Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаги (методы) лечения у ибн аль-Кайима






Какие же шаги по лечению одержимости предпринял ибн аль-Кайим в своей практике?

 

Первый шаг: лечение энергии посредством энергии

Итак, первые шаги лечения должны начинаться борьбой на­падающего духа — энергии с другим духом.

Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорит:

«Сначала зловредного духа нужно противопоставить тому сияющему духу. Известно, что энергия при ее противостоянии с другой энергией бывает сильнее по колебанию, которое приво­дит к ослаблению ее воздействия и мощности. Дело может дойти даже до исчезновения слабой энергии перед сильной энергией. А если она ослабевает, после этого облегчается противодействие ей и заполнение пустоты, где поселился этот злой дух. Если он располагается в центре, то он (высший дух) после того будет в со­стоянии устранить его влияние и изгнать или уничтожить его».

В этом объяснении выдающегося ученого ибн аль-Кайима — да смилуется над ним Аллах — есть подтверждение того, что джинны являются энергией (в нашем исследовании мы тоже пришли к такому выводу). На это он указал в положении о лече­нии с использованием против этого духа другого духа, который выше и сильнее его. В его методе мы видим также следующий принцип: «лечите меня тем, с чем связана болезнь».


Второй шаг: духовное наставление

Этот шаг связан с первым. Он заключается в том, что после оказания противодействия джинну случается, что вредное воз­действие останавливается путем уничтожения, или изгнания. По­сле этого на том месте, откуда вышел вредный дух, образуется пустота, требующая ее заполнения. Это достигается путем на­ставления. Его должен получить больной или любой другой че­ловек, желающий защитить себя от этого коварного врага. И что из себя представляет это наставление?

Это духовное наставление от ибн аль-Кайима — да смилует­ся над ним Аллах — адресовано самому больному. Оно заключа­ется в следующем:

«Больному следует искать убежища у своего Господа и мно­гократно произносить слова молитв с любой формулировкой просьбы защитить от дурного, содержащихся в книге зикров. Надо многократно повторить слова Аллаха:

«Господи, у тебя ищу убежища от наваждений шайтана, у Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне...»

(Аль-Му'минун, 97-98)

Затем он приводит коранические аяты и достопочтенные хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все это и есть духовное лечебное наставление. И в том, что ибн аль-Кайим цитировал их после совершения пер­вого шага, имеется свой смысл.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.