Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разновидности уроков физического воспитания






По направленности уроки подразделяют на уроки общей физической подготовки (ОФП), тренировочные занятия по видам спорта, уроки профессионально-прикладной подготовки (ППФП), уроки с лечебной целью, методические уроки.

Уроки общей физической подготовки направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические нагрузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсменов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направленных на развитие физических качеств.

Тренировочные занятия используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфической методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки.

Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготовки.

Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реабилитационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по специально разработанным методикам.

Методические уроки имеют место в системе подготовки и переподготовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, разработки и проведения уроков физического воспитания, формирования методических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации специалистов.

Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на:

• вводные (ими обычно начинается год или тренировочный цикл);

• изучение нового и повторение пройденного материала (наиболее распространенные

в системе обучения и спортивной тренировки);

• направленные на развитие физических качеств;

• контрольные – проводятся для периодического подведения итогов.

Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, курсовок, соревнований.

 

Типовая структура урока физического воспитания и его содержание

Подготовительная часть. Задачами этой части урока являются:

• организация занимающихся и обеспечение их общей функциональной готовности для решения задач основой части урока.

Средствами решения этих задач являются строевые и порядковые упражнения, комплекс общеподготовительных упражнений (с предметами, без предметов, с отягощениями, в парах, на месте или в движении), элементы ритмики, танца, подвижные игры умеренной интенсивности.

В основной части решаются следующие задачи:

• специальная функциональная подготовка;

• сообщение учащимся и усвоение ими знаний в области физической культуры;

• формирование двигательных умений и навыков;

• формирование умения применять двигательные навыки в новой меняющейся обстановке;

• развитие физических качеств.

В одном уроке могут быть объединены 2–3 задачи.

Средствами решения этих задач являются специальные, специально-подготовительные и подводящие физические упражнения, а также направленные на преимущественное развитие физических качеств.

В заключительной части решаются такие задачи:

• организованное завершение урока, снижение психического и физического напряжения отдельных органов и систем организма, приведение их к оптимальному уровню для последующей деятельности.

Средства решения этих задач – дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление, подведение итогов урока, домашнее задание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.