Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициенты сцепления и сопротивления качению






(по данным Н.Я. Хархута)

 

Поверхность движения Коэффициент сцепления j Коэффициент сопротивления качениюf
шины высокого давл. шины низкого давл. шины высокого давл. шины низкого давл.
Рыхлые супесь и суглинок   0, 85-0, 90   0, 75-0, 80   0, 15-0, 20   0, 15-0, 18
Плотные супесь и суглинок   0, 90-0, 95   0, 80-0, 85   0, 05-0, 10   0, 07-0, 10
Рыхлый песок 0, 40-0, 60 0, 40-0, 60 0, 30-0, 35 0, 30-0, 35
Асфальтобетонное покрытие   0, 30-0, 45   0, 45-0, 55   0, 010-0, 020   0, 015
Цементобетонное покрытие   0, 35-0, 45   0, 60-0, 75   0, 010-0, 020   0, 015

 

Задачи лабораторной работы: ознакомиться с основными теоретическими положениями взаимодействия движителей строительных машин с грунтом;

овладеть навыками выполнения экспериментов по определению коэффициента буксования для различных поверхностей качения; построить графики зависимости действительной скорости и коэффициента буксования от тягового усилия для различных поверхностей качения.

 

Используемое оборудование и приборы: грунтовой канал; динамометрическая тележка оборудованная ведущим и ведомым пневмоколесами; секундомер; плита ДСП, L = 2м; разновесы: 0, 5; 1, 0; 2, 0 кг.

 

Порядок выполнения работы

 

Опыты проводятся на рыхлой и твердой поверхностях качения. Перед

проведением каждого опыта колеса тележки устанавливаются на поверхность грунта в канале или на лист ДСП. Этим самым моделируются различные поверхности качения.

После подготовки поверхности проверяется работоспособность и плавность хода динамометрической тележки. Следует иметь в виду, что перед проведением основных опытов необходимо произвести также измерение силы сопротив­ления качению колес Р к самой тележки по направляющим грунтового канала.

Опыты по определению коэффициента буксования проводятся с ведомым колесом, установленным на тележке. Тяговое усилие при опытах измеряется динамометром, установленным между тележкой и тяговым тросом нагрузочного устройства.

Линейные скорости (расчетная V р и действительная Vд) определяются путем замера времени прохождения расчетного участка, который отмечается на поверхности качения длиной в 1 м. Расчетная скорость определяется без нагрузки, действительная скорость определяется для соответствующей установленной тяговой нагрузки по известной формуле: V = S/t.

Тяговая нагрузка изменяется добавлением груза заданного веса. Для каждой установленной нагрузки определяется действительная линейная скорость.

Нагрузка на ведущее колесо изменяется установкой разновесов (дисков) в указанном месте на раме тележки. Начальная нагрузка равна весу тележки: 9 кг. Для каждой нагрузки также определяется действительная скорость.

В общем случае последовательность проведения опытов следующая:

для нагрузки на ведущее колесо в Р к = 9 кг установить тяговую нагрузку Р т 1, 0 кг, добавив груз весом в 1 кг;

замерить время движения тележки при заданной нагрузке и определить действительную линейную скорость;

для нагрузки на ведущее колесо Р к = 9 кг провести опыты с тяговой нагрузкой Р т в 1, 7 кг; 1, 8 кг; 1, 9 кг; 2, 0 кг; 2, 1 кг; 2, 2 кг; 2, 3 кг; 2, 4 кг;

полученные результаты занести в табл. 8.

Для следующих этапов увеличить нагрузку на ведущее колесо Р к до 10 кг, затем до 11 кг. Для каждого случая, в показанной выше последовательности, провести опыты в заданном интервале тяговых нагрузок.

Таблица 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.