Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление финансами






СППР в управлении финансами предназначены не только для предоставления пользователю возможности получения той или иной отчетной информации по планированию и исполнению бюджета, но и для предоставления возможности автоматизированного формирования оптимальных стратегий управления бюджетными ресурсами в виде готовых планов-графиков движения средств бюджета и всех сопутствующих отчетов.

СППР должна представлять собой общую операционную среду для моделирования объектов в условиях динамично меняющейся экономической ситуации.

Страхование Набор применений СППР в страховом бизнесе можно назвать классическим – это выявление потенциальных случаев мошенничества, анализ риска, классификация клиентов. Обнаружение определенных стереотипов в заявлениях о выплате больших сумм страхового возмещения позволяет сократить число случаев мошенничества в будущем. Анализируя характерные признаки случаев выплат по страховым обязательствам, страховые компании могут уменьшить свои потери. Полученные данные приведут, например, к пересмотру системы скидок для клиентов, подпадающих под выявленные признаки. Классификация клиентов дает возможность выявить наиболее выгодные категории клиентов, чтобы точнее ориентировать существующий набор услуг и вводить новые.

Маркетинг данных – это другая область, в которой активно применяется технологии data mining. Определяя круг кандидатов для рассылки целевой рекламы с помощью методов data mining, можно увеличить продажи, уменьшив при этом расходы на проведение такой рекламы.

Розничная торговля Торговые компании используют технологии СППР для решения таких задач, как планирование закупок и хранения, анализ совместных покупок, поиск шаблонов поведения во времени. Анализ данных о количестве покупок и наличии товара на складе в течение некоторого периода времени позволяет планировать закупку товаров, например, в ответ на сезонные колебания спроса на товар. Часто, покупая какой-либо товар, покупатель приобретает вместе с ним и другой товар. Выявление групп таких товаров позволяет, например, помещать их на соседних полках с тем, чтобы повысить вероятность их совместной покупки. Поиск шаблонов поведения во времени дает ответ на вопрос «Если сегодня покупатель приобрел один товар, то через какое время он купит другой товар?» (например, приобретая фотоаппарат, покупатель, вероятно, в ближайшем будущем станет приобретать пленку, пользоваться услугами по ее проявке и печати фотографий).

Управление административно-территориальными
образованиями

Информационная система (ИС) управления любым административно-территориальным образованием (АТО) (городом, районом, областью) является трехуровневой: верхний уровень относится к управлению регионом в целом, на среднем уровне осуществляется управление различными сферами его жизнедеятельности, функцией нижнего уровня является сбор информации, необходимой для принятия решений на более высоких уровнях.

Большинство ИС АТО, создаваемых и предлагаемых на рынке в настоящее время, ориентированы на автоматизацию функций нижнего уровня. В их рамках создаются и заполняются реестры базовых объектов территории (физических и юридических лиц, земельных участков, недвижимости и т. д.), делаются попытки интеграции информационных ресурсов региона, находившихся в ведении различных организаций государственного и муниципального подчинения.

Для того чтобы лица, принимающие решения (ЛПР) на первом и втором уровнях, могли использовать собранную информацию, необходима ее аналитическая обработка.

В регионе должен быть создан базовый информационный слой − единое информационное пространство (технология его создания принципиально не важна), чтобы ЛПР была доступна любая информация о любом объекте в регионе, не являющаяся личной, коммерческой или государственной тайной. Тогда можно предложить следующую технологию создания многоуровневой системы поддержки принятия решения (СППР) для руководителей первого и второго уровней.

В настоящее время различными министерствами и ведомствами утверждены и в каждом регионе рассчитываются около 8000 различных показателей социально-экономического развития АТО, относящихся к различным сферам деятельности местных органов власти. Расчет осуществляется органами различного подчинения на основе принадлежащей каждому из этих органов неполной информации. В результате информация искажается и становится непригодной для использования при принятии решений. Фактически в настоящее время руководителями верхнего уровня используется не более 1% этих показателей.

Предлагается осуществлять расчет показателей на основе достоверной информации, единой и доступной для всех, из реестров базовых объектов территории, − это надстройка первого уровня над базовым информационным слоем. На следующих уровнях предполагается производить расчет удельных показателей, анализ динамики показателей и прогнозирование их уровня, сравнение полученных данных с показателями других АТО, средними по региону, социальными нормами и т. д. При этом данные каждого нижнего уровня доступны на любом из вышестоящих уровней.

Поскольку состав показателей, способы их расчета и методики анализа изменяются достаточно часто, создаваемая система должна быть гибкой и иметь возможность изменять настройки любого из уровней. В связи с этим требованием, возможна реализация каждого из уровней в виде конструктора. С помощью конструктора неквалифицированный пользователь, являющийся специалистом в своей области, мог бы изменять состав показателей, задавая формулы для их расчета на основе имеющихся данных, изменять формы их взаимозависимостей и т. д. Кроме того, такая форма реализации дает возможность настройки программы с учетом особенностей конкретного региона.

Полученные данные необходимо использовать в процессе принятия решения. На начальном этапе развития системы предлагается в рамках автоматизированного рабочего места (АРМ) каждого руководителя предусмотреть возможность доступа к данным любого уровня СППР, кроме базового. Данные могут быть представлены как в текстовом виде, так и в виде бизнес-графиков.

На основе полученных данных формулируется множество содержательных задач, которые могут быть решены, осуществляется их программная реализация в виде еще одного уровня СППР. Примером такой задачи может служить достаточно актуальная в настоящее время задача, решаемая руководителем финансового отдела администрации: поиск торговых организаций, недоплачивающих налоги в местный бюджет.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.