Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для самостоятельной работы






Вопросы для изучения.

  1. Теория управления инновационными процессами в образовательном учреждении как основа разработки управленческой технологии.
  2. Этапы проектирования технологии опережающего управления инновационными процессами в образовании.
  3. Организационная структура управления инновационными процессами. Фонтанова
  4. Работа с педагогическим персоналом в условиях инновационной деятельности.

Козлова

Задание. Изучить понятийный аппарат темы, выделить сущность каждого вопроса, составить фрейм, с учетом которого сделать презентацию. Изучить структуру управления инновационными процессами в конкретной школе, ознакомиться с работой педагогического персонала, проанализировать её и сформулировать предложения по повышению эффективности работы.

 

 

Семинар 4. Тема. Формирование инновационных компетенций магистра.

Цель. Изучить сущность и особенности компетентностного подхода, его структуру и пути формирования на основе инновационных технологий в системе образования.

Вопросы для изучения.

  1. Компетентностный подход в образовании.
  2. Структура педагогической инновации.
  3. Инновационные компетенции учителя математики и информатики.
  4. Пути формирования педагогических инновационных компетенций будущего магистра.

 

Семинар 5. Тема. Креативные психолого-педагогические технологии как новая образовательная парадигма реализации обучения педагогической информатике.

Цель. Выявить особенности креативных психолого-педагогических технологий, найти примеры творческого использования новых технологий при изучении математики и информатики и ИКТ в средней школе.

 

Вопросы для изучения.

  1. Общие тенденции развития инновационных процессов в педагогической информатике.
  2. Проектирование модели инновационной деятельности учителя математики или информатики.
  3. Мотивация инновационной деятельности как важнейшее условие ее реализации.
  4. Личностно-профессиональное саморазвитие как грань творческого становления профессионала в условиях информационного общества.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

1. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект). Учебное пособие. – М.: АПКиПРО, 2001. – 64 с.

2. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред.В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Родионовой и проф.А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

3. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: ИИО РАО, 2007. – 234с.

4. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике / Сост. и науч. ред. И.В. Соколова и Ю.А. Первин. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 240 с.

5. Информатизация образования – 2008: интеграция информационных и педагогических технологий = Informatization of education – 2008: Integration of information and pedagogical technologies: материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 окт. 2008 г. / редкол.: И.А. Новик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2008. – 627 с.

 

Дополнительная литература:

1. Безруков, В.И. Проектирование в управлении педагогическими системами / В.И. Безруков // Педагогика. – 2005. – №3. – С. 28-34.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения М.: Изд-во ИРПО, 1995. 336 с.

3. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Монография: Изд-во ПГЛУ, Пятигорск, 1997. – 245 с.

4. Болотов, В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: монография / В.А. Болотов. – Волгоград: Перемена, 2001. – 290 с.

5. Бордовский, В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования / В.А. Бордовский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 127 с.

6. Бордовский, В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: дис. … д-ра пед. наук / В.А. Бордовский. – Санкт-Петербург, 1999. – 344 с.

7. В.Н. Нуждин и др. Стратегия и тактика управления качеством образования. – Иваново, 2003.

8. Виноградова, В.Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии: учебно-методическое пособие / В.Н. Виноградова, О.Г. Прикот. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 188 с.

9. Гильманов, С.А. Экспертная оценка хода инновационных процессов в образовательных учреждениях / С.А. Гильманов. – Тюмень: ИПК ПК, 1995. – 36 с.

10. Гукаленко, О.В. Педагогическая поддержка учащихся в поликультурном образовании: инновационные технологии (учебно-методическое пособие) / О.В. Гукаленко, И.В. Колоколова. – Тирасполь, 2001. – 80 с.

11. Евдакова Л.Н. Проектирование инновационной системы качества образования в вузе: дис. … канд. эконом наук: 08.00.05 / Л.Н. Евдакова. – Екатеринбург, 2005. – 206 с.

12. Жохов А.Л., Спирина М.С. Формирование опыта творческой деятельности студентов УСПО. – М.: Издательский центр АПО, 2001.

13. Игропуло И.Ф. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении: методология, теория, технология: Монография / И.Ф. Игропуло. – М.: Народное образование: Сервис школа, 2003. – 312 с.

14. Игропуло, И.Ф. Технология проблемно-ориентированного управления инновационными процессами в образовании: учебное пособие / И.Ф. Игропуло. – Ставрополь, СКГТУ, 2002. – 168 с.

15. Ин, А.Х. Компетентностный подход к проектированию системы управления качеством профессиональной подготовки будущего учителя: автореф. дис... д-ра пед. наук / А.Х. Ин. – Москва, 2006. – 55 с.

  1. Инновационные методы обучения в гражданском образовании / В.В. Величко и др. – 2-е изд., доп. – Мн.: «Медисонт», 2001. – 168 с.

17. Информатизация образования – 2008: интеграция информационных и педагогических технологий = Informatization of education – 2008: Integration of information and pedagogical technologies: материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 окт. 2008 г. / редкол.: И.А. Новик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2008. – 627 с.

  1. Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога [Текст] / Е.И. Исаев С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000. – №3. – С.57-66.

19. Красикова, К.Ф. Особенности диагностики инновационных учебных заведений в современном образовательном пространстве: дис. … канд. пед. наук / К.Ф. Красикова. – Тобольск, 1998. – 158 с.

20. Куркин, Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании / Е.Б. Куркин. – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 326 с.

  1. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований// Школьные технологии, № 5, 2001.

22. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. Заведений. ­ М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 432 с.

23. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. – М.: Академический проект, 2004. –560 с.

  1. Новиков А.М. Методология образования. – М.: «Эгвес», 2002. – 320 с.
  2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). – М.: «Эгвес». 2004. 120 с.

26. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 2002. – 383 с.

27. Роберт И.В. Концепция «Философско-методологические, социально-психологические, педагогические и технико-технологические предпосылки развития информатизации отечественного образования». – М.: ИИО РАО, 2008.

28. Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации Российского образования. М, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007 г., 158 с.

29. Саранов, А.М. Инновационные процессы в общеобразовательных учреждениях Волгоградского научно-педагогического комплекса / А.М. Саранов, Н.К. Сергеев, В.В. Сериков // Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования. Ч.1. – Волгоград, 1991. – С. 3-22.

30. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: «Логос», 1999. – 272 с.

  1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
  2. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. 176 с.

33. Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. – №8. – С. 26-33.

34. Шендрик, И.Г. Проектирование и инновационные процессы в образовании / И.Г. Шендрик // Образование и наука. – 2000. – № 3. – С. 74-85.

 

 

Сетевые ресурсы:

https://www.informika.ru

https://www.eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm.

https://eidos.fastbb.ru/index.pl? 1-3-0-00000017-000-0-0-1124962546

https://www.nsu.ru/education/virtual/teaching_methods.htm

https://www.tpu.ru/print/teacher.htm

www.charko.narod.ru

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематика проектов:

 

1. Творческие задачи в процессе преподавания математики и информатики и ИКТ в средней школе (классы по выбору).

2. Проблемное обучение математике (информатике и ИКТ) в средней школе (классы по выбору).

3. Компетентностный подход в развитии личности обучаемых в процессе изучения Информатики и ИКТ.

4. Модель профессионального педагога-технолога и особенности её создания в условиях исследовательской деятельности.

5. Инновационные компетенции учителя математики (информатики) и особенности их формирования в процессе обучения в магистратуре.

6. Технологии проведения нетрадиционных учебных занятий.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ по дисциплине

«Инновационные процессы в образовании»

 

1. Инновационные технологии в организация учебного процесса средней общеобразовательной школы.

2. Критерии и системы качества среднего и высшего образования.

3. Проблемы использования инноваций в образовании и способы их решения.

4. Инновационные технологии дифференциации и индивидуализации при изучении математики (информатики и ИКТ).

5. Факторы, препятствующие внедрению инноваций в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования.

6. Причины затруднений учителей при внедрении ИКТ в учебный процесс.

7. Компетентностный подход при изучении математики (информатики и ИКТ).

8. Перспективы развития педагогических технологий.

9. Технологии проведения нетрадиционных учебных занятий.

10. Закономерности и принципы гуманизации образования.

11. Творческие задачи в учебном процессе средней школы.

12. Решение учебных творческих задач с помощью математических моделей.

13. Технологии видеообучения.

14. Проблемное обучение на основе ИКТ.

15. Подсистемы теории управления инновационными процессами в образовательном учреждении: проблемно-эвристическая, логико-лингвистическая, модельно-репрезентативная, прагматико-процедурная.

16. Принципы конструирования инновационных педагогических систем в условиях информатизации образования.

17. Модель профессионального педагога-технолога.

18. Инновационные компетенции учителя математики (информатики).

19. Влияние информатизации образования на развитие креативности будущих специалистов.

20. Личностно-профессиональное саморазвитие как грань творческого становления профессионала в условиях информационного общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.