Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодирование товаров






 

 

Кодирование – это образование условного обозначения и присвоение его объектам классификации.

Правила кодирования:

- код должен иметь определенную структуру построения;

- код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

- код должен способствовать упорядочению объектов.

Кодовые обозначения объектов образуются из цифровых, буквенных знаков или штрихов в соответствии с принятым методом кодирования.

Различают последовательный, параллельный и порядковый методы кодирования товаров.

Порядковый метод кодирования основан на присвоение кода из чисел натурального ряда. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий особых знаний. Недостатком метода является отсутствие дополнительной информации об объектах.

Серийно-порядковый метод предполагает присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Упорядочение объектов по сериям позволяет получить дополнительную информацию о них.

При последовательном методе кодирования используются коды последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Главными достоинствами его являются высокая степень упорядочения и возможность выявления общих и частных признаков. Код имеет большую информационную емкость. Недостатки: жесткость кода из-за строгого фиксирования признаков, сложность изменения кодов с целью введения новых признаков.

Параллельный метод кодирования предполагает использование кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. Метод хорошо приспособлен для машинной обработки, гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасету. Но связь между отдельными группировками недостаточна.

В 1932 году был разработан линейный код, ставший основой штриховой идентификации. В настоящее время штриховой код наносится на 99% выпускаемой продукции.

Штриховой код — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кода отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции.

Система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штриховых кодов становится экономически оправданной только тогда, когда охватывает не менее 85% товаров.

Штриховой код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций:

- автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

- автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров;

- повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;

- информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Применение штрихового кодирования совместно с ЭВМ обеспечивает оптимизацию следующих процессов:

1. изготовителям — учет количества произведенной продукции, ее сортировку и раздельное складирование разных видов, наименований, сортов, учет товарных запасов, формирование заказов путем подборки необходимых товаров в нужном количестве и отправку в торговлю;

2. оптовым посредникам — приемку товаров по количеству и ассортименту, учет и контроль товарных запасов на складе, отгрузку в розничную торговлю;

3. транспортным организациям — приемку-сдачу товаров;

4. розничным продавцам — приемку товаров по количеству и ассортименту, размещение на складе, учет и контроль товарных запасов в магазине: на складе и в торговых залах, контроль за сохранностью товаров, обеспечение ритмичного пополнения запаса товаров по мере их реализации.

Штриховое кодирование — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации. К другим средствам автоматической идентификации относятся цифровая, магнитная, радиочастотная, звуковая и визуальная идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. п.). Широкое распространение штрихового кодирования объясняется их преимуществами:

- оперативная передача информации о товаре по системе электронной связи;

- однозначность информации, что обусловливает высокую защищенность алгоритмов кодирования от ошибок;

- сравнительно невысокая стоимость.

Классификация. Штриховые коды делятся на два вида: европейский — EAN и американский — UPC. Среди нескольких десятков схем кодирования (или символов), принятых к употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/UPC наиболее распространенные. Кроме них довольно часто встречаются коды Interleaved 2 of 5, Code 39, Codabar.

EAN/UCC – глобальная международная система штрихового кодирования. Код состоит из 13 или 8 цифр и содержит информацию о стране изготовления, предприятии-изготовителе, продукции. Существуют линейные и двухмерные штриховые коды. Последние, в свою очередь, подразделяются на два вида: многорядные и матричные.

В многорядных кодах данные кодируются в виде нескольких строчек обычных одномерных штриховых кодов. Они находятся одна над другой и составляют форму прямоугольника, но при этом содержат единое информационное сообщение. Это – как единый текст, написанный в несколько строчек.

Матричный код основан на расположении черных элементов внутри матрицы. Каждый черный элемент имеет одинаковый размер, данные кодируются позицией элемента. Они обеспечивают максимальную плотность информации. По форме бывают квадратными, шестиугольными и круглыми. Считываются с помощью только специализированных сканеров.

Наряду со штриховым кодированием все большее распространение получает радиочастотная идентификация (RFID). Система RFID состоит из радиочастотной метки, считывателя информации и компьютера. Метки с источниками питания называют активными. Дальность считывания активных меток не зависит от энергии считывателя. Пассивные метки не имеют собственного источника питания, необходимую для работы энергию получают из поступающего от считывателя электромагнитного сигнала.

Преимуществом активных меток является значительно большая дальность считывания информации и высокая допустимая скорость движения активной метки относительно считывателя. Преимуществом пассивных меток является практически неограниченный срок их службы.

Недостатками радиочастотных меток являются:

- относительно высокая стоимость,

- невозможность размещения под металлическими и электропроводными поверхностями,

- взаимные влияния,

- подверженность помехам в виде электромагнитных полей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.