Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ролевые модели. Настоящие герои мальчиков






 

Любому родителю или члену семьи, интересующемуся тем, какого рода положительное влияние он или она могут оказать на подростка, надо узнать, на кого равняются наши мальчики, кого они считают своими героями. Несмотря на господствующий миф о том, что кумиры мальчиков - это недосягаемые олимпийцы, спортсмены, космонавты и мускулистые звезды боевиков, мое исследование показало, что в действительности большинство подростков ищет себе образцы доя подражания неподалеку от дома: это их браться, сестры, матери, отцы. В семьях менее традиционной структуры - в семьях с одним роди тел ем или там, где родители разведены или живут раздельно - мальчики часто находят себе героев среди родственников (это их дяди, тети, дедушки и бабушки). Это подтверждается данными других исследований, например, уже цитировавшегося проекта ассоциации Горацио Алгера, который показывает, что не только большинство тинейджэров уважают своих родителей, но что более 10 процентов из них считают своих родителей достойными подражания.

Послушайте голоса мальчиков из нашего проекта, которые отвечают на вопрос, на кого бы они хотели походить, кого они считают героями и почему. Куртис, шестнадцатилетний сын разведенной матери, назвал ее главным образцом и источником вдохновения:

- Моя мама - все для меня. Она многим пожертвовала, чтобы я мог ходить в хорошую школу. Она привела меня заниматься живописью, это то, что вдохновляет меня и что, я надеюсь, когда-нибудь станет моей профессией. Она открыла передо мной столько дверей! Всеми возможностями, которые у меня есть, я обязан ей.

Майкл рассказывает о чисто мужском наставничестве и привязанности, которая связывает его с братом:

- Кто мой герой? Мой брат, определенно, мой брат. Он старше, и я всегда тянусь за ним. Я пытаюсь повторить то, что он делает. Когда он пошел в школу Хиллсайд, у меня не было сомнения, что я тоже пойду в Хиллсайд. Я говорю с ним больше, чем родители. Сейчас он в колледже, и я чаще звоню ему, он со мной больше делится. Он мой лучший друг, и я всегда равняюсь на него. Он самый настоящий образец для подражания для меня.

Гарри благодарен своей матери:

- Моя мама сделала все. Она отдала меня в бейсбол. Она повсюду меня возила. Он все время работала, но о чем бы я ни попросил - она все делала, она всегда была рядом.

Но у некоторых мальчиков из моего проекта было меньше возможности общаться с мамой и папой, и старшее поколение семьи стало образцом для подражания, героями нового поколения. Как рассказал один мальчик, когда я спросил его, кто его герой:

- Пока моего папы не было рядом... мой дедушка научил меня бейсбольным подачам... он был... и я, и мой папа равняемся на него, даже сейчас. Он на самом деле мой учитель... он просто классный.

Другой подросток рассказывает:

- Я обожаю дедушку и бабушку, они для меня - целый мир. Я провожу с ними столько времени, сколько могу. Я обожаю моего дедушку... и бабушку тоже. Я люблю их за совершенно разные качества. Мой дедушка был полицейским. Он просто потрясающий человек. Он все время читает. Он просто фонтанирует шутками, чтобы разрядить обстановку. Он абсолютно открытый человек, и все его любят. Он никому никогда дурного слова, не сказал. Мы с ним ходили в парк, и он играл со мной в бейсбол и другие игры. Когда у меня были неприятности в малой лиге, он помог мне с ними справиться, и когда у меня был проблемы. В школе, он тоже мне помогал.

Моя бабушка, - продолжает он, - совсем другая. Она очень умная. Она тоже постоянно читает, и она всегда заставляла меня читать. Когда я был совсем маленький, она могла не переставая читать мне книги, разные рассказы. Моя бабушка потрясающе готовит'. Когда я прихожу к ним, она кормит меня шесть или семь раз в день, - и можно не сомневаться, что это и духовная пища тоже.

Как подтверждают эти высказывания мальчиков, подростки ищут пример для подражания поблизости к дому. По большому счету, они испытывают неподдельное восхищение перед наставниками из собственной семьи, и чаще, чем среди других людей, они находят своих героев и героинь среди своих родственников.

Поэтому родители и другие взрослые, кого волнует вопрос, насколько сильное влияние они могут оказать на своего стремительно растущего сына, могут' быть спокойны: именно они, и никто иной, - те самые люди, к которым обращаются мальчики за примером, любовью и поддержкой. Как бы ни были подростки переменчивы и каким бы изнуряющим ни был порой для родителей и детей этот период испытаний, я верю, что для родителей очень важно слышать голоса своих сыновей-подростков и использовать любые возможности, чтобы укрепить свою связь. Когда родители поступают так, они закладывают основу для более значительных отношений с мальчиками, которые позже, когда мальчики станут мужчинами, расцветут еще большей искренностью и близостью.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.