Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы практических занятий






1. Представление примеров систем в виде графов (Раздел 1. Тема 1.) (2 часа).

2. Сравнительная характеристика понятий информационных систем (Раздел 1. Тема 1.) (2 часа).

3. Построение информационной системы (функциональная подсистема (по какому-то одному принципу) и обеспечивающая подсистема (со всеми видами подсистем информационных систем)) (Раздел 1. Тема 1.) (2 часа).

4. Характеристика представителей информационных систем (Раздел 1. Тема 1.) (1 час).

5. Выявление классификационных признаков информационных систем (Раздел 1. Тема 2.) (1 час).

6. Выявление особенностей классификаций информационных систем на современном этапе развития (Раздел 1. Тема 2.) (1 час).

7. Анализ информационных систем (по выбору студентов) по классификационным основаниям информационных систем (Раздел 1. Тема 2.) (2 часа).

8. Характеристика библиотеки на примере классификации информационных систем по функциональному признаку и уровням управления (Раздел 1. Тема 2.) (2 часа).

9. Выявление отличительных признаков, характерных для каскадной и спиральной моделей, и на их основании анализ достоинств и недостатков моделей ЖЦ ИС (Раздел 1. Тема 3.) (1 час).

10. Создание информационной системы, на основании этапов, которые проходит ИС в своем развитии от момента принятия решения о создании продукта до момента прекращения ее функционирования посредством Microsoft Office PowerPoint, лекций, дополнительной рекомендуемой литературы и сети Интернет (Раздел 1. Тема 3.) (8 часов).

11. Поиск международных и отечественных документов, регламентирующих жизненный цикл информационной системы (Раздел 1. Тема 3.) (2 часа).

12. Выявление необходимости материальных и информационных ресурсов для выполнения технологических операций при проектировании информационной системы (Раздел 1. Тема 4.) (2 часа).

13. Поиск в документальных и фактографических ИПС (например, документальная ИПС «Диссертации» РГБ) (Раздел 1. Тема 4.) (4 часа).

14. Разработка детального плана написания курсовой работы, в текстовой и (или) графической форме, используя один из методов планирования выполнения проектных и иных работ: планирование основных работ, планирование с помощью графов и диаграмм, а также календарное и сетевое планирование (Раздел 1. Тема 4.) (2 часа).

15. Анализ сути инфологической модели предметной области на примере «Системы обслуживания читателей библиотеки» и представление в виде блок-схемы (Раздел 1. Тема 5.) (4 часа).

16. Моделирование информационной системы из предложенных предметных областей информационной системы (Раздел 1. Тема 5.) (2 часа).

17. Поиск в сети Интернет или традиционных документах представителей библиотечно-информационных систем и выяснение степени их автоматизации (Раздел 1. Тема 6.) (2 часа).

18. Внеаудиторное практическое занятие: посещение библиотеки г. Тюмени и выявление степени ее автоматизации. (Раздел 1. Тема 6.) (2 часа).

19. Изучение графического интерфейса пользователя АБИС (различных) и поиск документов (по интересующей теме студента) по различным параметрам: теме, году, автору, заглавию и т.д.На основании проделанной работы сформировать перечень задач, решаемых АБИС (на примере условной информационной системы «Пользователь библиотеки») (Раздел 1. Тема 7.) (2 часа).

20. Анализ вариантов оценок показателей технической, экономической, эргономической эффективности АБИС (Раздел 1. Тема 7.) (2 часа).

21. Описание ЭК двух библиотек (по заданным параметрам) и составление описания-инструкции поиска в электронном каталоге библиотеки (Раздел 1. Тема 7.) (4 часа).

22. Анализ функционирования АБИС в конкретной библиотеке (в том числе выход в глобальную сеть) (Раздел 1. Тема 7.) (2 часа).

23. Подготовка докладов по результатам практических, лекционных занятий, рекомендуемой литературы и сети Интернет и выступление с докладами по теме «Государственная система научно-технической информации России» (Раздел 2. Тема 8.) (4 часа).

24. Разработка блок-схемы произвольной компьютерной сети, определение ее состава компонентов и функционального назначения (Раздел 2. Тема 9.) (2 часа).

25. Характеристика основных сетевых устройств: сетевой адаптер, модем, маршрутизатор, коммутатор, повторитель, мост, шлюз, концентратор, репитер и др. (2 часа) (Раздел 2. Тема 9.) (2 часа).

26. Анализ степени использования средств связи и систем телекоммуникаций в конкретной библиотеке г. Тюмени (библиотека на выбор) (Раздел 2. Тема 9.) (2 часа).

27. Обоснование назначения и основных функций семи уровней управления модели открытой системы взаимодействия (Раздел 2. Тема 10.) (2 часа)

28. Выявление признаков являющихся главными в классификации компьютерных сетей и характеристика перечня оборудования используемого для связи компьютерных сетей с другими сетями (Раздел 2. Тема 11.) (2 часа).

29. Анализ топологии компьютерных сетей, аргументированное выявление достоинств и недостатков каждой из них (Раздел 2. Тема 11.) (2 часа).

30. Просмотр состава локальной сети компьютерного класса и определение доступности ресурсов рабочих станций для любой категории пользователей (Раздел 2. Тема 12.) (2 часа).

31. Анализ и характеристика информационного обеспеченья сети (Раздел 2. Тема 12.) (2 часа).

32. Поиск по определенному информационному запросу, используя различные поисковые системы. Сравнение ИПС. (Раздел 2. Тема 13.) (4 часа).

33. Анализ программного обеспечения используемого при использовании сети Интернет (Раздел 2. Тема 13.) (2 часа).

34. Характеристика различных сервисов сети Интернет и выяснение их способа применения в библиотечно-информационной деятельности (Раздел 2. Тема 13.) (2 часа).

35. Анализ библиотечных сайтов и электронного каталога библиотеки по предложенному алгоритму (Раздел 2. Тема 13.) (4 часа).

36. Сравнение (в целом) структуры традиционной библиотеки с Web-сайтом библиотеки (Раздел 2. Тема 13.) (2 часа).

37. Поиск региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей/систем РФ с их краткой характеристикой (Раздел 2. Тема 14.) (2 часа).

38. Анализ и оценка региональных образовательных сетевых ресурсов (ОСР) (2-3 образовательных сайта/портала) по предложенной методике исследования региональных ОСР (Раздел 2. Тема 15.) (4 часа).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.