Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация СППР по уровню распределенности






Сосредоточенные СППР включают в себя одну экспертную систему, установленную на одной вычислительной машине, помогая одному ЛПР (или небольшой группе специалистов) оценивать обстановку и принимать решения.

Типы сосредоточенных СППР

1. Система, состоящая из одного узла и принимающая решения в автоматическом режиме. Такая система включает в себя ЭВМ, систему автоматического и/или ручного ввода информации и средства представления решения (возможно стандартное устройство вывода). В качестве примера можно назвать систему тушения пожара на каком-нибудь особо опасном объекте.

2. СППР, в которой решение принимает специалист, работающий с системой в интерактивном режиме. Система может включать в себя экспертные системы, моделирующие программы, средства оценки принятых решений и т. д. Такой системой может быть система поддержки принятия решений при управлении подвижным объектом, когда пилоту или командиру корабля предлагаются варианты решений, и он реализует один извариантов.

Распределенные СППР. Распределенные вычислительные системы могут быть распределены пространственно и/или функционально. Пространственно и функционально распределенные СППР состоят из локальных СППР, расположенных в связанных между собой узлах вычислительной сети, каждый из которых может независимо решать свои частные задачи, но для решения общей проблемы ни одна из них не обладает достаточными знаниями, информацией и ресурсами (или некоторыми из этих составляющих). Общую проблему они могут решать только сообща, объединяя свои локальные возможности и согласовывая принятые частные решения. Функционально распределенные системы состоят из нескольких экспертных систем (или СППР), связанных между собой информационно.

Распределенные системы получают в настоящее время все более широкое распространение по следующим причинам.

1. Бурное развитие технологии производства вычислительной техники позволяет объединить большое число достаточно мощных и относительно недорогих ПК в единую сеть, способную выполнять асинхронные параллельные вычисления и эффективно обмениваться информацией.

Необходимо отметить, что стратегия развития вычислительной техники 90-х годов прошлого века ориентирована в основном на сетевые вычислительные структуры, в которых задачи решаются не централизованно, а распределено.

2. Многие предметные области, в которых используются СППР, распределены по своей природе. Некоторые из них распределены функционально (как, например, многие системы медицинской диагностики), другие − как пространственно, так и функционально (как, например, системы автоматизации проектирования сложных технических объектов).

3. Пространственно и функционально распределенные системы облегчают обмен информацией и принятие согласованных решений группами специалистов, совместно работающих над решением одной задачи, и/или группами экспертных систем, управляющих сложным техническим объектом.

4. Наконец, принцип модульного построения и использования систем также хорошо реализуется в распределенных системах поддержки принятия решений. Возможность создавать системы для: решения сложных проблем из относительно простых и автономных программно-аппаратных модулей позволяет легче создавать их, отлаживать и эксплуатировать.

Таким образом, распределенный подход поддержки принятия решений целесообразно использовать тогда, когда лица, принимающие решения, пространственно распределены, когда процесс принятия решений связан с высокой степенью функциональной специализации и, конечно, когда имеют место оба эти случая.

5. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СППР

ЗПР многократно решаются:

- работниками управления;

- экономистами;

- финансистами;

- социологами;

- политиками;

- консультантами;

- оценщиками;

- работниками здравоохранения;

- военными;

- психологами;

- работниками социальной сферы;

- научными работниками.

 

Вот примеры решаемых ими типичных задач.

1. Рейтинг клиентов (кто из клиентов чаще покупает мои товары? кто из потенциальных клиентов является наиболее перспективным?).

2. Анализ рисков (например: вложения в какой из рассматриваемых руководством банка проектов наименее рискованны?).

3. Распределение ресурсов.

4. Планирование от достигнутого.

5. Планирование желаемого будущего.

6. Комбинированное планирование для определения приоритетов деятельности, позволяющей сблизить результаты планирования от достигнутого и планирования желаемого будущего.

7. Выбор оптимальной стратегии. Это может быть комплекс задач по планированию, анализу рисков, распределению ресурсов и т. д.

8. Анализ соотношения эффективность – стоимость.

9. Принятие кадровых решений.

10. Разрешение конфликтов.

11. Поиск существенных факторов. Рейтинг составлен. Отбрасываем некоторые факторы. Если рейтинг в принципе не изменился, то отброшенные факторы несущественны. Задача определения существенных факторов особенно актуальна при решении масштабных проблем и проблем стратегического планирования.

12. Диагностика возможных сценариев развития ситуации.

13. Построение зависимостей.

Решение перечисленных ЗПР осуществляется в различных предметных областях.

Телекоммуникации Телекоммуникационные компании используют СППР для подготовки и принятия комплекса решений, направленных на сохранение своих клиентов и минимизацию их оттока в другие компании. СППР позволяют компаниям более результативно проводить свои маркетинговые программы, вести более привлекательную тарификацию своих услуг. Анализ записей с характеристиками вызовов позволяет выявлять категории клиентов с похожими стереотипами поведения, с тем, чтобы дифференцированно подходить к привлечению клиентов той или иной категории. Есть категории клиентов, которые постоянно меняют провайдеров, реагируя на те или иные рекламные компании. СППР позволяют выявить наиболее характерные признаки «стабильных» клиентов, т. е. клиентов, длительное время остающихся верными одной компании. А компаниям дать возможность ориентировать свою маркетинговую политику на удержании именно этой категории клиентов. Банковское дело СППР используются для более качественного мониторинга различных направлений банковской деятельности, таких как обслуживание кредитных карт, займов, инвестиций и так далее, что позволяет значительно повысить эффективность работы. Выявление случаев мошенничества, оценка риска кредитования, прогнозирование изменений клиентуры – области применения СППР и методов добычи данных. Классификация клиентов, выделение групп клиентов со сходными потребностями позволяет проводить целенаправленную маркетинговую политику, предоставляя более привлекательные наборы услуг той или иной категории клиентов.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.