Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор смазочных материалов и устройств






Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Экономичность и долговечность машины в большой степени зависит от правильности выбора смазочного материала. Обычно значения коэффициента трения в парах трения снижается с ростом вязкости смазочного материала, но вместе с тем повышаются гидромеханические потери на перемешивание смазочного материала.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Преимущественное значение имеют масла. Для смазывания червячной передачи требуемое значение вязкости масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости в зацеплении. При и м/с определяем вязкость масла . Выбираем марку масла: вязкости соответствует масло И-Т-С-320 (ТУ 38 101413-78): индустриальное; тяжелонагруженные узлы; масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками; класс кинематической вязкости.

Смазывание подшипников. В нашем случае доступ к подшипникам

затруднен. Их смазывают пластичным смазочным материалом. Используем ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74). Подшипник закрываем с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом. Смазочный материал занимает ½ … 2/3 свободного объема полости подшипникового узла.

При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора, периодически меняем. Для замены масла в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Под пробку с цилиндрической резьбой ставим уплотняющую прокладку. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливаем маслоуказатель фонарного типа.

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путем установки крышки люка с четырьмя отверстиями. Этот люк также закрывает отверстие для залива масла.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.