Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение земельного фонда по категориям земель






 

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда в границах Республики Татарстан на 1 января 2015 года составила 6 783, 7 тыс. га (рис.1-1) и распределяется по категориям следующим образом:

- земли сельскохозяйственного назначения – 4636, 8 тыс. га, или 68, 4 % от общей площади республики;

- земли населенных пунктов - 403, 9 тыс. га, или 6 % от общей площади республики;

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, земли обороны, безопасности и иного специального назначения – 86, 1 тыс. га, или 1, 3 % от общей площади республики;

- земли особо охраняемых территорий и объектов - 33 тыс. га, или 0, 5 % от общей площади республики;

- земли лесного фонда составляют - 1 219, 3 тыс. га, или 18 % от общей площади республики;

- земли водного фонда составляют – 402, 1 тыс. га, или 5, 9 % от общей площади республики;

- земли запаса - 2, 5 тыс. га, или менее 0, 1 % соответственно.

Рис. 1-1. Структура земельного фонда Республики Татарстан по категориям земель

 

Анализ данных, полученных в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами последних двух лет (таблица 1.1), показал, что в 2014 году значительные площади были вовлечены в гражданский оборот, а также продолжались процессы установления (изменения) границ населенных пунктов и приведения правового статуса земель в соответствие с нормами законодательства.

В течение 2014 года переводы земель из одной категории в другую затронули в большей степени земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и земель промышленности.

Правовое регулирование земельных отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», законами и иными правовыми актами Республики Татарстан.

Основанием для принятия решения о переводе земель являлись акты Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и генеральные планы, принятые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, принятые в пределах их компетенции по вопросам использования и охраны земель. К необходимости перевода земель из одной категории в другую приводили такие мероприятия, как предоставление земельных участков из государственной собственности, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, изменение (установление) границ населенных пунктов, возврат в прежнюю категорию отработанных или рекультивированных земель, прекращение права на земельный участок.

Таблица 1.1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.