Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к подготовке реферата






  1. Используя различные словари, рассмотреть значение каждого понятия в названии реферата. Раскрыть сущность темы исследования в целом.
  2. Прочитать по данной теме 4-5 статей из различных источников, в том числе традиционных (бумажных носителей: учебников, журналов и т.п.).
  3. Составить план реферата.
  4. Во введении обязательно обосновать актуальность рассматриваемого вопроса, а также ввести методологический аппарат (указать хотя бы объект и предмет исследования).
  5. В основной части указать фамилии учёных, исследователей, преподавателей, учителей, которые занимаются данной проблемой (в том числе и в МПГУ). Коротко написать кто и какую проблему исследует.
  6. Обязательно высказать своё мнение по данной проблеме, т.е. свои (хотя бы краткие) «Я-суждения» (можно согласиться с точкой зрения какого-то автора или авторов, добавив свои рассуждения, или высказать свою точку зрения по этому вопросу и т.д.).
  7. В заключении подвести коротко итоги, можно указать Ваши перспективы по решению этой проблемы в будущем.

 

Объем реферата 6 - 10 страниц. Учитесь кратко выражать свои мысли!


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по дисциплине

«Инновационные процессы в образовании»

1. Теория инноваций как целостное научное знание.

2. Понятия «инновационные методы» и «инновационные технологии» в образовании и педагогической информатике.

3. Классификация инновационных технологий, их роль в образовательном процессе школы и вуза.

4. Компетентностный подход в педагогической информатике.

5. Инновационные компетенции учителя математики и информатики.

6. Пути формирования педагогических инновационных компетенций магистра.

7. Этапы проектирования технологии опережающего управления инновационными процессами в образовании.

8. Факторы, препятствующие внедрению инноваций в образовательный процесс, и способы их решения.

9. Соотношение понятий «креативность» и «интеллектуальная активность».

10. Личностные черты креативности учителя.

11. Роль социальной среды в развитии креативности личности.

12. Влияние информатизации образования на развитие креативности будущих специалистов.

13. Теория управления инновационными процессами в образовательном учреждении как основа разработки управленческой технологии.

14. Этапы проектирования технологии опережающего управления инновационными процессами в образовании.

15. Инновационные технологии в педагогической информатике.

16. Принципы конструирования инновационных педагогических систем в условиях информатизации образования.

17. Модель профессионального педагога-технолога.

18. Общие тенденции развития инновационных процессов в педагогической информатике.

19. Мотивация инновационной деятельности как важнейшее условие ее реализации.

20. Личностно-профессиональное саморазвитие как грань творческого становления профессионала в условиях информационного общества.

Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, дискуссии.

Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Форма контроля и критерий оценок

В соответствии с учебным планом предусмотрен зачет.

Контроль предполагает следующее распределение баллов:

Текущий контроль:

· Посещаемость занятий 5 баллов при активной работе.

· Выступление на 1 практическом занятии до 10 баллов

Промежуточный контроль: Выполнение заданий на разработку опорных конспектов и сигналов по указанным темам и конспектов уроков с учетом интенсивных методов обучения. -15 баллов.

 

Выполнение реферата – до 20 баллов.

 

Итоговый контроль: зачет (до 20 баллов).

Итоговая рейтинговая оценка в семестре – 50-100 баллов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.