Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные задания для самостоятельной работы






1. Характеристика сущности процесса формализации при представлении предметной области (16 часов).

2. Определение целей и задач функционирования современной библиотечно-информационной сети России (14 часов).

3. Выяснение объективных предпосылок создания автоматизированных библиотечно-информационных систем (16 часов).

4. Выявление основных критериев и показателей, используемых для расчета эффективности функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем (16 часов).

5. Поиск документов по различным параметрам: теме, году, автору, заглавию и т.д., с использованием электронных информационных ресурсов библиотеки (12 часов).

6. Анализ отличительных особенностей функционирования отечественных и зарубежных информационно-библиотечных систем по уровню и формам информационного сервиса (18 часов).

7. Определение основных направлений научно-информационной деятельности ГСНТИ России (12 часов).

8. Описание особенностей автоматизированных информационных систем ГСНТИ (16 часов).

9. Определение основных рейтинговых параметров локальной сети организации (14 часов).

10. Выявление преимуществ и недостатков модемной связи (2 часа).

11. Сопоставительный анализ off-line и on-line вариантов общения пользователей с Интернетом (10 часов).

12. Выявление функционального назначения протоколов связи (12 часов).

13. Пояснение вариантов подключения пользователей к сети Интернет (8 часа).

14. Характеристика системы адресации, используемых в сети Интернет (8 часов).

15. Анализ наиболее популярных в России поисковых систем (10 часов).

16. Определение перспектив развития сети Интернет (14 часов).

 

 


Примерные контрольные работы для ОЗО/ТАИР (5 сем.)

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 1

1. Формализованное представление информации в ИС.

2. «Положение о Государственной системе научно-технической информации» как основной документ, регламентирующий деятельность органов научно-технической информации России.

3. Автоматизированные информационные системы ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 2

1. Классификация информационных систем по характеру использования.

2. Специфика понятия «предметная область» при моделировании областей гуманитарных исследований.

3. Создание и развитие ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 3

1. Международные и отечественные документы, регламентирующие жизненный цикл информационной системы.

2. Формализованное представление предметной области.

3. Организационная структура Государственной системы НТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 4

1. Представление знаний в информационных системах.

2. Цели и задачи Государственной системы НТИ.

3. Федеральные, отраслевые, региональные органы научно-технической информации: структура, цели и задачи деятельности.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 5

1. Специфика построения предметных областей документальных и фактографических информационных систем.

2. Эффективность функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем: критерии и показатели.

3. Сотрудничество ГСНТИ с международными системами.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 6

1. Зарубежные библиотечно-информационные системы.

2. Современное состояние и перспективы развития Государственной системы НТИ.

3. Формы информационного сервиса в ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 7

1. Особенности проектирования фактографических и документальных информационных систем.

2. Состав и организационная структура сети центров НТИ.

3. Информационные потоки, циркулирующие в ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 8

1. Цели и задачи функционирования современной библиотечно-информационной сети России

2. Научно-технические библиотеки в государственной системе научно-технической информации.

3. Способы оценки показателей технической, экономической, эргономической эффективности библиотечно-информационных систем.

 


Примерные контрольные работы для ОЗО/ТАИР (6 сем.)

 

Вариант 1

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Концепция сетевого использования вычислительной техники.

2. Определение основных понятий: архитектура сети, открытая система, протокол.

3. Классификация информационно-вычислительных сетей - по степени территориальной рассредоточенности (глобальные, региональные, локальные).

4. Многоаспектная классификация локальных вычислительных сетей (ЛВС).

5. Понятие и структура технологии и ресурсов Интернета.

6. Цели создания региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Электронные информационные ресурсы удаленного доступа в образовательной сфере: понятие, особенности, функциональные возможности.

Вариант 2

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Состав компьютерной сети: компьютеры, каналы связи, сетевое оборудование.

2. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем — концептуальная основа, определяющая характеристики и средства открытых систем.

3. Классификация информационно-вычислительных сетей - по топологии (шинная, кольцевая, звездообразная, иерархическая, ячеистая).

4. Характеристика (преимущества, ограничения, область применения) архитектур локальных вычислительных сетей (ЛВС): одноранговой, «клиент-сервер».

5. Возникновение, развитие, структура функции глобальной информационной сети Интернет.

6. Технологические и организационные принципы построения региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Региональные образовательные сетевые ресурсы (ОСР): критерии и методы оценки, анализ опыта использования: функциональные возможности, профессиональные мотивы создания и использования.

Вариант 3

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Типы компьютеров: хост-компьютеры; сетевые; рабочие станции; серверы.

2. Характеристика основных элементов модели взаимодействия открытых систем: уровней; процессов; физических средств соединения.

3. Классификация информационно-вычислительных сетей - по способу управления (централизованные, децентрализованные).

4. Типы серверов: файл-сервер; сервер приложений; почтовый сервер; сервер баз данных; сервер печати.

5. Система адресации в Интернет: цифровой IР-адрес; доменный DNS-адрес.

6. Одноразовая обработка документов и многоаспектное и многоразовое использование созданных библиографических записей — основной принцип создания региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Создание и использование web-сайта библиотеки: общее понятие, оценка качества; требования.

Вариант 4

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Характеристика основных сетевых устройств: сетевого адаптера, модема, маршрутизатора, коммутатора, повторителя, моста, шлюза.

2. Определение и функции уровней базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем: физического, канального, сетевого, транспортного, сеансового, представительного, прикладного.

3. Основные показатели качества сетей: полнота выполняемых функций; производительность; пропускная способность; надежность; безопасность; прозрачность; масштабируемость; универсальность.

4. Характеристика семейства протоколов локальных вычислительных сетей IEEE 802.x.

5. Базовые пользовательские технологии работы в Интернет: система телеконференций (Usenet), система файловых архивов (FTP), электронные доски объявлений (BBS), службы прямого общения пользователей (Web Chat, IRC), электронная почта (e-mail), всемирная информационная сеть (WWW).

6. Типы иерархических организационных структур региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Направления использования интернет-ресурсов и технологий в автоматизированной библиотеке.

Вариант 5

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Классификация каналов связи: по физической природе (механические, акустические, оптические, электрические); по форме передаваемой информации (аналоговые, цифровые); по режиму передачи (симплексные, полудуплексные, дуплексные); по наличию коммутации (коммутируемые, выделенные).

2. Иерархия протоколов сети.

3. Информационно-вычислительные сети: понятие, характеристика

4. Методы доступа к каналам связи: метод опроса; передачи полномочий; передачи маркера; включения маркера; метод состязаний.

5. Задачи и функции интернет-центров в организации доступа к ресурсам Интернет различных категорий пользователей.

6. Опыт создания региональных корпоративных сетей библиотек за рубежом.

7. Создание и эффективность использования региональных сетевых ресурсов в сфере образования и самообразования.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.