Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Браки джиннов и их размножение






Джинны вступают в брак, размножаются и имеют потомство.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит:

«На то, что джинны вступают в брак между собой, указывают слова Аллаха:

«Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!»

(Аль-Кахф, 50)

Аят доказывает, что они заключают браки с целью произведения потомства».

Аль-Алуси сказал: j

«Ясно, что под потомством имеются в виду дети. И аят доказывает, что у него имеются дети, и поэтому слово поставлено во множественном числе».

И передают от ибн Зейда, что Аллах сказал Иблису:

«Я создаю потомство Адама подобным тебе. И у Адама не рождается ребенок без того, чтобы вместе с ним не был его противник».

Также Катада сказал:

«Воистину, они тоже заключают браки и размножаются, по­добно тому, как совершают браки и размножаются дети Адама».

С Катадой перекликаются слова аль-Хасана аль-Басри:

«В подтверждение того, что передали ибн Зейд и ибн Мас'уд, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди вас нет никого, кто бы не имел двойника из числа джиннов, когда будет гореть». Его спро­сили' «А у тебя, О посланник Аллаха?» Он ответил: «И у меня. Только Аллах помог мне в этом, и он уверовал, и не приказывает мне ничего, кроме добра».

Заключение ими браков и их размножение также доказывают

слова Аллаха:

«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн».

(Ар-Рахман, 56)


Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит:

«И это указывает на то, что у них бывает страстный порыв, то есть совокупление и лишение невинности».

По поводу упомянутого аята аль-Фахр ар-Рази говорит:

«Какая польза в упоминании рода аль-Джана, если они не со­вокупляются? Мы говорим: Это не так, поскольку у джиннов есть дети и потомство. Разногласия только в том, что совокупляются ли они с людьми или нет? И известно, что да, совокупляются».

Если бы джинны не производили потомства, они бы вымер­ли, и никого из них бы не осталось. Тому, что они умирают так же, как и люди, имеется множество подтверждений. Ведь люди также вымерли бы, если бы не производили потомства.

Абдулла ибн Амр сказал:

«Воистину, Аллах разделил людей и джиннов на десять час­тей: девять частей составляют джинны, а люди — одну часть. " Когда у людей рождается ребенок, у джиннов их рождаются девять».

Аш-Шагби сказал:

«Один человек спросил меня: Есть ли у Иблиса супруга? Я ответил, что я не был свидетелем такого брака, и привел слова Аллаха:

«Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом! Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете eго и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!»

(Аль-Кахф, 50)

И поскольку я знал, что потомства без супруги не бывает, я ответил: «Да».

То, что джинны заключают браки и имеют потомство, под­тверждается также в суре «Аль-Джинн», где сказано, что среди джиннов бывают мужчины:

«Некие мужи из числа людей искали покровительства у не­которых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение».

(Аль-Джинн, 6)

И если среди них есть мужчины, то есть и женщины, а это ведет к производству потомства.

Доказательства приводятся также в хадисе о скверне и дур­ных поступках от Абду-л-Азиза ибн Сахиба, в котором сказано:

«Я слышал, как одна женщина сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ходил в место уединения, говорил: «Аллахумма инни aгyзy бика мина-ль-хубси уa-ль-xa6aис (Аллах мой, прибегаю к Твоей помощи от скверны и дурных поступков)».

Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал:


«Слово «аль-xyбс — множественное число от «xaбис» (скверна), а «аль-хаба'ис» — множественное число от «хабиса» (дурной поступок)». Аль-Хатаби, ибн Хуббан и другие говорили, что под этими двумя упоминаниями имеются в виду шайтаны и их самки. Это толкование хадиса указывает на то, что среди джиннов имеются мужчины и женщины, а это ведет к совокупле­нию и размножению.

Аллах сказал:

«О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уве­руйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучи­тельного наказания».

(Аль-Ахкаф, 31)

Ибн Манзур говорит:

«Народ — это сообщество мужчин и женщин».

Далее он продолжает:

«Народ — это каждый мужчина вместе с близкими и родст­венниками. На этом основании, воистину, у джиннов есть и муж­чины, и женщины, а это ведет к продолжению рода».

Некоторые авторитеты считали, что джинны не рожают.

Смысл слова «потомство» указан в словах Аллаха:

«Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — врагт. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!»

(Аль-Кахф, 50)

Аль-Алуси сказал:

«Говорят, и может быть, это правда, что у него есть дети и последователи. И смысл слова «потомство» — скорее веет и то, и другое вместе».

Основываясь на вышеприведенных доказательствах, можно сделать вывод, что джинны заключают брак и размножаются, од­нако как они это делают, никому неизвестно, кроме Аллаха

Как видим, перечисленные качества джиннов в целом схожи с человеческими качествами. Однако они отличаются по форме и исключительности в виду того, что джинны являются созданиями мира огня, а огонь по своим свойствам сильно отличается от земли (глины), из которой создан человек.

Мы также видели, что мир джиннов имеет много общего с миром людей по многим пунктам, как, например, еда, питье, продолжение рода и достижение зрелости с последующей ответственностью за свои поступки, согласно положениям шариата. Они могут добиться благоволения в случае соблюдения норм шариата, или могут быть подвергнуты наказанию при отказе соблюдать их — точно так же, как это обстоит у людей.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.