востока, ни четырех времен года, ни также инь и ян.

Я сказал, что можно признать их ценность в качестве временного средства или указателя направления, но их нельзя считать высшим достижением человеческого духа. Научная истина и философия - это концепции относительного мира, и в этом мире они являются носителями истины и имеют ценность. Например, для современных людей, живущих в относительном мире, разрушающих порядок природы и вызывающих коллапс их собственного тела и духа, система инь-ян может служить удобным и эффективным руководством для восстановления этого порядка.

Когда я дошел до этого, юноша спросил: " Значит, вы не только отрицаете естественные науки, но также Восточную философию, основанную на инь-ян и И-Цзин? "

Можно сказать, что эта философия служит полезной теорией, позволяющей людям овладеть правильной системой питания, пока не будет достигнуто истинно натуральное питание. Но если вы поймете, что конечная цель человечества - выйти за пределы относительного мира, чтобы купаться в океане свободы, тогда привязанность к теории станет для вас несчастьем. Если личность сможет войти в мир, в котором оба аспекта инь и ян возвращаются к их первоначальному единству, то миссия этих символов на этом закончится.

Юноша, который недавно прибыл, сказал: " Тогда, если вы становитесь натуральным человеком, вы можете есть все, что захотите? "

Если вы ожидаете встретить светлый мир на другом конце туннеля, темнота длится все дольше. Если вы больше не хотите есть что-то вкусное, вы сможете оценить истинный вкус всего, что вы едите. Легко положить на обеденный стол простую пищу натурального питания, но тех, кто может действительно наслаждаться таким праздником, - немного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.