Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Племена джиннов






У джиннов, так же, как и у людей, бывают народности и пле­мена. Об этом сообщает Священный Коран, упоминая о группе джиннов, которые слушали Коран у Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от­правились к своим народам, чтобы увещевать их:

«О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания».

(Аль-Ахкаф, 31)

Кроме того, слова некоторых джиннов «О, наш народ...» указывают на то, что у всех видов джиннов есть народы, к ко­торым они относятся, ибо эти джинны отправлялись к своим на­родам, чтобы призывать их к вере. Первыми же для увещевания являются родные и близкие, как Аллах указал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Увещевай своих ближайших родственников»

(Аш-Шу'ара, 214)

Ибн Мас'уд сообщает о джиннах, которые попросили у по­сланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пищи:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял двух джиннов, и они попросили у него провизии. И он спросил: «Разве вам двоим и вашим народам не дано то, что вам положено?» Они ответили: «Да, но некоторые из нас хотели присутствовать во время твоей молитвы». Он спросил: «К кому вы двое относитесь?» Они ответили: «Мы джинны из жителей пустынь». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благословенны эти двое, и благословенны их народы», и он приказал выдать им в пищу помет, кости и мяса».

Здесь слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Благословенны эти двое, и благо­словенны их народы» показывают, что у каждого из этих двоих был свой народ, к которому он относился.

Рассказывается о группе джиннов, которые прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы послушать Коран, и у них произошла стычка. Абдулла ибн Мас 'уд сказал со слов Абу Зарра, который услышал от Асыйма:

«Они прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он читал Коран под паль­мой. Они слушали его и говорили друг другу: «Слушайте», и сказали «Помолчи». И набросились семеро на одного (который шумел).

И Аллах ниспослал аят:

«Вспомни, как Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали чтение Корана. Когда они явились, сказа­ли друг другу: «Слушайте!» Когда же чтение было окончено, они вернулись к своему народу и стали увещевать».

(Аль-Ахкаф, 29)

Аль-Куртуби передает слова ас-Самали:

«Дошло до нас, что они были из племени бану аш-Шисбан, а это наиболее многочисленные и наиболее могущественные по силе джинны, и они в целом составляют войско Иблиса».

Слово «бану» лексически означает родство по линии сыно­вей. Ибн Манзур сказал:

«Когда говорят «бану такой-то», «родня такого-то», то это означает близкое родство, а родня человека — это его народ и его племя».

Учитывая представленные выше доказательства того, что у джиннов, точно так же, как у людей, есть свои племена и родст­венные связи, неудивительно, что они могут вступать в браки, размножаться, и несомненно, что у них в этом отношении свои способы и виды.

Точно так же джинны имеют свои народности, места прожи­вания и родину. Уже было упомянуто, что группа джиннов, кото­рая приходила к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходила из пустынь:


«... Ко мне приходили посланцы джиннов пустынь и попро­сили у меня пищи, и я попросил Аллаха, чтобы они не проходили мимо кости или помета, не найдя в них для себя пищу».

Что касается слова «пустынь» (насибин), говорят, что это го­род в Сирии, окраинами которого завладели джинны. Также счи­тают, что это поселение в Йемене или в Ираке. Другие считают, что они из Ниневии, а затем пришли в Мекку. Ибн Хаджар счита­ет, что Насибин — это область между Сирией и Ираком. Аль-Куртуби считает, что джинны, приходившие к Пророку, были из Мекки и состояли из семи групп: три из жителей Харрана и че­тыре из жителей пустынь (насибин); а те джинны, которые подо­шли к нему под пальмой, были из Ниневии.

В предании Муслима от аш-Ша'би говорится, что посланцы джиннов, которые приходили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был в Мек­ке — это джинны с Аравийского полуострова.

Все эти хадисы доказывают, что у джиннов есть свои родные места. Есть джинны с Аравийского полуострова, из Ниневии, из пустынь, из Харрана и из других мест, как это упомянул аль-Куртуби, ссылаясь на ад-Даххака.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.