Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДПТ с последовательным возбуждением






АД

  1. Преимущества и недостатки АД с короткозамкнутым ротором?
  2. Что такое «скольжение двигателя»? Докажите значение скольжений в различных режимах.
  3. Почему при синхронной скорости ток ротора равен нулю, а ток статора отличен от нуля?
  4. Почему формы характеристик и АД существенно различаются?
  5. Как вызвать различные тормозные режимы и реверс АД?
  6. Как экспериментально определить электромагнитный момент АД?
  7. Что такое «КПД» и коэффициент мощности АД?
  8. Как экспериментальным путём определить постоянную С = кФ нагрузочного двигателя и момент потерь агрегата (АД + ДПВ)?
  9. Почему при динамическом торможении и противовключении теряет смысл «КПД машины»? Что такое «КПД машины» при рекуперативном торможении?

ДПТ

  1. Перечислите возможные схемы возбуждения ДПТ.
  2. Каким способом экспериментально можно определить коэффициент пропорциональности для ДПТ с НВ?
  3. Напишите уравнения электромеханической и механической характеристик и для ДПТ с НВ.
  4. От чего зависит скорость идеального холостого хода для ДПТ и для АД?
  5. Что такое модуль статической жесткости механической характеристики ? Как он определяется и от чего зависит?
  6. Как связаны ток якоря и момент ДПТ с НВ?
  7. Какие характеристики называются естественными, искусственными и реостатными? Что меняется и что остается неизменным в этом случае?
  8. Как будут выглядеть характеристики и при . Покажите, что при вышеперечисленных условиях при скорость идеального холостого хода другими словами, при любом напряжении имеется и выполняется пропорция

  1. Как выглядят характеристики и при по сравнению с естественной характеристикой? Назовите характерные точки: и как меняется расположение этих точек по осям координат при .
  2. Как называется и как выглядят характеристики и при
  3. Перечислите возможные способы регулирования скорости ДПТ. Сравните энергетическую эффективность различных способов регулирования.
  4. В каком из случаев предыдущего пункта можно получить наибольший диапазон регулирования скорости
  5. В каком случае можно получить при регулировании скорости ДПТ наибольшую жесткость механических характеристик?

ДПТ НВ

  1. Валы двух ДПТ с НВ через муфту жестко связаны:

а) что означает термин «согласное включение» электродвигателей?

б) «встречное включение». Поясните.

  1. Как нужно включить (согласно или встречно) эти ДПТ с НВ, чтобы получить следующие режимы:

а) режим рекуперативного торможения исследуемого двигателя. Чему при этом равна

б) режим торможения противовключением. В каких пределах при этом изменяется ток I и M и, соответственно,

в) режим динамического торможения. Нарисуйте схему.

  1. Нарисуйте схему для режима динамического торможения исследуемого ДПТ с ВН. Посмотрев ниже перечисленные рисунки 1, а и 1, б ответьте на вопросы:

а) Как получены характеристики, рис. 1, а, какой из характеристик 1, 2 или 3 соответствует наибольшее какой наименьшее Почему при

б) Какой из характеристик, рис. 1, б соответствует наибольший поток Ф, какой наименьшее

  1. Двигатель ПТ с НВ застопорен. Как зависят момент стопорения и ток короткого замыкания от при
  2. Чем отличается скорость идеального холостого хода от скорости холостого хода?
  3. Почему электромеханической и механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеют наклон?
  4. Какие характеристики и исследуемого двигателя называются естественными.
  5. Как перевести двигатель постоянного тока независимого возбуждения из двигательного режима в тормозные режимы: рекуперации, противовключением, динамического торможения?
  6. Какие энергетические преобразования совершаются в исследуемом двигателе при тормозных режимах: рекуперации, противовключением, динамического торможения?
  7. В одних осях координат изобразите характеристики и естественную и при регулировании скорости вращения добавочным сопротивлением в цепи якоря, напряжением на якоре, ослаблением магнитного потока. Дайте пояснения изображенному.
  8. Чем объясняется несовпадение характеристик и при регулировании скорости ослаблением магнитного потока, в то время как при других способах регулирования эти характеристики совпадают?
  9. Почему при торможении противовключением необходимо вводить в цепь якоря большое добавочное сопротивление (больше, чем при пуске двигателя)?
  10. Почему даже кратковременно следует ограничивать ток якоря величиной не более
  11. Чем можно объяснить, что модуль статической жесткости механической характеристики для опытных характеристик ДПТ с НВ отличается от для расчетных характеристик при и
  12. Чем объяснить характер кривой для ДПТ с НВ, имеющий линейный участок при малых I и насыщение при больших

ДПТ с последовательным возбуждением

  1. Почему пуск двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением осуществляется при ?

39. Почему при пуске ДПТ сначала включается тумблер S2 (подготовка якорных цепей к коммутации), а затем якорная цепь коммутируется автоматом QF2, а при останове сначала выключается автомат QF2, потом тумблер S2. Почему нельзя коммутировать цепь якоря в другом порядке?

  1. Каким способом можно реверсировать ДПТ с ПосВ и ДПТ с НВ?
  2. Почему при изменении полярности напряжения ДПТ с ПосВ не реверсируется?
  3. В чём причина нелинейности характеристик ω (М) для ДПТ с ПосВ?
  4. Чем ограничивается - скорость холостого хода ДПТ с ПосВ?
  5. Почему для ДПТ с ПосВ невозможен режим рекуперативного торможения?
  6. При каком способе регулирования скорости диапазон регулирования наибольший ? Какой из способов R= var или U= var наиболее экономичный и почему?
  7. Как определить момент потерь агрегата (ДПТ с ПосВ и ДПТ НВ)?
  8. Почему имеет такой характер; чем объясняется стремительный рост при стремлении к ?
  9. Какими способами можно осуществить режим динамического торможения ДПТ с ПсВ? Приведите схемы. Как зависит характер при разных при динамическом торможении ДПТ с ПсВ с самовозбуждением и как изменяется при увеличении .
  10. Как выглядят и ДПТ с ПсВ при регулировании напряжением и при регулировании добавочным сопротивлением в разных режимах? Объясните, почему?
  11. Чем объяснить нелинейность характеристик и двигателя с последовательным возбуждением?
  12. При каких условиях характеристики ДПосВ и считаются естественными?
  13. Как реализовать различные тормозные режимы ДПосВ?
  14. Поясните процесс самовозбуждения ДПосВ при динамическом торможении. Почему самовозбуждение прекращается при и ?
  15. Поясните способы регулирования скорости ДПосВ.
  16. Как измерить электромагнитный момент и момент на валу ДПосВ в двигательном и тормозном режимах?
  17. Какие особенности имеет двигатель последовательного возбуждения в сравнении с двигателем параллельного возбуждения?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.