Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по снижению потерь нефти и нефтепродуктов при сливо-наливных операциях в транспортные емкости






Железнодорожные наливные эстакады. На величину потерь нефти и нефтепродуктов от испарения влияют давление насыщенных паров и температура нефтепродуктов, время и способ налива и слива железнодорожных цистерн, а также конструкция сливо-наливных устройств. Существующие в настоящее время методы налива вагоноцистерн на наливных эстакадах заключаются в том, что жидкость подается в цистерну через верхний открытый люк с вытеснением паров нефтепродуктов в атмосферу. Единственное, что может сделать наливщик, так это держать крышку горловины цистерны полуприкрытой.

Перед наливом работники наливных пунктов должны осмотреть цистерны и убедиться в исправности котла, сливных приборов, крышек, прокладок и т.д., а также проверить их чистоту. При обнаружении неисправностей или недостаточной зачистки цистерны должны браковаться.

Во избежание перелива вагоноцистерн следует использовать ограничители уровня налива (например, конструкции Касаткина, Торбы, НО-2 и др.), позволяющие контролировать налив и выдерживать требуемый уровень наполнения. Налив должен производиться до уровня, предусмотренного «Правилами перевозок грузов» для весенне-летнего и осенне-зимнего периодов. Для этого в нижней части горловины цистерны установлены два указателя уровня налива цистерны в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Для избежания переливов железнодорожные наливные эстакады должны быть оборудованы шаровыми кранами, позволяющими быстро их закрывать.

При наливе в цистерны нефтепродукта с температурой более низкой, чем температура окружающего воздуха (особенно в теплое время года), необходимо учитывать возможное увеличение объема нефтепродукта в пути и перелив через горловину.

Налив железнодорожных цистерн должен производиться закрытой струей путем опускания шланга до нижней образующей цистерн. Налив открытой струей запрещен. В последнее время на наливных эстакадах для сокращения потерь используется герметичный налив с помощью специальных автоматизированных систем налива (АСН) – АСН-2, АСН-14 и др.

По окончании налива не допускается розлив нефтепродуктов из наливных рукавов, извлеченных из цистерн. Рукав должен вставляться в стакан, служащий для сбора стоков, после того, как нефтепродукт стечет с его стенок в цистерну.

Железнодорожные цистерны должны быть оснащены нижними сливными приборами, так как слив нефтепродуктов через горловину затрудняет полный слив и приводит к значительным потерям от испарения. Для ликвидации потерь от неполного слива нефтепродуктов из цистерн необходимо фронты слива оборудовать установками для нижнего слива вакуум-насосами, эжекторами и простейшими средствами зачистки. Для слива нефтепродуктов применяют установки типа СЛ-9, АСН-7Б, АСН-8Б, АСН-15 и др.

Для перевозки вязких и застывающих нефтепродуктов следует использовать теплоизолированные цистерны.

Автоцистерны. Для предотвращения переливов автоцистерн применяются средства автоматизации. В этом случае наливные стояки оборудуются датчиками уровня, либо клапанами – дозаторами, позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта. Подобный контроль – обязательное условие герметизированного налива бензинов для предотвращения их переливов и испарения.

Применяются наливные устройства одиночные и объединенные в группы, с ручным и автоматизированным управлением. Группа наливных устройств, управляемых из специального здания – операторной, образует станцию налива.

Станция налива состоит из 4…12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами (стояками).

В качестве наливных устройств применяются установки автоматизи-рованного налива с местным управление типа АСН-5П или с дистанционным управлением из операторной АСН-5Н, а также типа АСН-12. Расчетная производительность насосных установок при наливе составляет 40…60 м3/ч. Установка АСН-5Н, например, оснащена устройством централизованного управления наливом из операторной. Система автоматизации обеспечивает дистанционное задание дозы отпускаемого нефтепродукта, предотвращение переливов, запрет отпуска нефтепродуктов при отсутствии заземления и наливной трубы в горловине автоцистерны, местное и дистанционное прекращение налива.

Установка типа АСН-12 предназначена для автоматизированного и герметизированного налива в автоцистерны светлых нефтепродуктов, главным образом бензинов. Для этого она оснащена линией отвода паровоздушной смеси из заполняемой цистерны с обратным клапаном и огневым предохранителем.

Потери нефтепродуктов от утечек и аварий при сливоналивных операциях могут быть сведены до минимума при соблюдении технологии и при исправном состоянии трубопроводного и насосного хозяйства.

Таким образом, значительное сокращение количественных и количественно-качественных потерь нефти или нефтепродуктов достигается при:

- оснащении фронтов слива-налива железнодорожных цистерн автоматизированными системами налива (АСН-2, АСН-14 и др.) и слива (АСН-2, АСН-7Б, АСН-8Б);

- оснащении налива автомобильных цистерн автоматизированными системами (АСН-5, АСН-12 и др.).

Наливные суда. Простейшим типом соединения трубопроводов нефтебаз с нефтеналивными судами являются гибкие прорезиненные рукава – шланги. Они изготавливаются диаметром до 350 мм, длиной 4 м, на рабочее давление до 1 МПа. Недостатком прорезиненных рукавов является то, что при сливо-наливных операциях довольно часты их разрывы, а это приводит в свою очередь к потерям и значительному разливу нефти в акватории.

В настоящее время на смену системам с гибкими рукавами приходят стендеры – конструкции из шарнирно-сочлененных трубопроводов. Диаметр стендеров достигает 500 мм, а рабочее давление в них – 1, 6 МПа. Стендеры более надежны, позволяют быстро производить шланговку, обеспечивают большую производительность слива-налива и сокращение потерь нефтепродуктов и защиту водной поверхности от загрязнения.

Значительное сокращение потерь достигается при оборудовании причалов шлангующими устройствами типа АСН-6, АСН- 16.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.