Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Паспорт фонда оценочных средств. по дисциплине «Информационные сети и системы» № Темы дисциплины в ходе текущего контроля, вид промежуточной аттестации (зачет
по дисциплине «Информационные сети и системы»
№
| Темы дисциплины в ходе текущего контроля, вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен с указанием семестра)*
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Наименование оценочного средства (краткое описание с указанием количества вариантов, заданий и т.д.)
| 1.1.
| Информационные системы: определение понятия, состав, структура
| ОК-12, ПК-2
| Практическая работа[1], опрос, защита выполненных заданий
| 1.2.
| Классификация информационных систем
| ОК-12
| Практическая работа, семинар
| 1.3.
| Жизненный цикл информационной системы
| ОК-12, ПК-2
| Практическая работа, семинар
| 1.4.
| Методология проектирования информационных систем
| ОК-12, ОК-13, ПК-2, ПК-3
| Практическая работа, защита выполненных заданий
| 1.5.
| Предметная область информационных систем
| ОК-12, ОК-13, ПК-2, ПК-3
| Практическая работа, защита выполненных заданий
| 1.6.
| Библиотечно-информационные системы
| ПК-2
| Практическая работа, защита выполненных заданий
| 1.7.
| Автоматизированные библиотечно-информационные системы
| ОК-12, ПК-2, ПК-3
| Практическая работа, защита выполненных заданий презентация, семинар
| 1.8.
| Государственная система научно-технической информации
| ПК-2
| Практическая работа, коллоквиум, самостоятельная работа
| 2.1.
| Основы построения компьютерных сетей
| ОК-12
| Практическая работа, опрос, семинар, защита выполненных заданий
| 2.2.
| Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем — концептуальная основа построения сетей
| ОК-12
| Практическая работа, семинар
| 2.3.
| Информационно-вычислительные сети
| ОК-12
| Практическая работа, защита выполненных заданий, опрос
| 2.4.
| Локальные вычислительные сети
| ОК-12
| Практическая работа, защита выполненных заданий
| 2.5.
| Ресурсы и технологии Интернет
| ОК-12, ОК-13, ПК-2, ПК-3
| Практическая работа, защита выполненных заданий, опрос
| 2.6.
| Региональные корпоративные библиотечно-информационные сети
| ОК-12, ОК-13, ПК-2
| Практическая работа, защита выполненных заданий, семинар
| 2.7.
| Создание и эффективность использования региональных сетевых ресурсов в сфере образования и самообразования: функциональные возможности, профессиональные мотивы создания и использования
| ОК-12, ОК-13, ПК-2
| Практическая работа, тест, самостоятельная работа, коллоквиум
|
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС
| Структура компетенции
| Дескрипторы - основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией
| ОК-12
| Знает: методы, способы и средства получения информации способы хранения и переработки информации.
| Базовый уровень: знание методов, способов и средств получения информации
Знание способов хранения и переработки информации.
| практические и семинарские занятия, самостоятельная работа, опрос, защита выполненных заданий, коллоквиум, презентация
| Умеет: использовать различные методы и способы получения, использования и хранения информации.
| Продвинутый уровень: умение использовать различные методы и способы получения, использования и хранения информации.
| Владеет: навыками работы на компьютере как средстве управления информацией.
| Превосходный уровень: владение навыками работы на компьютере как средстве управления информацией
| Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
| ОК-13
| Знает: устройство персонального компьютера, принцип работы основных программ; принцип работы локальных и глобальных компьютерных сетей; языки и основные алгоритмы программирования.
| Базовый уровень: знание устройства персонального компьютера, принципов работы основных программ; знание принципа работы локальных и глобальных компьютерных сетей; знание языков и основных алгоритмов программирования.
| практические и семинарские занятия, самостоятельная работа, опрос, защита выполненных заданий, коллоквиум, презентация
| Умеет: эффективно работать на персональном компьютере
применять специализированные программы для работы с глобальными компьютерными сетями.
| Продвинутый уровень: умение эффективно работать на персональном компьютере; умение применять специализированные программы для работы с глобальными компьютерными сетями.
| Владеет: приемами и принципами обработки информации на персональном компьютере; базовыми алгоритмами программирования и работы в информационных системах.
| Превосходный уровень: владение приемами и принципами обработки информации на персональном компьютере; владение базовыми алгоритмами программирования и работы в информационных системах.
| Готовность к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры
| ПК-2
| Знает: основные методы и способы решения стандартных профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
| Базовый уровень: знание основных методов и способов решения стандартных профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
| практические и семинарские занятия, самостоятельная работа, опрос, коллоквиум, презентация
| Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
| Продвинутый уровень: умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
| Владеет: методами и способами решения стандартных профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
| Превосходный уровень: владение навыком использования в профессиональной деятельности методов и способов решения стандартных профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| Способность формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность | ПК-3
| Знает: современную систему документных фондов, баз и банков данных.
| Базовый уровень: владеет навыками: работы с системой документных фондов, баз и банков данных.
| практические и семинарские занятия, самостоятельная работа, коллоквиум, презентация
| Умеет: формировать и работать со документными фондами, базами и банками данных.
| Продвинутый уровень: владеет навыками работы и формирования с документными фондами, базами и банками данных.
| Владеет: понимание роли: организации и ведения документных фондов, баз и банков данных; эффективного использования и сохранности.
| Превосходный уровень: владеет навыками: работы и формирования с документными фондами, базами и банками данных; обеспечения их эффективного использования и сохранности.
|
Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Информационные сети и системы»
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЧЕТА
| «зачтено»
| Студент успешно выполнил все практические, контрольные работы по отдельным темам в течение семестра, выступил на семинарских занятиях или подготовил реферат, допустил незначительные ошибки при выполнении итогового зачетного задания или собеседования.
| «незачтено»
| Студент выполнил не все практические, контрольные работы по отдельным темам курса в течение семестра, не выступал на семинарских занятиях, допустил большое количество ошибок при выполнении итогового зачетного задания или на собеседовании.
|
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА
| оценка «отлично»
| Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплине, но и прослеживает междисциплинарные связи, умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, принимать соответствующие решения. Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, хорошим языком, аргументировано, уместно используется информационный и иллюстративный материал (примеры из практики, таблицы, графики и т.д.). На вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу
| оценка «хорошо»
| Студент показывает достаточный уровень
профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы, задаваемые преподавателем, не вызывают существенных затруднений
| оценка «удовлетворительно»
| Студент показывает не достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, не в полном объеме владеет практическими навыками, чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает не достаточно глубокие знания
| оценка «не удовлетворительно»
| Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные вопросы или затрудняется с ответом
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|